Проект по духовно-нравственному воспитанию «Наши меньшие друзья»
проект (подготовительная группа)

Гулия Рифатовна Бикбаева

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Наши меньшие друзья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzya_nashi_menshii.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ детский сад № 104 "Соловушка" г.о. Тольятти

Воспитатель: Бикбаева Г.Р.

Проект по духовно-нравственному воспитанию

«Наши меньшие друзья»

(в соответствии с ФГОС) 

Введение

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Многие тысячелетия они живут рядом с человеком, кормят и поят, одевают и обувают нас, дарят нам своё тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Почему же тогда в средствах массовой информации участились сообщения о жестоком обращении с животными, почему с каждым днём растёт популяция бездомных собак и кошек? Чем мы обязаны тому, что вечные спутники и помощники людей вынужденно становятся их врагами, проявляя агрессию по отношению к людям?

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного хорошо, а что плохо. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Актуальность.

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и заботы) лежит в основе духовно - нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Проблемные вопросы проекта :

  1. Зачем человек приручил домашних животных?
  2. Каких животных человек приучил первыми?
  3. Домашние животные – это верные друзья или помощники?
  4. Какова роль домашних животных в жизни людей?
  5. Что мы можем дать домашним животным?
  6. Как бы мы жили без домашних животных?

Цель проекта : нравственное воспитание старших дошкольников, воспитание любви к животным.

Задачи проекта :

1. Формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально – ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.

2. Формировать представления о диких и домашних животных, среде их обитания.

3. Развивать умение понимать и познавать окружающий мир.

4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

5. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

6. Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе.

7. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.

8. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.

9. Привлечь родителей к совместной деятельности.

10. Воспитывать заботливое, ответственное и милосердное отношение к домашним животным.

Вид проекта : Краткосрочный.

Тип проекта : Групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта : Воспитанники старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников, привитие бережного и ответственного отношения к домашним и диким животным.
  • Стимулирование стремления детей самостоятельно добывать знания из разных источников информации, умения делать выводы, решать возникающие проблемы.
  • Активное вовлечение родителей в работу по формированию у детей ответственного и гуманного отношения к животным.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный.

  • Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе.
  • Подготовить дидактический материал.
  • Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом животном для реализации продуктивных видов деятельности.
  • Создание стенгазеты «Я и мой питомец».

2 этап: Основной.

Познавательная деятельность:

  • Беседы о диких и домашних животных.
  • Рассматривание энциклопедий.
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах.
  • Наблюдение за животными.

Социально – коммуникативная, речевая деятельность:

  • Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Беседы-диалоги по теме.
  • Сюжетно -ролевая игра "В деревню к бабушке".
  • Загадки про домашних и диких животных.

Художественно – эстетическая деятельность:

  • Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: Н. Носов «Живая шляпа», «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», С. В. Михалков «Как старик корову продавал».
  • Лепка «Козленок».
  • Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • Просмотр презентаций «Домашние и дикие животные», «Мой любимый питомец».

Самостоятельная деятельность детей:

Организация сюжетно – ролевых и дидактических игр:

  • Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы».
  • Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
  • «Лото» по тематике "Домашние животные".
  • «Лото» по тематике «Мир животных».

3 этап: Заключительный.

  • Непосредственно образовательная деятельность «День защиты животных»- 4 октября.
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Создание стенгазеты «Я и мой питомец».

Продукты проекта :

Для детей:

  • Раскраски с дикими и домашними животными.
  • Лепка «Козленок».
  • Стенгазета «Я и мой питомец».

Для воспитателей :

  • Разработка проекта по духовно-нравственному воспитанию «Наши меньшие друзья».
  • Подбор компьютерных презентаций.
  • Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных».
  • Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Козлёнок».
  • Создание картотеки подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод. В результате работы над проектом по духовно-нравственному воспитанию «Наши меньшие друзья» дети смогли проявить себя, показать себя своим друзьям с творческим потенциалом приобретенных знаний, приобрести немаловажные навыки и умения. Работа по обогащению, уточнению и активизации познания духовности проводилась на основе углубления знаний и представлений ребенка о живых существах в природе. Важно было на этом проекте воспитание у детей любви, потребности делать добрые дела ради всего живого на Земле. Мы всегда должны помнить, что животные – друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

Список используемой литературы.

  • Программа по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир».
  • Художественная литература.
  • Ю. Школьник «Животные» полная энциклопедия». ЭКСМО Москва 2018 г.
  • «Детская энциклопедия животных. Маленькие и пушистые». «Махаон» Москва 2020 г.
  • Научно-популярное издание. Серия «Хочу все знать». Энциклопедия для детей «Животные России» Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону 2019 г.
  • Т. С. Комарова «Художественная деятельность в старшей группе детского сада».
  • Тематический словарь в картинках. «Мир животных. Домашние и дикие животные средней полосы», «Мир животных. Дикие звери и птицы, жарких и холодных стран».
  • «Животные зоопарка». Подборка открыток и иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Давайте познакомимся, друзья!"

Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт; содействие возрождению семейн...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Наши меньшие друзья».

Формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной,социально – ориентированной деятельности на основенравств...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по экологическому воспитанию «Наши меньшие друзья»

Паспорт проектаНаименование проекта: "Наши меньшие друзья»Разработчик проекта: воспитатель Глазкова Анастасия Константиновна"Не навреди! " – одна из заповедей общения ч...