Мастер-класс «Экологический ай-стоппер».
материал (подготовительная группа)
Поделиться своим опытом с коллегами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс про экологический ай-стоппер | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Экологический ай-стоппер».
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать про экологические ай-стопперы, а также предложить вам выполнить вместе со мной экологический ай-стоппер про собаку.
Задачи моего мастер-класса.
1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический ай-стоппер».
2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.
Ход мастер-класса:
В настоящее время все страны мира столкнулось с разными видами экологических проблем. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы – вокруг городов и селений вырастают огромные свалки, куда часто наведываются бездомные, бродячие собаки. А может быть не только бездомные собаки, но и собаки, у которых есть хозяева.
Все чаще и чаще мы слышим по телевизору про нападения собак на людей и в том числе на детей. И это становится настоящей проблемой.
Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО – вырастить и воспитать защитника природы, нести ответственность за своих питомцев.
А моя задача, как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу, бережно относиться ко всему живому.
Я поставила перед собой цель - дать как можно больше экологических знаний детям.
Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.
Для привлечения внимания детей в нашем детском саду педагоги используют различные методы.
Но сегодня я хочу поделиться с вами одним из инновационных методов по экологическому воспитанию детей, основанный на применении креативных, ярких решений, интересных визуальных эффектов, рекламный элемент, который называется «экологический ай-стоппер».
Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.
Задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.
Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание.
Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание.
И сегодня мы с вами попробуем выполнить в технике оригами экологический ай-стоппер, посвященный проблеме бродячих, бездомных собак.
Для этого нам нужны будут: ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, альбомные листы и фломастеры. И, конечно, ваши ловкие и умелые руки.
Особенность данного метода заключается в том, что в ходе реализации экологической рекламы любой ребенок дошкольного возраста может выполнить его, используя имеющиеся у него навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, а взрослый может помочь ему сочинить надпись к его работе.
Таким образом, оформляя совместно с ребятами такие плакаты, можно привлечь внимание детей и взрослых к решению проблемы с бездомными животными.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за продуктивную работу, творчество. Думаю, что вы тоже будете применять такую работу в своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»
Программа мастер-класса по экологическому воспитанию....
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»
Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой. Для привлечения внимания и развития и...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...