конспект занятия для подготовительной группы по познавательно-исследовательскому развитию на тему: "Змей горыныч о трех головах"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Змей горыныч о трех головах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskoe_razvitie_zmey_gorynych.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по
познавательно-исследовательскому развитию
Тема: «Змей Горыныч о трех головах»
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: закрепление представление об агрегатных представлениях воды
Задачи:
1. Образовательные: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание
2. Развивающие: развивать представления о сериационном изменении воды.
Развивать любознательность, наблюдательность
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту (желание помочь сказочному персонажу)
Тип занятия: закрепление и обобщение новых знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 42 минуты
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: картинки с изображением Змея Горыныча, лампа, зеркало, чайник, ложка, кусочек льда, вода
Предварительная подготовка: чтение сказки про Змея Горыныча, рассматривание иллюстраций о сказочных героях
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, демонстрационный, игровой, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап Практическая часть Физминутка
Подвижная игра Демонстрация символов воды,льда,пара Заключительный этап | Дети вы любите сказки? Дети: ДА Воспитатель: а у нас сегодня гость! Кто это? Из какой сказки пожаловал? (показ изображения дракона) (Змей Горыныч сказка «Змей Горыныч о трех головах») Как вы думаете он злой или добрый? Почему? Дети: злой, потому что головы ссорились между собой, каждая голова считала себя главной Воспитатель: Вспомните название каждой головы Дети: Ледяная, водяная, паровая Воспитатель: Как вы думаете, какое зло для всего живого таит в себе ледяная голова? Дети: Как дохнет- все вокруг замерзает, становится очень холодно Воспитатель: А водяная голова? Дети: брызнет водой- и все вокруг затопит, разрушит, зальет и смоет Воспитатель: Чем опасна паровая голова? Дети: Вдыхает горячий-прегорячий пар- и всех обжигает, близко подойти нельзя Воспитатель: Вот они спорят кто из них главней. Так спорят, что все живое от них страдает. Змей Горыныч к нам пожаловал не просто так, хочется ему жить дружно, но для этого нужно помирить все его три головы и разгадать 3 тайны: тайна льда, воды и пара А я знаю, разгадать нам эти тайны помогут вот эти предметы (показ лампы и зеркала) Опыт 1 Воспитатель: Начнем с разгадывания первой тайны- тайны льда Посмотрите на это изображение, о чем говорят нам эти картинки? ( показ картинок) Дети: лед может разной формы, он твердый, хрупкий, его можно сломать или разбить. Лед не имеет цвета, он прозрачный, не имеет вкуса и запаха Воспитатель: А если мы возьмем лед в ладошки, что мы почувствуем? Дети: лед холодный Воспитатель: Как по вашему чего боится лед? Дети: Тепла, лед в тепле тает Воспитатель: Какой предмет нам поможет «добыть» тепло? Дети: лампа (педагог зажигает лампу) Воспитатель: А теперь возьмем ложечкой кусочек льда и подержим над лампой. Что происходит? Какой можно сделать вывод? Дети: при нагревании лед тает, превращается в воду Воспитатель: Вот она тайна льда: лед растает, и тогда будет из него вода Опыт 2. Воспитатель: Настала очередь тайны воды! А вы что знаете о воде? Дети: вода не имеет формы, цвета, она прозрачная Воспитатель: Верно, давайте вспомним, чего же боится вода? Дети: тепла, в тепле превращается в пар Воспитатель: Все верно, при нагревании вода превращается пар, а пар легкий и он поднимается на вверх. И вода испарится. Получилось! Что произошло? Дети: вода испарилась Воспитатель: Какой сделаем вывод? Дети: при нагревании вода испарятся Воспитатель: Вот и тайна воды разгадана: Если сильный, сильный жар- из водички будет пар! А еще чего боится вода? Дети: холода, на холоде вода замерзает Какой вывод можно сделать? Если холод вдруг придет Из водицы будет лед! А теперь давайте отдохнем. Физминутка! Капля первая упала-кап(движения руку сверху вниз) И вторая пробежала- кап!(хлопок перед собой) Мы на небо посмотрели ( поднять голову вверх) Капельки кап-кап запели ( два хопка перед собой) Намочились лица ( наклоны головой вперед-назад) Мы их вытирали ( показ круговыми движениями рук перед лицом) Туфли посмотрите- мокрыми стали ( наклон туловища вперед ) Плечами дружно поведем (движения плечами) И все капельки стряхнем ( встряхнуть кистями рук) От дождя мы убежим ( бег на месте) Под кусточком посидим ( садятся за столы) Опыт 3 Осталась неразгаданной последняя тайна- тайна пара! Воспитатель: у меня есть чайник, горячий! Какие правила обращения с горячим вы знаете? Дети: не дотрагиваться, быть осторожным Воспитатель: Сейчас я открою крышку. Что вы видете? Дети: пар Воспитатель: если пар идет от горячей воды , значит он какой ? Дети: горячий Воспитатель: можно ли трогать пар руками? Дети: нет, это опасно Воспитатель: и нельзя наклоняться над горячим паром. Дети: вода нагрелась и начала испарятся Воспитатель: Для разгадки последней тайны у нас осталось зеркало. Какое оно? Дети: холодное Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если зеркало поставить над паром? Проверим! Что произошло? Дети: появились капли воды Воспитатель: Какой делаем вывод? Дети: горячий пар от холодного зеркала превращается в воду. Воспитатель: молодцы, верно! Вот и разгадка последней тайны, тайны пара! Будет из него водица Опыт нам друзья, помог узнать, что вода, лед и пар- это все одно и тоже. Увидел это все Змей Горыныч и очень удивился: Как же так? Значит мои три головы зря ссорились между собой? Лед, вода и пар могут превращаться в друг друга? Лед в воду, вода в пар, пар в воду. А если холод вдруг придет из водицы будет лед! И решили три головы больше никогда не ссориться, дружить и делать только добрые дела. Как думаете как стала помогать людям ледяная голова? Дети: делать холодильники, мороженое каток для детей Воспитатель: А какую пользу стала приносить водяная голова? Дети: водяная голова стала следить чтобы в трубах всегда была вода, наполнять бассейны, ванны Воспитатель: Паровая голова занялась топлением в холодное время года Молодцы ребята, а теперь предлагаю поиграть в игру Подвижная игра: «Царство льда, воды и пара» ( в разных частях группы – нарисованные ориентиры, изображающие лед, воду, пар) Правила игры : дети действуют в соответствии с текстом Если холод наступает Все вокруг он охлаждает ( бегут в царство льда, превращаются в льдинки- садятся на корточки и обхватывают себя руками, изображая ледышки) Солнце, солнце посвети нас в водичку преврати! ( превращаются в капельки и плывут в царство воды, совершая плавательные движения) Солнце греет, пригревает В пар водичку превращает ( бегут в царство пара, приседают на корточки и медленно поднимаются, встают на носочки и тянутся вверх) А теперь когда мы поиграли и запомнили правила игры, посмотрите на этот символ. Как думаете что он может означать? ( показывает синий картонный квадрат- символ льда) Дети: лед Воспитатель: правильно, это похоже на твердый и холодный лед. А этот символ что обозначает?(демонстрация картонного белого кружка, на котором изображены волны и пузырьки- символ воды) Дети: Вода Воспитатель: А это что обозначает? ( демонстрирует вырезанное из белого картона облако) Дети: это пар он легкий и белый, как облачко. Воспитатель: молодцы, ребята вам понравилось наше занятие? Дети: Да Что доброго сделали? Дети : разгадали три тайны | 5 минут 7 минут
7 минут 3 минуты 7 минут 5 минут 5 минут 3 минуты |
Литература:
1. Познавательно-исследовательская деятельность. Н.Е.Веракса, О.В.Галимова. с.41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Воздух – волшебник»
Цель: Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их через поисковую деятельность....
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"
Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...
конспект занятия для подготовительной группы по познавательно-исследовательскому развитию на тему: "Свойства воздуха"
конспект занятия на тему: "Свойства воздуха"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.
Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности оригами "Бабочка"
Создать изделие, выполненное в технике оригами....
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему:"Чудесная лаборатория"
Познавательное занятие...
План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»
План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»...