КТП 3-4 года. Ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_nedelya_noyabrya.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Федорова И.Е.

 Календарное планирование

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

27.11.23Понедельник

Основы безопасности

1.Физ-ра

Образовательные:

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

2. ФЦКМ

Тема: «В гостях у бабушки»

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Минутки веселых игр»

Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа «Психологическая безопасность, или Защити себя сам» (встреча с незнакомцем)

 Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Сформировать у детей элементы психологической безопасности-защитные реакции,

Познакомить детей с тем, что при разных эмоциональных состояниях меняется выражение лица (безопасность)

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь)+дыхательная гимнастика

Игровая:

Д/и «Наша одежда».

Цели: учить детей правильно называть предметы одежды,

их части, рассказывать об их назначении.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать».

Цели: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов .

Трудовые поручения «Меняем полотенца»

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Рассматривать с детьми календарь природы.

Задачи: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в  природе .

Прогулка №1 – карточка № 18 (ноябрь)

Самообслуживание: «В шкафу порядок»

Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды..

Организация питания и сна детей :

Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр»

2.Игровая:

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цели: продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 18).

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение художественной литературы: Л. Милева «Быстроножка и серая одёжка».

Цели: познакомить с новым произведением.

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Задачи: продолжать знакомить и закреплять знания детей о животными наших заповедников:  учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

 Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки по теме «Встреча с незнакомцем»

Условия:

Сюжетные картинки

Мотивация для занятия:

Воспитатель надевает костюм «бабушки» и приглашает ребят в деревню

Условия:

Картинки деревенских домиков, фигурки и картинки домашних животных

Мотивация:

Ребята, мы с вами уже надели теплую одежду, потому что скоро зима и становится холодно.

Я предлагаю вам узнать, а как же животные нашего края готовятся к зиме?

 Условия:

Иллюстрации животных нашего края, альбом «Заповедники Оренбургской области»

Центр математики:

Игра на восприятие цвета «Домик Винни-Пуха», пазлы, домино, вкладыши,

Игра «Веселые прищепки»

Центр речевого развития :

Шнуровки, мозаика, тренажер для дыхательной гимнастики «Снежинки» «Паучки»,

Центр детского творчества:

Образе, пластилин, пластилиновые «заплатки», раскраски, карандаши

 

Центр безопасности

Картинки «Осторожно – незнакомец!»

Центр Книги:

Сборники русско-народных сказок

Центр Игры:

 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Центр

«Шаги к успеху»

Массажные мячики, атрибуты для дыхательных упражнений «Снежинки»,

Комплект одежды для куклы, кукла

Индивидуальная работа(утро):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

 

       Занятие №2

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________

_________________

_________________

__________________

____________________________________________________________________________

Индивиуальная работа с ребенком – инвалидом:

Выполнение задания

«Оденем куклу на осеннюю прогулку»

Задача: уточнить представление ребенка об одежде и

закрепить её названия.

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Смена материала в информационных кармашках

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Реализация Программы   Воспитания

Цифровая среда

Беседа: Польза и вред гаджетов.

Задачи: познакомить детей с видами гаджетов. (телефон, планшет, ноутбук)

Расширять знания детей о (телефоне, планшете, ноутбуке), показать вред и пользу.

Формировать навыки безопасного взаимодействия с гаджетами.

Корректировка

____________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

28.11.23

Вторник

Растим патриота

1.ФЭМП

Тема: Закрепить понятия: один, много. Квадрат и круг

Образоват.:

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

2. Музыка

Тема: «Веселые музыканты»

Образовател:
Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками.

УТРО:

Коммуникативная:

 Минутка вхождения в день «Хей, хей привет тебе!» 

Задачи: создать эмоционально - положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом. Беседа  « Моя любимая  игрушка».

Задачи: Познакомить с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.

(нравственно-патриот.воспитание)

Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровая:

 Д/и «Магазин игрушек».

Цели: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет).

Прогулка № 1 – карточка №  19  (ноябрь)

Организация питания и сна детей:

Формирование культурно-гигиенических навыков:  

Упражнение: учимся пользоваться чайной ложкой. 

Цель: показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться.

Игровая ситуация общения «Как мы убираем игрушки». Цель: учить, дружно убирать игрушки на место.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение стихотворений А. Барто  «Игрушки».

Цели:  учить детей внимательно слушать художественное  произведение, отвечать на вопросы.  

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкально-двигательный этюд «Пляска с куклами». Цель: учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному.

Продуктивная деятельность:

Творческая мастерская: лепка «Конфетки для куклы Тани». Цели: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков:  

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Цели: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 19)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Д.И.  «Части целого» (на основе материалов по заповедникам).

Задачи: продолжать знакомить детей с животным миром Оренбургских степей степи: развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Игровая : Сюжетно-ролевая  игра  «Семья» сюжет: «Идем в гости».

 Цели:  учить детей выполнять в игре ролевые действия; воспитывать   доброжелательность,   формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, я хочу показать свою любимую игрушку – куклу.

А какие любимые игрушки у вас?

Условия:

кукла

Мотивация для занятия:

Ребята, мы сегодня станем с вами Волшебниками и будем превращать «один» в «много» и, наоборот, «много» в «ни одного»

Условия:

Фрукты, овощи, кукла, волшебная палочка

Вечер:

Мотивация:

Воспитатель берет детскую посуду для чаепития и начинает делать вид, как будто он пьет чай. Детям становится интересно. Воспитатель предлагает поиграть в СРИ «Дом. Семья».

Условия:

Детские столовые приборы.

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, дидактическая игра  «Найди одинаковые снежинки»

Центр речевого развития :

Набор сюжетных картинок по теме «Зима», «Снежинки» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», «Ежик»- развитию мелкой моторики (прищепки)

Центр детского творчества:

Образец, картинки пластилин, дощечки, салфетки

Патриотический центр:

Альбом «Мой город»

Центр «Шаги к успеху»

Игры на развитие способности к ориентированию и на развитие способности к самообслуживанию,

схема «Алгоритм одевания одежды»

Центр Книги:

Сборники русско-народных сказок.

Центр Игры:

Атрибуты к с\р игре «Семья»

Индивидуальная работа(утро):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

       

     Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ(синдром Дауна):

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель:  создание условий для соотношения  предметов на картинках с действиями; закрепления навыков самообслуживания.      

Вечер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Реализация Программы Воспитания

Цифровая среда

Конструирование роботов из конструктора

Цели: учить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора.

Корректировка

___________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

29.11.23

Среда

В мире природных заповедников Оренбуржья

1. Обучение грамоте

Тема: Гласные звуки

а, о, у, и, ы, э

(закрепление)

Образовательные:

закрепление правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, о, у, ы, и, э

2. Аппликация

Тема: Пряники

Образовател.:

Продолжить отрабатывать навыки лепки, закреплять умение работать с пластилином.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Вежливые слова»

Беседа: «Погодные явления. Снег и дождь»

Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в неживой природе, погодных явлениях.

Формировать у младших дошкольников представление об окружающем мире; интерес к экспериментированию. (я и природа)

Утренняя гимнастика: комплекс № 2  (ноябрь)

+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

Цель: развитие мелкой моторики рук

Игровая:

 Д/и «Угадай, кто мы?».

Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.(использовать различные небольшие игрушки)

Формирование КГН:

Упражнение «Мойдодыр».  

Цель: учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

«Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Прогулка №1 – карточка №20 (ноябрь)

Организация питания и сна детей :                   Продолжать учить детей самостоятельно расправлять постель. Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом. ( Одевание-раздевание - закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь)

Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Формирование КГН:

2.Игровая:

Д/и «Что мы делаем в саду?».

Цели: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (когда спят, когда гуляют, когда обедают)

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 20)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»: 

 «Считалки, скороговорки»

Задачи: Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

«В мире шашек»:

«Волшебные ниточки сказочного королевства» - «Шашечные дороги».

Цель: познакомить с понятием вертикаль. (закрепление)

.Коммуникативная деятельность: 

Ситуация общения «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем».

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников..

Игровая: 

Формируемая часть «В мире природы заповедников Оренбуржья»

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (закрепление)

Задачи: знакомство с животным миром, их жилищами, заповедников Оренбуржья

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, представьте, что у вас появился друг, который никогда не видел снега.

Как бы вы ему рассказали, что такое снег?

.Условия:

картинки снегопада в Оренбурге, вырезанные снежинки

Мотивация для  обучения грамоте:

Воспитатель вешает на доску обучающее пособие по постановке артикуляции звуков а, о, у, ы, и, э.

Ребята, давайте определим какой звук девочка произносит.

Условия:

Пособие, картинки на автоматизацию звуков а, о, у, ы, и, э

Мотивация

для аппликации:

Ребята, давайте для Мишутки приготовим угощение – пряники.

Условие:

Игрушка, картинки

Центр математики:

Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Найди одинаковых домашних животных»

Центр речевого развития:

Тренажер для дыхательной гимнастики – снежинки, шнуровки, иллюстрации Транспорт, круги Луллия –«Гигиена»

Центр детского творчества:

Раскраски, альбомы, карандаши, пластилиновые «заплатки»

Центр «Шаги к успеху»:

Дидактический материал для упражнения на восприятие величины «Спрячь шарик в ладошках»

Центр движения:

Скакалка, мячики

Массажные коврики

Центр Книги:

 Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

 

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

        Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ(синдром Дауна):

Заучивание потешки «Я сегодня рано умывался из под крана»

       

Вечер:

_______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Реализация Программы Воспитания

Цифровая среда.

Беседа «Роботы – помощники».

Задачи: Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.народов.

Корректировка

______________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

30.11.23

Четверг

Социализация, развитие общения

1.Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Образовательн:

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

2. Музыка

Тема: «В гостях у Белочки»

Образоват.:

уточнить и активизировать словарь детей.

Закрепить понятия «один – много»

развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

развивать чувство уверенности в себе, умение слушать друг друга.

изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение с окончанием музыки.        

УТРО:

Коммуникативная: 

Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой».

Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Игровое упражнение  «Оденем куклу на улицу»

 Задача закреплять правильно (по сезону) подбирать одежду на прогулку для куклы. (социализация)

Утренняя гимнастика комплекс № 2 (ноябрь)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровая:        

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Трудовая: Работа в центре природы: учимся поливать цветы.

Цель:  Учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности Формирование КГН:

Беседа «Учимся культурно вести себя за столом».

Цель: продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Прогулка №1 – карточка № 21 

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Чтение художественной литературы перед сном:

Спокойная музыка, стишки для сна

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 21)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная» 

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: учить детей понять смысловое содержание стихотворения.

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: Способствовать  развитию  игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками.

Формируемая часть «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

«Кто быстрее» (дети делятся на две команды)  Собери картинку «Ежик» и «Лиса»

Задачи: знакомство с животным миром заповедников Оренбуржья

Трудовая деятельность:

Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них».  

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Воспитатель показывает куклу одетую по- летнему.

-Ребята, как вы думаете наша кукла может так пойти гулять?

.Условия:

Комплект одежды для куклы

Мотивация для развития речи:

Ребята, Ребята, к нам сегодня в гости прилетела маленькая птичка. Угадайте, кто это?

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый … (Воробей)

Условия.

 Картинка воробья, сюжетные картинки по стихотворению

Мотивация для музыки:

Ребята, к нам пришла Белочка, и он живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайчик говорит, что ток кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке

Условия.

Белочка, инструменты

Центр математики:

геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка», лэпбук «Математика для малышей»

Центр речевого развития :

Шнуровки, пальчиковый тренажер, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные»

Центр детского творчества:

Раскраски по теме зима, карандаши, пластилин, кинетический песок

Центр Музыки:

Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах

Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке.

Центр Книги:

Портрет С.Я.Маршака

Сборник сказок русских авторов:

В.Сутеев, А.Барто, С.Михалкова

Центр игры:

Атрибуты к различным с\ролевым играм

Центр «Шаги к успеху»

Набор деревянного конструктора, массажные мячики

Индивидуальная работа(утро):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ(синдром Дауна):

Выполнение задания на способность к ориентации: «Построй ворота»

Вечер:

_________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Реализация Программы Воспитания

Цифровая среда

Чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Телефон»

Задачи: воспитывать у детей навыки культуры общения.

Корректировка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

01.12.23

Пятница

Досуговая деятельность

1. Физ-ра

Образоват:

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

2.Рисование

Тема: 

Нарисуй,

что хочешь,

красивое Образовател.:

показать выразительные возможности цвета.

УТРО:

1. Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Утром мы проснулись рано»

Цель: создать эмоционально - положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.

Беседа  «Мой внешний вид».

Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Формирование КГН:

«Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: повторить с  детьми правила поведения при встрече гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровая:

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности.

Прогулка №1 – карточка № 1 (декабрь)

Игровая ситуация «Катя не боится холодов»

 Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики – тёплая, меховая, резиновая.

Организация питания и сна детей :

Игровая ситуация «Кукла Катя за столом».

Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

Культурные практики: «Литературная гостиная»

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Захрустела льдинка».

Цель: Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 1)

Вечер:

Театрализованная досуговая деятельность:

 Кукольный театр: сказка «Рукавичка».

Цели: познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

 Формируемая часть «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Задачи: знакомство с животным миром заповедников Оренбуржья, и их пищевыми привычками,

Игровая:  Д/и «Разложи по полочкам».

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.

Самостоятельная   игровая   деятельность:  

сюжетно-ролевые игры.

Цель: способствовать развитию игр, учить детей действовать в соответствии со своей ролью.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация:

Неожиданно в группу вбегает  Хрюша, перепачканный и грязный, в верхней одежде, в грязной обуви.

Ребята, а вам нравится такой Хрюша?

Условия:

игрушка

Мотивация для физкультуры:

Физра всем полезна,        Физра всем нужна,               От лени и болезней     Спасает всех она!

Условия:

Спортивные атрибуты

Мотивация для рисования:

Ребята, сегодня вы станете самыми настоящими художниками, а художник, это тот человек, который придумывает картины и пишет их.

Вот и вам я предлагаю придумать, что нарисовать

Условие:

Образцы с прошлых занятий

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, дидактическая игра  лото «Животные»

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Зима», «Чашечки горячего чая» - тренажер для дыхания, мозаика

Центр детского творчества:

Раскраски осенние листики, карандаши, фломастеры, мелки,

Центр «Шаги к успеху»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», лохматая кукла

Центр движения:

Обручи, кегли, мини-гольф

Центр театра:

Атрибуты и маски к сказке «Рукавичка (Теремок)»

Центр Книги:

Сборники русских народных сказок

Центр Игры:

Кукольный домик с мебелью, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ(синдром Дауна):

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Вечер:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обращение с просьбой к родителям в оказании помощи по пошиву зимней кукольной одежды.

Корректировка

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Реализация Программы Воспитания

Цифровая среда

 Д/И: Вежливые слова, которые можно использовать при обращении с просьбой?,

Задачи: воспитывать у детей навыки культуры общения.

Вывод:

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года "Ноябрь"

Стихи, пословицы, приметы...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ОСЕНЬ»для участия в конкурсе « Учитель года» ноябрь 2014г.

Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”; – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах. Кор...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

тематическое занятие "Времена года" "Ноябрь" П.И.Чайковский

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ТНРНоябрь, 4 занятие.Дети входят в зал под «Марш» муз. М. Красева – шагают по кругу, потом под «Бег» - выполняют п...

перспективно календарное планирование от 2 -3 года. ноябрь

ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Музыкально-театрализованное занятие "Волшебные птицы года" (ноябрь 2022 год)

Музыкально-театрализованное занятие про времена года....