Конспект беседы по ПДД «Виды пешеходных переходов» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель данной беседы: формировать у детей подготовительной к школе группы умение различать пешеходные переходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._beseda_vidy_pesheh_pereh_.docx | 775.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №203»
Конспект беседы по ПДД
«Виды пешеходных переходов»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Формировать у детей подготовительной к школе группы умение различать пешеходные переходы.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать умение переходить проезжую часть по пешеходному переходу,
Обучающие:
- Закрепить знания у детей о видах пешеходного перехода.
- Прививать навык соблюдения правил дорожного движения.
Воспитывающие: Воспитывать ответственное отношение к сохранности своей жизни.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать правила дорожного движения.
Ты вышел из дома
В таком настроенье,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движенья,
Недолго попасть и в беду!
А чтобы вы не попали в беду, мы сегодня поговорим о видах пешеходных переходов.
Педагог. Ребята, что вы видите на рисунке? (Дорогу)
Педагог. Из каких частей состоит дорога? (бордюр, тротуар, проезжая часть)
Ребята, посмотрите на картинку и скажите безопасно ли на проезжей части? (Нет)
- А как надо правильно переходить проезжую часть? (Подойдя к проезжей части дороги, нужно остановиться, убедиться, что на пешеходном светофоре горит зеленый сигнал, и нам достаточно будет время перейти проезжую часть, посмотреть налево, посмотреть направо, еще раз налево, убедиться, что все транспортные средства тебя пропускают, и только тогда нужно начинать переход проезжей части быстрым шагом, но не бегом, постоянно контролируя ситуацию)
- А что такое пешеходный переход? (дорожный знак, обозначающий правильный и безопасный переход проезжей части для людей)
Педагог. Переходы через проезжую часть дороги обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходить проезжую часть нужно только по пешеходным переходам. Эти переходы обозначены с помощью дорожных информационно-указательных знаков.
Переходы бывают нескольких видов.
Первый вид пешеходного перехода называется подземным переходом. Чтобы не попасть под колёса автомобилей и избежать беды, перейти проезжую часть можно через подземный переход.
Он обозначается вот таким знаком (Педагог демонстрирует знак детям)
Второй вид пешеходного перехода- надземный переход. Проезжую часть можно перейти по специальному мосту.
Он обозначается вот таким знаком (Педагог демонстрирует знак детям)
Третий вид пешеходного перехода – наземный.
Он обозначается вот такими знаками (Педагог демонстрирует знак детям)
Педагог. Он подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти проезжую часть. Но обратили ли вы внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разные стороны? Они указывают, в каком направлении надо переходить проезжую часть дороги.
Педагог: - Ребята, а как по-другому называется наземный переход? (Пешеходная дорожка)
Педагог: - Верно, «Пешеходная дорожка».
Она предназначена для передвижения только пешеходов и к проезжей части не относится. Эти дорожки могут находиться как вблизи проезжей части, так в большом удалении.
Педагог. Подведём итог занятия и ответим на вопросы:
- В каких местах можно переходить проезжую часть? (Проезжую часть дороги нужно переходить только по пешеходному переходу, или по сигналам пешеходного светофора.)
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход)
- Почему пешеходный переход называют «Пешеходной дорожкой»? (Потому что этот переход нужен для движения пешим ходом через проезжую часть)
Педагог. Иди через проезжую часть там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход!»
И соблюдай всегда и везде
Кодекс дорожный – закон ПДД!
Педагог. Ребята, в конце занятия хочу, чтобы вы ответили на вопросы:
- Вам понравилось занятие? (Да, было очень интересно!)
- Что особенно понравилось? (Понравилось различать пешеходные переходы)
Практическая отработка на макете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ПДД «Виды пешеходного перехода» для детей средней группы
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей подготовительной к школе группы с использованием плоскостного макета «Опасные ситуации на пешеходном переходе»
Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ре...
Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы на тему:«Моя Родина»в подготовительной к школе группе...
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Внимательны ли мы к старшим?» ...
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы
Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...
Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе
воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине...
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группеСветлана Анатольевна БейнаровичКонспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительн...