Игра-драматизация в детском саду как событие для детей и взрослых.
методическая разработка

Танана Майя Станиславовна

Эффективным средством дошкольного учреждения и семьи, является совместная деятельность детей и родителей. Эта форма работы подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия необходимы прежде всего детям для их полноценного гармоничного развития. Сотрудничество педагогов и родителей в детском саду требует взаимного понимания и взаимного отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фролова Н.П.

                                                                                                Танана М.С.

                                                                                               МБДОУ детский сад №80

                                                                                            г. Иркутск

   Игра-драматизация в детском саду как событие для детей и взрослых.

«Взаимодействие детей и родителей в детском саду-это будущее дошкольного образования»

А. Г. Асмолов

Семья-уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущения психологической защищенности, эмоционального тыла, поддержку, безусловного без оценочного принятия.

По мнению В. А. Сухомлинского «Семья была и остается важнейшим фактором формирования личности ребенка, первостепенного влияния на него».

 К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья как единое целое, единый организм переживает не самые лучшие времена, и в силу известных социально-экономических причин заниматься со своими детьми родителям катастрофически некогда. Тотальная занятость собственными проблемами, работа, быт, необходимость добывание денег отнимают всё время и силы родителей, что приводит к отчуждению детей, оторванности взрослых от жизни ребенка, а подчас и к нежеланию в нее включаться. Большинство современных родителей не владеют достаточным знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, а порой и простейшими педагогическими знаниями, и вовсе не представляют, чем и как нужно заниматься с ребенком дома.  Даже при сильной загруженности взрослых всё равно есть родители, которые желают своим детям счастья и стараются их любить. Родителям, как и детям, важно чувствовать, что когда они приходят в детский сад им рады, их ждут они очень важное звено в становлении детской личности, её творческом развитии. Любое взаимодействие опирается на понимание.

 Практически все родители убеждены в том, что детский сад должен быть современной организацией, с обновленными ресурсами и современной коммуникацией, вариативной и богатой внешней средой и вместе с тем должен быть традиционной системой воспитания, ориентированный на гуманистические ценности, развитие исследовательского поведения и познавательных интересов ребенка, общение и творчество, игру.

Желания помочь, сделать шаг навстречу друг другу, создать такую среду в детском саду, где все субъекты образования (дети, родители и педагоги), могли бы активно участвовать в совместной деятельности. Объединяясь, вырабатывая общую систему ценностей в воспитании ребенка, в общении с ним и другими детьми, в саморазвитии и самореализации.

 Эффективным средством дошкольного учреждения и семьи, является совместная деятельность детей и родителей. Эта форма работы подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия необходимы прежде всего детям для их полноценного гармоничного развития. Сотрудничество педагогов и родителей в детском саду требует взаимного понимания и взаимного отношения.

 Общение в семье, в детском саду, совместные увлечения, игры родителей и детей являются важнейшим этапом в развитии творческих способностей, формируют доверительные отношения между близкими людьми, приучают к сотрудничеству и совместному творчеству.

 Игра-это главная деятельность дошкольника и традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Уникальность игры заключается в том, что в данном виде деятельности совмещаются интересы ребенка, педагога, родителя.

 Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он усваивает новое легко и охотно. Играя, ребенок создает, творит не только события своей игры, но и самого себя. Уникальные свойства игры дошкольника подчеркивали многие психологи и педагоги. Так, основатель дошкольной педагогики Фридрих Фребель писал: «Игра - это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего. Источники всего доброго, духовного, человеческого находятся в игре и исходят из неё».

 Игра-драматизация обладает серьезным развивающим потенциалом для детей. Она не только дает новый сюжет и новый способ игрового действия, но и продвигает ребенка в познавательном и личностном развитии.  

 Игра-драматизация, вершина детского музыкально-игрового творчества, это игра по известному сюжету литературного произведения, сказки или мультфильма, как и всякая игра-инициативная, самостоятельная деятельность детей.

Она обладает сюжетностью, которая ориентирует на зрелищную выразительность мимика, жест, движение; в сочетании с песенной выразительностью эти игры предполагают взаимодействие и столкновение между персонажами посредством музыкально-двигательных диалогов и монологов с положительной развязкой. Игры-драматизации сложны тем, что на синтез пения и движения в них наслаиваются элементы музыкально- театральной деятельности. Дети обладают огромными игровыми возможностями.

Она не просто служит развлечением для детей, и родителей-игра стала совместным мероприятием, призванным показать родителям, как научиться общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, даёт возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей друг с другом и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения.

Формируют доверительные отношения, приучают к сотрудничеству и совместному творчеству, создавая единую среду развития всех участников образовательного процесса. Создать единую семейнопедагогическую общность для развития и воспитания. Родители в этой общности такие же дети, только немного повзрослевшие! Они также верят в сказки, любят праздники, ценят радость и творчество, просто они немного забыли об этом. Подарите им праздник, тогда они никогда не повернуться спиной, а пойдут с вами рука об руку и в одном направлении к общей цели, имя которой-благополучие ребенка

 Тематика игр драматизаций подбирается по инициативе педагога так и родителей с детьми. В основе лежит авторский замысел педагога с идеей интеграции образовательных областей.

Роль родителей заключается в непосредственном участии в мероприятии: распределение ролей, подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен), индивидуальные встречи и консультации, подготовка и изготовление декораций, костюмов, атрибутов, репетиции.

Включенность родителей в сказку вызывает у ребенка еще больший интерес. Обмен ярчайшими эмоциями и чувствами. Сближение взрослых и детей.

 Перспективной задачей для педагога становиться идея научить родителей делать любой домашний праздник увлекательным и веселым, попробовать себя в роли режиссера и аниматора семейного торжества, создать условия, чтобы ребенок максимально раскрылся и реализовал свои способности. А родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве и устойчивая потребность в совместном творчестве.

                                              Список литературы

1.Ахтырская Ю.В. Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых

Ю.В. Ахтырская, П.С. Трифонова. – М.: Центр педагогического образования 2017.

2.Галкина М.А. Музыкальное развитие дошкольников / М.А. Галкина, В.А. Демина – ТЦ Сфера 2015.

3.Деркунский В.А. Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс / ДОО – СП. Детство-Пресс 2019.

4.Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной / издательство ТЦ Сфера 2015.

5.Смирнова Е.О. Организация игровой деятельности / Е.О.Смирнова, Е.А. Абдулаева. – Ростов-на-Дону «Феникс» 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду

Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р...

Экскурсия по детскому саду "Игра-викторина по теме «Профессии взрослых»

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатле...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых»

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи.Как малыши видя...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"...

Родительское собрание в детском саду: «Азбука безопасности для детей и взрослых» в старшей группе ст.воспитатель Прапро Е.А.

Родительское собрание в детском саду: «Азбука безопасности для детей и взрослых»в старшей группест.воспитатель Прапро Е.А....