Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Внимательны ли мы к старшим?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Внимательны ли мы к старшим?»
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с пожилыми людьми.
Задачи:
- Познакомить детей с новым стихотворением «Бабушка-забота» Е. Благининой.
- Продолжать развивать умение поддерживать беседу.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к пожилым людям.
- Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.
Материал: Бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
ХОД НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Благининой «Бабушка-забота»:
«Если внуки веселы,
Бабушка - подавно:
- Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят,
Бабушке - отрада:
- Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
- Ну как дождь или град -
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
- Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!
Чистота, тишина,
Теплота, дремота…
Вот какая она -
Бабушка-забота!
Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?»
Воспитатель, просит детей ответить на поставленный вопрос в стихотворении: «А как выпроводите время, со своей бабушкой? Расскажите».
Ответы детей.
Выслушав ответы детей, воспитатель читает им рассказ Л. Толстого «Деду скучно дома было…»
Воспитатель: «А сейчас послушайте маленький рассказ Л. Толстого».
Воспитатель: «Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню».
Воспитатель: «Как вы относитесь к поступку девочки?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А как вы проявляете внимание к своим бабушкам и дедушкам?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, бабушки и дедушки вас очень любят и заботятся о вас. И когда-нибудь настанет время, и вы сами станете бабушками и дедушками. А теперь послушайте рассказ «Бабушка и внучка» Л. Толстого».
Воспитатель: «У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку».
Воспитатель: «Правильно ли поступает девочка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, ребята, сначала старшие члены семьи заботятся о детях, о внуках. Затем, дети вырастают и помогают им».
Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю вам нарисовать рисунки и подарить их своим бабушкам и дедушкам. Ведь, для того, чтобы сделать человеку приятное, необязательно ждать какого-то особого случая. Бабушке или дедушке будет приятно любое проявление внимания с вашей стороны».
Воспитатель: «Сейчас выберите материал, с которым вы бы хотели поработать. Ваши рисунки могут быть на любую тему».
По окончанию работы дети рассматривают рисунки друг друга, по желанию рассказывают о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы на тему:«Моя Родина»в подготовительной к школе группе...
Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»
Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...
Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»
Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы
Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...
Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе
воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине...
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группеСветлана Анатольевна БейнаровичКонспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительн...