«Детско – родительский проект, как средство познавательной активности детей».
материал
Выступление на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из требований деятельности дошкольного образовательного учреждения, в свете новых ФГОС, является работа не только с детьми, но и с родителями, как с непосредственными участниками воспитательного и образовательного процесса. Одной из новых форм работы с семьей является проектная деятельность. Данная форма работы поможет активизировать эмоциональный, воспитательный, потенциал семьи и включить ее как полноправного партнера в образовательный процесс.
В современной науке и педагогической практике существуют огромный арсенал разнообразных средств познавательного развития, показавшим свою эффективность как на отдельных этапах, так и всего процесса в целом. Одним из таких средств является проектная деятельность.
Проектная деятельность предполагает самостоятельную деятельность детей — исследовательскую, познавательную, продуктивную, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает свои знания в реальные продукты.
В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.
Одна из целей детско-родительского проекта — это: на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей, развивать познавательные способности детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике.
Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Формирование интереса к жизни детей в ДОУ. Решение задач осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка. Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Это предполагает проведение следующей работы:
Индивидуальные встречи с родителями (их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года).
Создание условий для родителей по обмену опытом.
Познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (например, выставки развивающих игр).
Подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития. Оформление стенда «Советы специалистов».
Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
Семинары-практикумы для родителей.
Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
Информирование родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.
Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы, получить желаемый результат в познавательно развитии каждого ребенка как в ДОУ, так и в семье.
Задачи, решаемые при реализации проекта:
- Развитие коммуникативных способностей детей: активизация и обогащение словарного запаса дошкольников, развитие связной речи.
- Стимулирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к объектам, явлениям, событиям, деятельности.
- Осуществление переноса усвоенных знаний на новую ситуацию.
- Развитие предпосылок грамотности.
- Создание ситуаций успеха для воспитанников группы. Формы взаимодействия и реализации детско-родительских проектов:
- Организация совместных праздников. (Подготовка костюмов, разучивание стихов и т.д.).
- Экспериментирование (с участием родителей). Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
- Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы (Книгоиздательство, коллекции, выставки и фотовыставки).
- Подготовка презентаций.
- Создание фотоальбомов «Наша дружная семья»,
- Театрализованная деятельность.
- Совместные экскурсии.
- Выставки опорного материала для рассказывания.
При работе над проектом дошкольники самостоятельно или вместе с педагогами и родителями изготавливают атрибуты: маски персонажей, костюмы или некоторые детали к костюмам, готовят подарки для сверстников и взрослых, работают с различными материалами, что позволяет развивать мелкую моторику.
Принимая участие в проектной деятельности, родители осознают проблемы своего ребенка и в дальнейшем видят продвижение в его развитии.
Заключение: Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода детско-родительских проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности; способствует преодолению речевых нарушений у детей. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект, как средство развития речи и познавательной активности детей
Одной из новых форм работы с семьей является проектная деятельность. Мы считаем, что данная форма работы поможет активизировать эмоциональный, воспитательный, реабилитационный потенциал семьи и включи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549587-1418397115.jpg)
Детско-родительские проекты как средство индивидуального и личностного развития детей дошкольного возраста
Статья для педагогов ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/03/picture-804417-1470238880.jpg)
Презентация "Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста"
В презентации представлены материалы из опыта работыс детьми II группы раннего возратса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896306-1487483704.jpg)
Родительский час «Экспериментальная деятельность, как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»
Родительский час...
Педагогический проект «Технология ТРИЗ как средство познавательной активности детей в контексте с требованием ФГОСТ ДО»
Педагогический проект«Технология ТРИЗ как средство познавательной активности детей в контексте с требованием ФГОСТ ДО»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393849-1647273639.jpg)
«Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста»
Вашему вниманию представляется обобщенный опыт работы по созданию педагогических условий для приобретения детьми среднего дошкольного возраста элементарных умений и навыков познавательно – иссле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958542-1507900961.jpg)
Семинар - практикум Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»
Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи, игрушки, животные, растения –вызывает у них большой интерес. Это п...