Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии окружающего мира. А главное , воспитанники получают радость от общения со сверстниками и взрослыми . Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение активное, думающее, любознательное. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Что такое Геокэшинг ? Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Складывая смысл составляющих его слов geo " - Земля« и cache " – тайник , получается – «поиск тайника в земле» с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.
М етодика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста. Методика проведения элементов геокэшинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа : 1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов . 2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник . 3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места . 4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Задачи при реализации игры Геокэшинг : Формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях. Стимулирование спортивной деятельности . Развитие таких качеств как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление. Формирование умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять место спрятанного клада. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Игра началась в группе после получения голосового сообщения, это было приглашением к игре и помогло детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Поиск клада на территории детского сада Дети совершили длительную пешую прогулку своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью планшета. Во время этого мини- похода они наблюдали за птицами, явлениями природы, знакомились с другими участками, преодолевали препятствия, учились действовать дружно. В ходе геокэшинга дети исследую территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие и игровые задания. Геокэшинг предполагает поисковую и исследовательскую деятельность. Точками геокэшинга могут быть парки, исторические места, памятники культуры и др. В данном случае мы выбрали территорию детского сада.
Первое задание от Айболита «Пройди лабиринт» Доктор Айболит предложил детям поиграть с ним, пройти полосу препятствий. После чего дал детям фрагмент карты, где крестиком было обозначено место клада. Дети определили место нахождения клада, нашли его и отправились по навигатору дальше. Второе задание « Угадай от кого телеграмма» В пути дети встретили почтальона Печкина. Помогли определить от кого телеграмма. За помощь Печкин дал детям фрагмент карты. По карте дети определили где искать клад. Нашли его и отправились в путь по навигатору.
Третье задание «Угадай, что за птица» Следующая встреча с тётушкой Совуньей . Тётушка Совунья предлагает детям поиграть , если они правильно отгадают голоса птиц, она вручит им последний фрагмент карты. Дети играют в игру. После чего Совунья отдает детям фрагмент карты. Дети соединяют фрагменты карты, находят тайник. В гости к Лесовичку Получив последний фрагмент карты, дети определили маршрут по которому они пойдут к домику Лесовичка . Детей встречает грустный Лесовичок , которому не хватает дощечек для постройки скворечника.
Постройка скворечника Дети отдают дощечки. Все дружно помогают Лесовичку строить скворечник. Радостно и весело идут на участок вешать скворечник.
Рефлексия На заключительном этапе игры подвели итог путешествия. Ребята , вам понравилось искать клад? Какие препятствия мы с вами преодолели для достижения цели? Что помогало вам выполнять задания? Какое из заданий для вас было самым трудным? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития детей дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...
Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.
Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....
Дидактическая игра - как средство развития детей дошкольного возраста.
Этот материал предназначен для консультации педагогов или родителей. Материал говорит о значимости дидактической игры в жизни ребенка дошкольного возраста и о всестороннем развитии детей. ...
Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....
«Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»
Одной из популярных технологий в системе дошкольного образования является геокешинг. Геокештнг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения....
«Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ...