Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста
презентация
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_melkoy_motoriki_na_razvitie_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Дети , имеющие нарушение звукопроизношения, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно, так как научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем. Таким образом, пока движения рук не станут свободными, добиться чистой речи у детей не удастся, так как мелкая моторика подготавливает почву для последующего формирования речи. Также уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Целью работы стало : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи : 1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек. 3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Каждый предмет в группе может стать развивающим. Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовывают в игре, то в первую очередь я создала все условия для игровой деятельности.
Конструирование и работа с мозаикой , пазлами .
Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация )
. Начиная с младшей группы, я организовала специальное место по изодеятельности . Она оборудована таким образом, что ребенок в любое время самостоятельно может взять необходимые изоматериалы и заниматься самостоятельной художественной деятельностью .
Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики , учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей , продолжала добиваться поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста.
В моей работе представлена как теория, так и практические занятия, игры. В своей работе,я отразила,необходимость использовать пальчиковые игры и упражнения в повседневной деятельности. Что...
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста
Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие, которое и обучением-то назвать сложно! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребён...
"Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2014-2016 учебный год по теме «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план....
Консультация для родителей "Взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность и подготовить ребенка к школе....
Консультация для родителей "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста".
Пальчиковые игры -это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности....
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеЧто такое «игры с пальчиками»?1. Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр2. Принципы подбора игр3....