Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по ПДД"
консультация
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность нас, взрослых. В настоящее время актуализировалась необходимость поиска механизмов для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности в связи с увеличением интенсивности движения на улицах города. Задача взрослых — овладение педагогическими компетентностями, необходимыми для создания условий, позволяющих ребенку накапливать опыт безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_pdd_v_metodicheskiy_kabinet_melnikova.docx | 128.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 10 «Семицветик»
(детский сад 10)
Консультация для педагогов
«Формы работы с детьми по правилам дорожного движения»
Подготовила воспитатель:
Мельникова А. В.
2023г.
Формы работы с детьми по ПДД
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность нас, взрослых. В настоящее время актуализировалась необходимость поиска механизмов для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности в связи с увеличением интенсивности движения на улицах города. Задача взрослых — овладение педагогическими компетентностями, необходимыми для создания условий, позволяющих ребенку накапливать опыт безопасного поведения.
Работа с детьми:
В детском саду используются фронтальная, групповая, индивидуальная, традиционная, практическая, проблемная, игровая, интегрированная формы обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является образовательная деятельность (ОД). Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
В компетенции педагога при работе с детьми входят традиционные формы обучения: беседы, заучивание стихов, разбор пословиц, поговорок, загадок, чтение художественных произведений, составление творческих рассказов с опорой на наглядный материал, просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, подготовка и организация выставок детского творчества, работа моделями, схемами. Работа с перфокартами является одним из видов моделей. Это индивидуальная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, какой возраст детей, уровень их развития).
Значимое место в ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения имеют практические формы обучения: экскурсии, наблюдения, целевые прогулки во время которых дети на практике изучают правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, происходит закрепление ранее полученных знаний. Использование современных информационно-коммуникационных технологий (компьютера, интерактивной доски, мультимедиа и других технических средств) в образовательном процессе дошкольного учреждения делает организованную образовательную деятельность нетрадиционной яркой, насыщенной.
Очень эффективной будет работа по обучению дошкольников безопасности, если педагог организует ее через проблемную форму обучения, это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Можно организовать проблемную ситуацию через диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуацию общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ребенка, чтобы он сам включался в любую деятельность, которая ему больше нравится.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится игровой форме обучения: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, спортивные игры.
Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Это позволяет сделать интегрированная форма обучения: проектная деятельность, внедрение рабочей программы по самообразованию. Интегрированная деятельность - это деятельность, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"
Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...
Консультация для педагогов "Работа с детьми зимой на прогулке"
Чем занять и увлечь детей зимой на прогулке, как создать среду для двигательной деятельности....
Консультация для родителей "Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ"
Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования....
консультация для педагогов "Работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
Трудности, возникающие у детей с ОВЗ: Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов. Так. Обладая полноценными предпосылками дл...
Консультация для педагогов Работа с детьми по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия в ДОУ.
С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением зрения, координации движений, деятельности органов дыхания и т. ...
Консультация для родителей "Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ"
Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное или включенное образование - т...
Консультация для педагогов "Работа с детьми по формированию знаний по правам ребенка"
Консультация поможет педагогам организовать работу с воспитанниками по изучению прав ребенка....