Конспект НОД "Илья Муромец и Змей Горыныч"
план-конспект урока (старшая группа)

Волкова Людмила Валерьевна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию через художественные образы народной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_01.03.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию через художественные образы народной литературы

«Илья Муромец и Змей Горыныч»

Воспитатель Волкова Людмила Валерьевна

Цель: формировать представления детей о героическом прошлом русского народа, древней Руси, русских богатырях – защитников Отечества.

Задачи:

 - оживить представление о былине, былинном герое Илье Муромце

- стимулировать детей к активному диалогу с педагогом, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, высказывать свою точку зрения

- обогащать и активизировать словарь по теме

- развивать интерес к истории и культуре русского народа, языку русских былин, сказаний, песен о русских богатырях

- формировать у детей высокие моральные качества, такие как взаимовыручка, смекалка, находчивость

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать

Предварительная работа: чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей разбойник», беседы по безопасности

Оборудование: проектор, послание от богатыря, предметы – помощники, медальки.

Ход НОД:

В : «Где можешь ты увидеть чудеса? Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои. Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят? И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки. Ну, конечно, это … (Сказки)»

Вот и к нам с вами сказка сегодня пришла. Послушайте дети.

Послание от богатыря: «Доброго здравия молодцы и девицы! Зовут меня Илья родом из Мурома. Приключилась со мной беда великая – злобный змей Горыныч выкрал невесту мою Марью Искусницу, да спрятал в тридевятом царстве. Снарядился я в путь дороженьку, только одному мне не справиться. Жду от вас помощи»

Поможем Илье Муромцу?

Д: Да!

В: Дорога предстоит дальняя! Надел Илья Муромец платье дорожное, покрылся высокой шляпою, взял с собой копье да лук со стрелами, саблю острую да плеточку и пустился за невестой своей на летучем корабле, а мы на чем в путешествие оправимся.

Д: На самолете, на машине, на поезде (строят макет машины)

В: Много ли, мало ли времени прошло -  добрался богатырь до тридевятого царства и очутился на распутье. Несколько дорог перед ним и камень указательный, призадумался Илья Муромец какую же дороженьку ему выбрать. А что нам помогает, ребята, выбирать правильный путь?

Д: Дорожные знаки.

В: Правильно, ребята, справились! Только отъехал он три версты, как оказался у непроходимого, дремучего леса. Не обойти его, не объехать. Есть у Ильи клубок путеводный, а нам что поможет пройти через лес?

Д: Карта, компас, навигатор.

В: Долог наш путь, день уходит за днем, будто дождь дождит, а неделя за неделей как река бежит. Повстречались на пути нам разбойники. Пошел богатырь в рукопашную, а как нам себя вести с незнакомцами.

Д: Не разговаривать, перейти на другую улицу, попросить помощи в магазине.

В: Вот и добрались мы до башни змея Горыныча. Поднял голову богатырь и видит – страшный змей о трех головах, о семи когтях, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, сыплет искрами горючими. А как мы бы справились с огнем?

Д: Огнетушители, спец-техника, пожарные спасатели

В: Победили злобного змея, вызволили Марью искусницу!

Илья Муромец: «Спасибо вам храбрые отроки, вызволили невесту мою из лап чудища. А за это вручаю вам знаки отличия, вы настоящие герои.»

В: (вручает медальки от богатыря) Вы теперь сказочные герои, а кого тоже можно назвать героем и современным богатырем.

Д: Пожарных, спасателей, пилотов, солдат

В: Давайте с вами пройдем к столу и нарисуем тех, кого считаем героями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Змей Горыныч»

Цель. Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить находить выход из затруднительного положения. Применять умение читать на практике. Закреплять умение считать в пределах 15, лепить фи...

Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности. Лепка "Змей Горыныч"

Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности. Лепка "Змей Горыныч"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»

Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи: Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»

Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи:Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание.\...