Конспект НОД "Как приятно делать подарки Деду Морозу"
методическая разработка (старшая группа)
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в форме творческих мастерских
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие тематическое, интегрированное, для детей старшего возраста | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 77
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленностипо художественно-эстетическому развитию
(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
«Как приятно делать подарки для Деда Мороза»
Форма проведения мероприятия- мастерские
Вид: тематическое, интегрированное
Подготовила и провела:
воспитатель
Кочарян Алеся Витальевна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2023
Цель:
Познакомить детей с праздником - День рождения Деда Мороза, с историей возникновения праздника.
Задачи:
Образовательные:
-формировать интерес детей к созданию подарков Деду Морозу
-Формировать умение выполнять поделку по схеме.
Развивающие:
-развивать самостоятельность, представляя, детям возможность действовать с различными материалами.
-развивать познавательную активность детей, умение чётко отвечать на поставленные вопросы
-способствовать развитию мелкой моторики рук в работе с художественными средствами.
-развивать творческое мышление и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске
-воспитывать у детей внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость
-воспитывать умение договариваться между собой, работать в коллективе.
Планируемый результат:
Организация детских видов деятельности:
мастерская, игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
-беседа
-физкультминутка «Посмотрите на нас!»
-
-Д/и «Снежинка желаний»
Оборудование и материалы:
Доска выбора, «Спокойная мелодия», видеозапись «Репортаж новостей», снежинка,подарочная коробка, картинки с изображением мастерской.
Мастерская «ИЗО»: схемы поэтапного рисования елки, снеговика, портрета Деда Мороза для открыток, карандаши простые, карандаши цветные, восковые мелки, акварель, кисти, непроливайки, бумага, ватные палочки, гуашь.
Мастерская «Ручной труд»: шары пенопластовые-диаметр 7см и 9см, зубочистки, носки, ленты атласные, глаза, бусины на клеевой основе, ножницы, схема поделки, схема безопасного поведения
Мастерская «Кондитерская»: фартуки, полиэтиленовые перчатки, чепчики, нарезанные сухофрукты- курага, изюм, чернослив; мёд, измельченные орехи, миски, ложки, спажки, посыпка, обёртки для конфет, атласные ленты, схема приготовления конфет.
Средства ТСО: ноутбук, мультимедийная доска,
Методы и приемы:
-игровая ситуация
-беседа-диалог
-дидактическая игра
Используемые технологии:
-здоровье-сберегающая
-игровая,
-личностно-ориентированная.
Активизация словаря: день рождения,
Количество детей: 12
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети в группе свободно передвигаются, входит воспитатель. | Воспитатель предлагает детям поздороваться, выбрав способ на доске (за руку, хлопком или объятиями) | Дети, выбирают и проходят к доске |
Вводная часть (мотивационный момент) | Воспитатель обращает внимание на новость, которую узнала. Воспитатель включает на доске репортаж новостей про день рождения Деда Мороза. | - Сегодня утром, включив телевизор, я увидела интересный репортаж, который хочу показать вам. Смотрите внимательно на экран! -Ребята, а вы знали, что у Деда Мороза скоро день рождения? Вы хотели бы поздравить Деда Мороза с днём рождения? Тогда у нас с вами есть такая возможность. Мы можем поздравить Деда Мороза. | Дети смотрят видеозапись. -Да |
Основная часть (проблемная ситуация) | Воспитатель включает камеру и записывает видео. Включается слайд с фоновой мелодией. Воспитатель наблюдает за работой детей в мастерских, помогая по необходимости | -В день рождения имениннику принято говорить приятные слова и комплименты. Давайте поиграем в игру «Снежинка пожеланий». Становитесь в круг, вы будете, передавая снежинку друг другу произносить пожелания Деду Морозу или комплименты. А я в этот момент буду снимать видео, которое мы отправим Деду Морозу с остальными подарками. -Замечательное видео получилось, сколько добрых и приятных слов вы пожелали Деду Морозу отправим его по электронной почте позже. -А что же мы еще можем подарить Деду Морозу? -Да, это могут быть и открытки, которые вы нарисуете, и новогодние игрушки, которыми Дед Мороз украсит новогоднюю ель,это может быть,и что-то вкусное. Я предлагаю вам отправится в мастерские, где вы сможете сделать подарок своими руками. В мастерских будут схему поэтапного выполнения, которые помогут вам изготовить интересные подарки. Но прежде, чем мы отправимся туда, давайте вспомним правила поведения в мастерских. -Кто в какую мастерскую пойдёт, вы определите, выбрав картинку с изображением мастерской. Вам нужно успеть сделать подарки, пока сыпется песок в часах. | Дети встают в круг,передают друг другу снежинку и говорят слова поздравления и комплименты. -Ответы детей Дети делают выбор и отправляются в нужную мастерскую. Дети проговаривают правила: работаем тихо, не мешая другим. Ничего не пробуем на вкус, с ножницами работаем по правилам. Дети рассматривают схемы поделок и приступают к работе. Дети в мастерских изготавливают открытки, игрушки и конфеты по схемам. |
Игра со снежинкой | |||
Физкультминутка (в основной части) «Посмотрите на нас». | Посмотрите вы на нас! Мы- ребята, суперкласс! Дружные и смелые, А еще- умелые! Можем многое мы делать, Клеить, резать, шить, плести Хорошо себя вести! Посмотрите вы на нас! Мы- ребята, суперкласс! | (руки в центр круга) (руки к себе, большой палец -вверх) (Обнялись, руки на плечи соседу) (Шагаем на месте) (движения по тексту) (Обняли себя за плечи) (руки в центр круга) (Руки к себе, большой палец вверх) | |
Рефлексия | Раскраски | -Ребята, давайте посмотрим какие замечательные подарки у вас получились! -Как вы думаете понравятся они Деду Морозу? – Интересно ли вам было готовить сюрприз для Дедушки Мороза? -А что понравилось больше всего? -Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями? -А как же нам отправить наши подарки Дедушке Морозу? Давайте упакуем их в подарочную коробку и отправим по почте. Адрес Деда Мороза у меня есть. Вот он. Воспитатель показывает напечатанный адрес. А для вас я приготовила раскраски, выбирайте любую. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в 1 младшей группе по теме «Подарки Деда Мороза».
Развлечение для детей раннего возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Подарки Деда Мороза"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на автоматизацию звука [Р] и развитие оптико-пространственных представлений....
Конспект СОД с детьми 1 младшей группы " Подарки Деду Морозу"
Основная образовательная область - речевое развитие, с использованием интеграции образовательных областей....
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза.
Конспект НОД по лепке. Средняя группаТема: "Подарки Деда Мороза"....
Конспект НОД "Как приятно делать подарки Деду Морозу"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в форме творческих мастерских...