Бизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Привезенцева Марина Юрьевна

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребѐнка, отражѐнных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребѐнка-дошкольника, средством всестороннего  развития  его личности. 

Занимаясь с бизибордом, ребѐнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определѐнные навыки:

  1. мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребѐнку полную свободу тактильного восприятия);
  2. координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защѐлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
  3. усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даѐт возможность выполнять и планировать множество действий);
  4. логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
  5. цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги:   разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
  1. изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
  2.  воображение (ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь);
  3. память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

«Детский сад №9»

Бизиборд как средство сенсорного развития

детей раннего возраста

(конспекты занятий)

Подготовила:

Привезенцева М.Ю., воспитатель 1 кв.кат.

Владимир, 2023 г.

Вступление.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребѐнка, отражѐнных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребѐнка-дошкольника, средством всестороннего  развития  его личности.  

Занимаясь с бизибордом, ребѐнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определѐнные навыки:

  • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребѐнку полную свободу тактильного восприятия);
  • координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защѐлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
  • усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даѐт возможность выполнять и планировать множество действий);
  • логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
  • цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги:   разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
  • изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
  •  воображение (ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь);
  • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша).

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Задачи:

–развивающие: способствовать развитию речи, тактильных ощущений и моторики, самостоятельности; способствовать развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания;

-воспитательные: способствовать установлению дружеских взаимоотношений; воспитывать осторожность, интерес, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-обучающие: формирование умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек; закрепление знаний основных цветов, изучение разных текстур.

Предполагаемый результат: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики пальцев рук, снятие психоэмоционального напряжения.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы, приемы: словесный, игровой, наглядный.

Индивидуальная работа: упражнения на бизибордах.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слово «Бизиборд».

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи).

Оборудование: бизиборд «Дом», настенная развивающая панель «Сити», настенное тактильное панно «Черепаха».

 

Занятие №1.  «Знакомство с настенным панно «Сити».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в группе появился?

Дети: Гномик

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Гномик хочет нам показать, где он живет. А вы хотите узнать, где живет Гномик? Тогда пойдем к нему в гости.

Дети подходят к настенной панели «Сити»

 Воспитатель: Гномик говорит, что без вашей помощи не попадет в свой домик и  предлагает вам  поиграть. Дети, вы хотите поиграть с Гномиком?

У него для вас интересные задания,  а чтобы их выполнить, вам нужны помощники. Ваши помощники – это ваши пальчики. Давайте мы с вами поиграем

 Пальчиковая игра «Дом»

Тук,тук, пастук

Раздается ,где-то стук

Молоточками стучат

Строят домик для зайчат

Вот с такою крышею (дети изображают руками крышу)

Вот с такими стенами (показывают ребро ладошки)

Вот с такими окнами(соединяют ладошки)

Вот с таким замком (соединяют пальцы в замок)

Потянули ,покрутили(дети крутят соединенные ладошки)

Постучали и открыли(разжимают замок)

Воспитатель: Гномик говорит вам спасибо, и приглашает в свой город. В  красивом домике кто-то живет. Давайте его разбудим.

Ребенку предлагается подойти и поиграть на металлофоне.

 Гномик: Ребята, вы готовы посмотреть, что есть в моем домике, хотите?

Гномик: Чтобы пройти дальше нам надо назвать форму и цвет, посмотрите, что это за геометрическая форма?

Дети: квадрат.

Гномик: правильно, а какого он цвета?

Дети : белого

Гномик правильно. А это что за форма?

Дети: треугольник.

Гномик правильно, а какого он цвета?

Дети : желтого

Гномик: правильно. А это что за форма?

 Дети: круг.

Гномик правильно, а какого он цвета?

Дети : синего

Гномик правильно. А это что за форма?

Дети: сердечко.

Гномик правильно, а какого он цвета?

Дети : красного

Гномик: Молодцы! А тут спрятано волшебное зеркало, кто поможет мне его открыть?

Дети: Мы ( дети открывают и смотрятся в зеркало.)

Гномик :А вот  и ступеньки они введут нас на высокую башню, а там мы видим  окошечки. Посмотрите, какие они

Дети: маленькие и мягкие (дети ладошками проводят по окнам)

Гномик : спускаемся вниз и видим заборчик . На нем у меня висит много разных фигурок, давайте посмотрим на них.

Дети рассматривают фигуры называют их цвет.

А в конце нас ждет сюрприз. Посмотрите на эту большую крышу, какого она цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Правильно, красного. Посмотрите , кто там спрятался (дети выдвигают круг, а там сидит маленькая птичка)

Гномик: Вам понравился мой дом?

Дети: Да

Гномик : Вы придете еще ко мне в гости?

Дети: да

Гномик: До свидания, ребята!

Дети прощаются с гномиком

Занятие №2 «В гости к кукле Кате»

В группе слышен плач.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это плачет?  (дети подходят к бизиборду),  Кто в этом домике живет? Знаете? Тут есть дверь, Она закрыта. Чтобы ее открыть, нам нужно пальчики свои подготовить.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).                                                                                                                       -Кто его открыть бы смог?                                                                                        -Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).                                                                                                 - Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).                                                        - Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).

- И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны)

.

Дети открывают дверь, а внутри их встречает небольшая кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята, спасибо, что открыли дверь. Я бы не справилась без вашей помощи.

Дети: Здравствуйте.

Кукла Катя: Как я рада, что вы ко мне пришли в гости!  Давайте вместе посмотрим, что есть у моего дома, что вы на нем видите?

Дети рассматривают бизиборд.

Правильно. Розетка, замочек, вращающиеся зубчатые колесики, ботинок, замочек, вертушка.

Кукла Катя: У меня в домике остался красный бантик. Помогите мне найти его.

Дети открывают дверки, и находят бантики разных цветов.

Воспитатель: Какой бантик потеряла кукла Катя?

Дети: Красный

Воспитатель: Правильно. Вот, Катя, твой бантик. Больше не теряй его.

Кукла Катя: Спасибо! Вы придете ко мне в гости? До свидания, дети!

Дети прощаются с куклой Катей.

Занятие №3 «Я на солнышке лежу»

Воспитатель: Дети, послушайте, кто поет песенку? 

Воспитатель предлагает посмотреть на тактильное панно  «Черепаха».

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Она заскучала и просит вас с ней поиграть. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте с ней поиграем.

Физкультминутка «Черепаха»

Черепашка потянулась! (дети поднимают руки вверх, тянутся)

Всем на свете улыбнулась (улыбаемся)

Шеей бордо повертела (повороты головы в разные стороны)

И вокруг все оглядела.

Вот и кончилась зарядка.

Воспитатель: Ребята,  давайте погладим нашу черепашку, она мягкая и пушистая.

Дети ладошками гладят, трогают панно.

Воспитатель: Черепаха хочет играть, но не может.

Дети: Почему?

Воспитатель: У неё все шнурки развязались на ботинках. Вы сможете ей помочь?

Дети: Мы поможем ей завязать шнурки.

Дети завязывают шнурки

Черепаха: Спасибо, дети. Теперь я могу с вами играть.

Воспитатель включает песенку черепахи из мультфильма и дети играют с черепахой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста»

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей....

Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"...

Консультация для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Из консультации читатели узнают о пользе бизибордов для раннего развития. Так же в материале рассказывается о том, какие умения и навыки можно развивать у детей при помощи бизибордов....

бизиборд как средство развития детей раннего возраста

бизиборд как средство развития детей раннего возраста...

Консультация для педагогов "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста"

Консультация для педагогов ДОУ " Бизиборд,как средство развития детей раннего возраста".Цель: формировать у педагогов представление о том, какие умения и навыки развиваются у  детей ран...

Консультация для родителей "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможн...