Экологический Ай-стоппер
консультация (старшая группа)

     В настоящее время все страны мира столкнулось с глобальной экологической проблемой. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

     Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО – вырастить и воспитать защитника природы.

     Задача педагога — обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ay_stopper.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Экологический ай-стоппер».

     В настоящее время все страны мира столкнулось с глобальной экологической проблемой. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

     Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО – вырастить и воспитать защитника природы.

     Задача педагога — обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.

     Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.

     Для привлечения внимания детей используются различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты. Можно также использовать рекламный элемент для привлечения внимания – АЙ-СТОППЕР – это модное широко применяемое слово, звучит сложно, а на самом деле все просто.

     Ай-стоппер (от англ. Eye stopper — ловушка для глаза) — яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

     Стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Это может быть изображение, или надпись, или игрушка. Особенность стопперов состоит в том, что они редко содержат текстовое описание. Задачей стоппера не является уведомить детей о самом содержании, а лишь вызвать любопытство, привлечь внимание к нему в целях решения вопроса, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

     На лестничных пролетах это могут быть различные герои сказок, которые приглашают детей и родителей в детский сад. Такие яркие картины создают положительный настрой и вовлекают окружающих в сказочный мир чудес и волшебства.

     Красочное оформление игровых зон в группах, музыкальных и спортивных залах всегда привлекает внимание детей.

     Ай-стопперами могут быть совершенно обычные предметы, очень яркие и красочные, а также какие-то необычные животные, растения, простейшие надписи, которые дети 5-7 лет могут прочитать.

    Примеры ай-стопперов в группе: Незнайка, Совушка, микроскоп - в познавательно-исследовательском уголке; Солнце, планета земля, дерево, животное – в природном уголке; Акварелькин, палитра, кисточка - в уголке художественной деятельности; Книга, картинка-рюкзачок – в книжном центр; Айболит, спортсмен, медведь, герои мультфильмов – в уголке физической культуры; Полицейский, светофор – уголок ПДД; Музыкальный инструмент, ноты – музыкальный уголок; Кукла Маша, Речецветик , Совушка – уголок развития речи  и т.д.

   

     Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью можно воспользоваться для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание, приковать взгляд к экологическим объектам.

     Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства. Мусор, действительно, является проблемой, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улицах, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке, или озере.

     Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать её нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения…. Но поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, на поляне, в городе он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого, на примерах ближайшего окружения детского сада.

     Например, в группе можно  изготовить экологический ай-стоппер «Земля в опасности», в виде большого рисунка, где планета вся темная и  покрыта мусором. С детьми нужно решить проблемную ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи и спасти планету.

    Одним из стопперов является забинтованное игрушечное животное (птичка, насекомое), которая в лесу (на речке, на полянке) попала в беду из-за остатков мусора. В таких случаях детям легко запоминаются экологические знаки.

     Также ай-стопперами являются экологические акции, например, «Не рубите елочку», «Кормушка», «Первоцветы», «Не бросайте домашних животных» и т.д.

     Ярким ай-стоппером являются мусорные контейнеры. В группе можно поставить несколько контейнеров или корзинок для мусора. К контейнеру приклеены картинки, показывая тем самым, что отходы  разделяются  по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д.  Готовые контейнеры нужно поставить в видное место, и объяснить детям, почему их нужно сортировать.

      Можно провести игру, заготовить заранее картинки с мусором, который мы выбрасываем, и вместе попробовать его отсортировать.

      Таким образом, использование стоппера в ДОУ – это совершенно новая технология, цель которой - привлечь внимание детей и родителей к какой-то важной информации, которую нам хочется донести. Поэтому в группе стоппер очень красочных цветов только привлечет внимание большого количества детей и поможет решить экологические задачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация .Мастер-класс "Экологический ай-стоппер"

Мастер - класс "Экологический ай-стоппер"...

Экологический ай-стоппер

Консультация для педагогов...

Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"

Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитаны экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Это подтолкнуло ме...

Мастер-класс для педагогов «Экологический ай-стоппер»

Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-т...

Мастер-класс «Экологический ай-стоппер».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26635148","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26635117","attributes":{"alt":"","cla...

Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"

Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека. Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей у...

«Экологический ай-стоппер»

Для привлечения внимания детей я использую различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент....