Игра-драматизация в детском саду как событие для детей и взрослых.
методическая разработка
Эффективным средством дошкольного учреждения и семьи, является совместная деятельность детей и родителей. Эта форма работы подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия необходимы прежде всего детям для их полноценного гармоничного развития. Сотрудничество педагогов и родителей в детском саду требует взаимного понимания и взаимного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_dramatizatsiya_v_detskom_sadu_kak_sobytie_dlya_detey_i_vzroslyh.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Фролова Н.П.
Танана М.С.
МБДОУ детский сад №80
г. Иркутск
Игра-драматизация в детском саду как событие для детей и взрослых.
«Взаимодействие детей и родителей в детском саду-это будущее дошкольного образования»
А. Г. Асмолов
Семья-уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущения психологической защищенности, эмоционального тыла, поддержку, безусловного без оценочного принятия.
По мнению В. А. Сухомлинского «Семья была и остается важнейшим фактором формирования личности ребенка, первостепенного влияния на него».
К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья как единое целое, единый организм переживает не самые лучшие времена, и в силу известных социально-экономических причин заниматься со своими детьми родителям катастрофически некогда. Тотальная занятость собственными проблемами, работа, быт, необходимость добывание денег отнимают всё время и силы родителей, что приводит к отчуждению детей, оторванности взрослых от жизни ребенка, а подчас и к нежеланию в нее включаться. Большинство современных родителей не владеют достаточным знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, а порой и простейшими педагогическими знаниями, и вовсе не представляют, чем и как нужно заниматься с ребенком дома. Даже при сильной загруженности взрослых всё равно есть родители, которые желают своим детям счастья и стараются их любить. Родителям, как и детям, важно чувствовать, что когда они приходят в детский сад им рады, их ждут они очень важное звено в становлении детской личности, её творческом развитии. Любое взаимодействие опирается на понимание.
Практически все родители убеждены в том, что детский сад должен быть современной организацией, с обновленными ресурсами и современной коммуникацией, вариативной и богатой внешней средой и вместе с тем должен быть традиционной системой воспитания, ориентированный на гуманистические ценности, развитие исследовательского поведения и познавательных интересов ребенка, общение и творчество, игру.
Желания помочь, сделать шаг навстречу друг другу, создать такую среду в детском саду, где все субъекты образования (дети, родители и педагоги), могли бы активно участвовать в совместной деятельности. Объединяясь, вырабатывая общую систему ценностей в воспитании ребенка, в общении с ним и другими детьми, в саморазвитии и самореализации.
Эффективным средством дошкольного учреждения и семьи, является совместная деятельность детей и родителей. Эта форма работы подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия необходимы прежде всего детям для их полноценного гармоничного развития. Сотрудничество педагогов и родителей в детском саду требует взаимного понимания и взаимного отношения.
Общение в семье, в детском саду, совместные увлечения, игры родителей и детей являются важнейшим этапом в развитии творческих способностей, формируют доверительные отношения между близкими людьми, приучают к сотрудничеству и совместному творчеству.
Игра-это главная деятельность дошкольника и традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Уникальность игры заключается в том, что в данном виде деятельности совмещаются интересы ребенка, педагога, родителя.
Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он усваивает новое легко и охотно. Играя, ребенок создает, творит не только события своей игры, но и самого себя. Уникальные свойства игры дошкольника подчеркивали многие психологи и педагоги. Так, основатель дошкольной педагогики Фридрих Фребель писал: «Игра - это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего. Источники всего доброго, духовного, человеческого находятся в игре и исходят из неё».
Игра-драматизация обладает серьезным развивающим потенциалом для детей. Она не только дает новый сюжет и новый способ игрового действия, но и продвигает ребенка в познавательном и личностном развитии.
Игра-драматизация, вершина детского музыкально-игрового творчества, это игра по известному сюжету литературного произведения, сказки или мультфильма, как и всякая игра-инициативная, самостоятельная деятельность детей.
Она обладает сюжетностью, которая ориентирует на зрелищную выразительность мимика, жест, движение; в сочетании с песенной выразительностью эти игры предполагают взаимодействие и столкновение между персонажами посредством музыкально-двигательных диалогов и монологов с положительной развязкой. Игры-драматизации сложны тем, что на синтез пения и движения в них наслаиваются элементы музыкально- театральной деятельности. Дети обладают огромными игровыми возможностями.
Она не просто служит развлечением для детей, и родителей-игра стала совместным мероприятием, призванным показать родителям, как научиться общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, даёт возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей друг с другом и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения.
Формируют доверительные отношения, приучают к сотрудничеству и совместному творчеству, создавая единую среду развития всех участников образовательного процесса. Создать единую семейнопедагогическую общность для развития и воспитания. Родители в этой общности такие же дети, только немного повзрослевшие! Они также верят в сказки, любят праздники, ценят радость и творчество, просто они немного забыли об этом. Подарите им праздник, тогда они никогда не повернуться спиной, а пойдут с вами рука об руку и в одном направлении к общей цели, имя которой-благополучие ребенка
Тематика игр драматизаций подбирается по инициативе педагога так и родителей с детьми. В основе лежит авторский замысел педагога с идеей интеграции образовательных областей.
Роль родителей заключается в непосредственном участии в мероприятии: распределение ролей, подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен), индивидуальные встречи и консультации, подготовка и изготовление декораций, костюмов, атрибутов, репетиции.
Включенность родителей в сказку вызывает у ребенка еще больший интерес. Обмен ярчайшими эмоциями и чувствами. Сближение взрослых и детей.
Перспективной задачей для педагога становиться идея научить родителей делать любой домашний праздник увлекательным и веселым, попробовать себя в роли режиссера и аниматора семейного торжества, создать условия, чтобы ребенок максимально раскрылся и реализовал свои способности. А родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве и устойчивая потребность в совместном творчестве.
Список литературы
1.Ахтырская Ю.В. Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых
Ю.В. Ахтырская, П.С. Трифонова. – М.: Центр педагогического образования 2017.
2.Галкина М.А. Музыкальное развитие дошкольников / М.А. Галкина, В.А. Демина – ТЦ Сфера 2015.
3.Деркунский В.А. Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс / ДОО – СП. Детство-Пресс 2019.
4.Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной / издательство ТЦ Сфера 2015.
5.Смирнова Е.О. Организация игровой деятельности / Е.О.Смирнова, Е.А. Абдулаева. – Ростов-на-Дону «Феникс» 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду
Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р...
Экскурсия по детскому саду "Игра-викторина по теме «Профессии взрослых»
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатле...
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых»
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи.Как малыши видя...
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"...
Родительское собрание в детском саду: «Азбука безопасности для детей и взрослых» в старшей группе ст.воспитатель Прапро Е.А.
Родительское собрание в детском саду: «Азбука безопасности для детей и взрослых»в старшей группест.воспитатель Прапро Е.А....