Проект "Спаси планету от мусора"
проект (старшая группа)

Балданова Вера Бадма-Очировна

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»? Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спаси планету от мусора»

педагогический проект для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на сохранение и охрану природных ресурсов.

Автор: Балданова В.Б.

Группа: разновозрастная

Участники проекта: родители, дети, воспитатель и музыкальный руководитель

Сроки реализации: 1 неделя  с 25 января по 30 января

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»? Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Много мусора на нашей планете?

Как можно помочь планете спасти ее от мусора

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про мусорную проблему

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи.

Цели и задачи проекта:

Цель: создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения окружающей среды.

Задачи проекта

 Образовательные: - формирование у детей основ экологической культуры; - закрепление навыков бережного отношения к природе; - учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;

Развивающие: - развитие эмоциональной отзывчивости; - развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию; - развитие познавательной активности детей; - развивать фантазию, творческие способности.

 Воспитательные: - воспитание любви к родному краю, природе; - воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей нас природы; - воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Типовые особенности проекта: Научно-исследовательский

Ожидаемые результаты реализации проекта. Разработка и показ презентации по теме проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». Повышение уровня знаний по экологии у детей. А так же дети получат знания о вреде бытовых отходов для окружающей среды. Повышение педагогической компетентности, вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

  • определение проблемы,
  • выбор цели проекта,
  • разработка методов и приемов работы,
  • оформление папки по данной теме,
  • подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
  • сбор материалов, мультимедийных  презентаций.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

-"Мусорознайка ",

-"Сортируем мусор правильно ",

- «Убери лишнее ».

Образовательные события:

- ФЭМП:

Беседы:

 -«Планета Земля в опасности »

-«Бросим умный взгляд на мусор»»

-«Для чего нужно сортировать мусор?»

 -«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»

- «Сортируем мусор - бережем природу»

Изобразительная деятельность: Рисование:

- «Чистая планета»

-«Грязная планета»

Лепка:

- «Игрушки из киндер сюрприза»

Аппликация:

- «»

Подвижные игры:

- «Собери мусор».

-«Воздух, вода, земля, ветер».

-«Мышеловка».

-«Салки».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Столовая», «Семья».

«Магазин»

Рассматривание предметов:

картинок, фотографий планеты, книг, энциклопедий

Чтение художественной литературы: «Зайчик и Медвежонок»,», стихи про мусор 

«Мусорная фантазия»

Конструктивно-модельная деятельность:

Поделки из бросового материала

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

 «Маша и Медведь

Чтение русских народных сказок:

«Маша и три медведя»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Изготовление спортивного инвентаря из бросового материала

ОБЖ:

- «Как надо вести себя в лесу »

Чтение стихотворений

«Мусорная фантазия» Андрей Усачов , «Крошка-сын к отцу пришел» Евтушенко Василий, «Недалекое будущее» Игнатова Анна, «Трактат о грязи»  Николай Балуев

Музыкальная деятельность:

Рассматривание иллюстраций:  

На тему мусор

Хороводные игры:

Составление творческих рассказов:

«Спаси планету от мусора»»

Отгадывание загадок:

Про бумагу стекло, пластик и мусор .

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Взаимодействие с родителями:

-просмотр дома телепередач,  рассматривание книг, энциклопедий.

-изготовление спортивного инвентаря.

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей.

-сбор и сдача макулатуры

Обсуждение проекта с детьми

Узнали ли вы что – либо, чего не знали раньше?

Что вас удивило?

Какая деятельность вам понравилась больше всего?

Что бы вы хотели изменить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция на тему "Враг планете - это мусор!"

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Экологический конкурс « Очистим планету от мусора».

Экологический конкурс  « Очистим планету от мусора».В детском саду №8 г. Усть-Лабинска  в подготовительной группе был проведен экологический конкурс  « Очистим планету от мусора». Так к...

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

Очистим планету от мусора

социально – экологический  проект «Очистим планету от мусора»,  который призван  привлечь  внимание  детей  и  их родителей  к  проблемам  окруж...

Акция "Очистим планету от мусора"

Мероприятия приуроченные к акции «Очистим планету от мусора» с участием родителей и воспитанников...