Конспект НОД "Как приятно делать подарки Деду Морозу"
методическая разработка (старшая группа)

Кочарян Алеся Витальевна

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в форме творческих мастерских

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 77

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                            Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы

общеразвивающей направленностипо художественно-эстетическому развитию

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое   развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

                         «Как приятно делать подарки для Деда Мороза»

                           Форма проведения мероприятия- мастерские

                                        Вид: тематическое, интегрированное

Подготовила и провела:

воспитатель

Кочарян Алеся Витальевна

                                                                                           высшая квалификационная категория

                                               

                                           Санкт-Петербург

                                                        2023

Цель:

Познакомить детей с праздником - День рождения Деда Мороза, с историей возникновения праздника.

Задачи:

Образовательные:

-формировать интерес детей к созданию подарков Деду Морозу

-Формировать умение выполнять поделку по схеме.

Развивающие:                                                                                                                                          

-развивать самостоятельность, представляя, детям возможность действовать с различными материалами.

-развивать познавательную активность детей, умение чётко отвечать на поставленные вопросы                                                                                                                            

-способствовать развитию мелкой моторики рук в работе с художественными средствами.

-развивать творческое мышление и воображение

Воспитательные:

- Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске

-воспитывать у детей внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость

-воспитывать умение договариваться между собой, работать в коллективе.

Планируемый результат:

Организация детских видов деятельности:

мастерская, игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-беседа

-физкультминутка «Посмотрите на нас!»

-

-Д/и «Снежинка желаний»

Оборудование и материалы:

Доска выбора, «Спокойная мелодия», видеозапись «Репортаж новостей», снежинка,подарочная коробка, картинки с изображением мастерской.

Мастерская «ИЗО»: схемы поэтапного рисования елки, снеговика, портрета Деда Мороза для открыток, карандаши простые, карандаши цветные, восковые мелки, акварель, кисти, непроливайки, бумага, ватные палочки, гуашь.

Мастерская «Ручной труд»: шары пенопластовые-диаметр 7см и 9см, зубочистки, носки, ленты атласные, глаза, бусины на клеевой основе, ножницы, схема поделки, схема безопасного поведения

Мастерская «Кондитерская»: фартуки, полиэтиленовые перчатки, чепчики, нарезанные сухофрукты- курага, изюм, чернослив; мёд, измельченные орехи, миски, ложки, спажки, посыпка, обёртки для конфет, атласные ленты, схема приготовления конфет.

Средства ТСО: ноутбук, мультимедийная доска,

Методы и приемы:

-игровая ситуация

-беседа-диалог

-дидактическая игра

Используемые технологии:

-здоровье-сберегающая

-игровая,                                    

-личностно-ориентированная.

Активизация словаря: день рождения,

Количество детей: 12

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети в группе свободно передвигаются, входит воспитатель.

Воспитатель предлагает детям поздороваться, выбрав способ на доске (за руку, хлопком или объятиями)

Дети, выбирают и проходят к доске

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель обращает внимание на новость, которую узнала.

Воспитатель включает на доске репортаж новостей про день рождения Деда Мороза.

- Сегодня утром, включив телевизор, я увидела интересный репортаж, который хочу показать вам. Смотрите внимательно на экран!

-Ребята, а вы знали, что у Деда Мороза скоро день рождения? Вы хотели бы поздравить Деда Мороза с днём рождения? Тогда у нас с вами есть такая возможность. Мы можем поздравить Деда Мороза.

Дети смотрят видеозапись.

-Да

Основная часть (проблемная ситуация)

Воспитатель включает камеру и записывает видео.

Включается слайд с фоновой мелодией.

Воспитатель наблюдает за работой детей в мастерских, помогая по необходимости

-В день рождения имениннику принято говорить приятные слова и комплименты. Давайте поиграем в игру «Снежинка пожеланий». Становитесь в круг, вы будете, передавая снежинку друг другу произносить пожелания Деду Морозу или комплименты. А я в этот момент буду снимать видео, которое мы отправим   Деду Морозу с остальными подарками.

-Замечательное видео получилось, сколько добрых и приятных слов вы пожелали Деду Морозу отправим его по электронной почте позже.

-А что же мы еще можем подарить Деду Морозу?

-Да, это могут быть и открытки, которые вы нарисуете, и новогодние игрушки, которыми Дед Мороз украсит новогоднюю ель,это может быть,и  что-то вкусное. Я предлагаю вам отправится в мастерские, где вы сможете сделать подарок своими руками. В мастерских будут схему поэтапного выполнения, которые помогут вам изготовить интересные подарки. Но прежде, чем мы отправимся туда, давайте вспомним правила поведения в мастерских.

-Кто в какую мастерскую пойдёт, вы определите, выбрав картинку с изображением мастерской.

Вам нужно успеть сделать подарки, пока сыпется песок в часах.

Дети встают в круг,передают друг другу снежинку и говорят слова поздравления и комплименты.

-Ответы детей

Дети делают выбор и отправляются в нужную мастерскую.

Дети проговаривают правила: работаем тихо, не мешая другим. Ничего не пробуем на вкус, с ножницами работаем по правилам. Дети рассматривают схемы поделок и приступают к работе.

Дети в мастерских изготавливают открытки, игрушки и конфеты по схемам.

Игра со снежинкой

Физкультминутка                (в основной части) «Посмотрите на нас».

Посмотрите вы на нас!

Мы- ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще- умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы- ребята, суперкласс!

(руки в центр круга)

(руки к себе, большой палец -вверх)

(Обнялись, руки на плечи соседу)

(Шагаем на месте)

(движения по тексту)

(Обняли себя за плечи)

(руки в центр круга)

(Руки к себе, большой палец вверх)

Рефлексия

 Раскраски

-Ребята, давайте посмотрим какие замечательные подарки у вас получились!

-Как вы думаете понравятся они Деду Морозу?

 – Интересно ли вам было готовить сюрприз для Дедушки Мороза?

-А что понравилось больше всего?

-Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями?

-А как же нам отправить наши подарки Дедушке Морозу?

Давайте упакуем их в подарочную коробку и отправим  по почте. Адрес Деда Мороза у меня есть. Вот он.

Воспитатель показывает напечатанный адрес.

А для вас я приготовила раскраски, выбирайте любую.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в 1 младшей группе по теме «Подарки Деда Мороза».

Развлечение для детей раннего возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Подарки Деда Мороза"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста на автоматизацию звука [Р] и развитие оптико-пространственных представлений....

Конспект СОД с детьми 1 младшей группы " Подарки Деду Морозу"

Основная образовательная область  - речевое развитие, с использованием интеграции образовательных областей....

Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")

Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза.

Конспект НОД по лепке. Средняя группаТема: "Подарки Деда Мороза"....

Конспект НОД "Как приятно делать подарки Деду Морозу"

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в форме творческих мастерских...