Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"
методическая разработка (старшая группа)

Губарева Наталья Анатольевна

Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека. Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения?

В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить и беречь её. Однако, современные дети, к сожалению, воспитаны экранной культурой телевизоров, компьютеров. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии.

Это подтолкнуло меня к поиску новых приемов и средств, которые бы привлекли внимание детей и родителей, не позволили пройти мимо: что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть какой-то визуальный раздражитель.

В рамках реализации нашего эколого-творческого проекта мы с детьми участвовали в благотворительной акции по сбору крышек. Чтобы необычно подать информацию для ребят, родителей, педагогов, чтобы она была яркой, неординарной, я использовала в работе рекламный элемент - ай-стоппер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ay_stopper.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №59»

Мастер-класс

«Экологический ай-стоппер»

Губарева Наталья Анатольевна

воспитатель ВКК

2023 г.

Воронеж

Целевая аудитория

Педагоги ДОУ

Цель

Популяризация        приемов        изготовления

экологического        ай-стоппера        в        условиях профессионального конкурса.

Задачи

  1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический ай-стоппер».
  2. Показать значение использования ай- стопперов в работе по экологическому воспитанию детей.
  3. Апробировать        образовательную технологию в практической деятельности.
  4. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Основные методы,

приемы, технологии

Словесный, наглядный, практический.

Количество участников

4 человека

Формат

Педагогическая мастерская

Содержание

  1. Вводная часть: обоснование актуальности темы, презентация опыта.
  2. Основная часть: практическое обучение участников мастер-класса приемам изготовления экологического ай-стоппера.
  3. Заключительная часть: итог работы.
  4. Рефлексия

Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня педагогического мастерства в процессе знакомства с приемами изготовления и применения экологического ай- стоппера в работе с дошкольниками.
  2. Дальнейшее        использование        и

транслирование полученного опыта в работе по экологическому воспитанию детей.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: мультимедийный экран, ноутбук, выставка ай-стопперов, изготовленная детьми и родителями группы.

Раздаточный: разноцветные крышки от детского пюре «Фруто-Няня» (по 11 штук для каждого взрослого: 4 зеленых, 7 другого цвета, на выбор участника мастер-класса), листы белой бумаги, карандаши, клей-карандаш, листы картона голубого цвета в виде круга, полоски из бумаги красного цвета (по одной полоске на каждого участника), ножницы, атласные ленты зеленого

цвета для крепления (на каждого участника)

Ход мастер-класса:

Организационный момент.

  • Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер- классе по теме «Экологический ай-стоппер». Начать наш мастер-класс я хотела бы следующими словами:

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Вводная часть. Актуальность.

-Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека. Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить и беречь её. Однако, современные дети, к сожалению, воспитаны экранной культурой телевизоров, компьютеров. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Это подтолкнуло меня к поиску новых приемов и средств, которые бы привлекли внимание детей и родителей, не позволили пройти мимо: что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть какой-то визуальный раздражитель. В рамках реализации нашего эколого-творческого проекта мы с детьми участвовали в благотворительной акции по сбору крышек. Чтобы необычно подать информацию для ребят, родителей, педагогов, чтобы она была яркой, неординарной, я использовала в работе рекламный элемент - ай-стоппер.

«Ловушка для глаз» - яркий, выделяющийся элемент.

Задача ай-стоппера - вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость. В настоящее время значительная часть «ловушек для глаз» расположена в печатной рекламе.

Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание. Ай-стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Его можно изготовить в обьемном варианте или на плоскости, с текстом, без текста, с изображением или без него. В век цифровых технологий применение в работе инновационных приемов дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.

            Презентация педагогического опыта.

              -С детьми мы создали рекламное агенство «Сохраним планету вместе», им оказалась безумно интересна эта задумка. При создании рекламы ребенок многое узнает об объекте природы, включается в самостоятельную исследовательскую деятельность, проявляет фантазию и творческие способности. Полученными знаниями и положительными эмоциями дети делятся с родителями и другими детьми, привлекая их к своей деятельности.

-В рекламном агенстве вместе с детьми создали для родителей ай- стопперы: «Сохрани дерево», «Покормите птиц зимой», «Будущее на планете зависит от тебя», «Твой след на Земле», «Каждой птичке по экокормушке». Размещаем их в различных зонах детского сада: в приемной группы, в коридоре.

-Как вы думаете, ай-стопперы можно использовать только в экологическом воспитании дошкольников? (ответы педагогов)

-Детям интересно быть в роли рекламных агентов. Они активно включаются в предложенную игру. Поэтому мы с вами сегодня тоже попробуем изготовить экологический ай-стоппер. Его можно успешно использовать в работе с детьми.

Практическая часть мастер-класса.

-Предлагаю изготовить экологический ай-стоппер (демонстрация готового образца – плоскостного ай-стоппера), который представляет собой цветок, сконструированный из крышек от детского пюре «Фруто-Няня», закрепленный на листе картона голубого цвета.

Добавим еще одну деталь (показ) – руку, вырезанную из белой бумаги и полоску красного цвета, расположенные в виде запрещающего знака, и сразу станет понятно, какую информацию несет нам этот ай-стоппер.

Как вы думаете, какую? (ответы педагогов)

Правильно, он призывает детей и родителей сохранять красоту окружающего мира и беречь растения.

Вы можете вместе с детьми придумать      любое название ай-стопперу. Я назвала его «Не рвите цветы».

Я демонстрирую вам плоскостной вариант ай-стоппера, а делать мы сегодня будем объемный ай-стоппер. Для этого нам понадобятся крышки разного цвета, лист картона голубого цвета в виде круга, лист белой бумаги, карандаш, полоска из бумаги красного цвета, клей-карандаш, атласная лента для крепления, ножницы. Обратите внимание на крышки: они яркие, легкие, безопасные. Имеют шестигранную форму с насечками на каждой грани.

Между собой легко соединяются и превращаются в полноценный конструктор. Сначала крышки были обычными, без ребрышек, но потом дизайнеры фирмы «Фруто-няня» придумали крышки-игрушки. Яркие, необычной формы крышки сразу  привлекли внимание детей и родителей, их стали использовать как мозаику или конструктор.

-Попробуйте соединить несколько крышек между собой. Легко они соединяются? (ответы педагогов). Игры с крышками позволяют развивать мелкую моторику детей, внимание, логическое мышление, закрепить основные цвета.

Изготовление ай-стоппера.

-Предлагаю начать изготовление ай-стоппера.

-Сначала сделаем стебель цветка. Возьмите по 4 крышки зеленого цвета, соедините их вертикально друг с другом, надавливая на крышку до характерного щелчка (показ педагога). У нас получился объемный стебель. Отложите его в сторону.

-Приступим к изготовлению цветка: возьмите одну крышку для серединки цветка, и пять крышек – для лепестков. Можете выбрать крышки любого цвета. Закрепите крышки вокруг серединки. Нужно соединить крышки, совмещая соответствующие пазы с двумя и тремя насечками. Переверните цветок, соедините со стеблем, надавливая на крышки до характерного щелчка. Объемный цветок готов.

-Возьмите лист белой бумаги и карандаш. Положите на лист бумаги руку и обведите ее карандашом. Вырежьте ножницами получившееся изображение руки. Прикрепите изображение руки к листу картона голубого цвета с помощью клея.

-Теперь нам понадобятся полоски красного цвета. Возьмите по одной полоске, приклейте полоску сверху на изображение руки наискосок. Должен получиться запрещающий знак – перечеркнутая рука.

-Возьмите атласную ленту. Проденьте ленту в готовое отверстие на картоне. Отверстия для крепления я проделала заранее.

-Наша реклама готова. Это объемный вариант экологического ай- стоппера. На ваш выбор, можно сделать как плоский вариант, так и объемный вариант ай-стоппера.

Заключительная часть.

-Скажите, вам понравилась идея изготовления экологического ай- стоппера? (ответы педагогов) Изготовление совместно с детьми и родителями яркой, необычной рекламы – это интересное и увлекательное занятие, которое помогает решать многие задачи экологического воспитания. Я надеюсь, что информация, представленная на мастер-классе, была для вас полезной, и вы будете ее использовать в практической работе с детьми.

              Рефлексия.

-Коллеги, благодарю вас за продуктивную работу.

Перед вами лежат смайлики, выберите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашим

ощущениям и эмоциям после мастер-класса. Был ли вам интересен представленный опыт? (Педагоги делятся своими впечатлениями).

В преддверии экологической акции «Покормите птиц зимой», предлагаю сделать ай-стопперы по данной теме. Это, на мой взгляд, интересная идея. Как вы думаете? (педагоги отвечают).

Спасибо.

Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация .Мастер-класс "Экологический ай-стоппер"

Мастер - класс "Экологический ай-стоппер"...

Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"

Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитаны экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Это подтолкнуло ме...

Мастер-класс для педагогов «Экологический ай-стоппер»

Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-т...

Мастер-класс «Экологический ай-стоппер».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26635148","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26635117","attributes":{"alt":"","cla...

Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"

Мастер-класс для педагогов по изготовлению ай-стоппера "Сортируем мусор"...

Мастер-класс для педагогов «Экологический ай-стоппер»

Популяризация         приемов          изготовленияэкологического   ай-стоппера...