«Детско – родительский проект, как средство познавательной активности детей».
материал
Выступление на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnim_iz_trebovaniy_deyatelnosti_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из требований деятельности дошкольного образовательного учреждения, в свете новых ФГОС, является работа не только с детьми, но и с родителями, как с непосредственными участниками воспитательного и образовательного процесса. Одной из новых форм работы с семьей является проектная деятельность. Данная форма работы поможет активизировать эмоциональный, воспитательный, потенциал семьи и включить ее как полноправного партнера в образовательный процесс.
В современной науке и педагогической практике существуют огромный арсенал разнообразных средств познавательного развития, показавшим свою эффективность как на отдельных этапах, так и всего процесса в целом. Одним из таких средств является проектная деятельность.
Проектная деятельность предполагает самостоятельную деятельность детей — исследовательскую, познавательную, продуктивную, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает свои знания в реальные продукты.
В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.
Одна из целей детско-родительского проекта — это: на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей, развивать познавательные способности детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике.
Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Формирование интереса к жизни детей в ДОУ. Решение задач осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка. Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Это предполагает проведение следующей работы:
Индивидуальные встречи с родителями (их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года).
Создание условий для родителей по обмену опытом.
Познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (например, выставки развивающих игр).
Подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития. Оформление стенда «Советы специалистов».
Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
Семинары-практикумы для родителей.
Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
Информирование родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.
Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы, получить желаемый результат в познавательно развитии каждого ребенка как в ДОУ, так и в семье.
Задачи, решаемые при реализации проекта:
- Развитие коммуникативных способностей детей: активизация и обогащение словарного запаса дошкольников, развитие связной речи.
- Стимулирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к объектам, явлениям, событиям, деятельности.
- Осуществление переноса усвоенных знаний на новую ситуацию.
- Развитие предпосылок грамотности.
- Создание ситуаций успеха для воспитанников группы. Формы взаимодействия и реализации детско-родительских проектов:
- Организация совместных праздников. (Подготовка костюмов, разучивание стихов и т.д.).
- Экспериментирование (с участием родителей). Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
- Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы (Книгоиздательство, коллекции, выставки и фотовыставки).
- Подготовка презентаций.
- Создание фотоальбомов «Наша дружная семья»,
- Театрализованная деятельность.
- Совместные экскурсии.
- Выставки опорного материала для рассказывания.
При работе над проектом дошкольники самостоятельно или вместе с педагогами и родителями изготавливают атрибуты: маски персонажей, костюмы или некоторые детали к костюмам, готовят подарки для сверстников и взрослых, работают с различными материалами, что позволяет развивать мелкую моторику.
Принимая участие в проектной деятельности, родители осознают проблемы своего ребенка и в дальнейшем видят продвижение в его развитии.
Заключение: Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода детско-родительских проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности; способствует преодолению речевых нарушений у детей. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект, как средство развития речи и познавательной активности детей
Одной из новых форм работы с семьей является проектная деятельность. Мы считаем, что данная форма работы поможет активизировать эмоциональный, воспитательный, реабилитационный потенциал семьи и включи...
Детско-родительские проекты как средство индивидуального и личностного развития детей дошкольного возраста
Статья для педагогов ДО...
Презентация "Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста"
В презентации представлены материалы из опыта работыс детьми II группы раннего возратса...
Родительский час «Экспериментальная деятельность, как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»
Родительский час...
Педагогический проект «Технология ТРИЗ как средство познавательной активности детей в контексте с требованием ФГОСТ ДО»
Педагогический проект«Технология ТРИЗ как средство познавательной активности детей в контексте с требованием ФГОСТ ДО»...
«Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста»
Вашему вниманию представляется обобщенный опыт работы по созданию педагогических условий для приобретения детьми среднего дошкольного возраста элементарных умений и навыков познавательно – иссле...
Семинар - практикум Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»
Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи, игрушки, животные, растения –вызывает у них большой интерес. Это п...