КТП 3-4 года. Ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Составила Федорова И.Е.
Календарное планирование
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
27.11.23Понедельник Основы безопасности | 1.Физ-ра Образовательные: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании 2. ФЦКМ Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Минутки веселых игр» Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа «Психологическая безопасность, или Защити себя сам» (встреча с незнакомцем) Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Сформировать у детей элементы психологической безопасности-защитные реакции, Познакомить детей с тем, что при разных эмоциональных состояниях меняется выражение лица (безопасность) Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь)+дыхательная гимнастика Игровая: Д/и «Наша одежда». Цели: учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов . Трудовые поручения «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Рассматривать с детьми календарь природы. Задачи: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе . Прогулка №1 – карточка № 18 (ноябрь) Самообслуживание: «В шкафу порядок» Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.. Организация питания и сна детей : Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр» 2.Игровая: Дидактическая игра «Назови ласково» Цели: продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 18). Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение художественной литературы: Л. Милева «Быстроножка и серая одёжка». Цели: познакомить с новым произведением. Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Беседа «Как животные готовятся к зиме» Задачи: продолжать знакомить и закреплять знания детей о животными наших заповедников: учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь. Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Воспитатель показывает детям сюжетные картинки по теме «Встреча с незнакомцем» Условия: Сюжетные картинки Мотивация для занятия: Воспитатель надевает костюм «бабушки» и приглашает ребят в деревню Условия: Картинки деревенских домиков, фигурки и картинки домашних животных Мотивация: Ребята, мы с вами уже надели теплую одежду, потому что скоро зима и становится холодно. Я предлагаю вам узнать, а как же животные нашего края готовятся к зиме? Условия: Иллюстрации животных нашего края, альбом «Заповедники Оренбургской области» | Центр математики: Игра на восприятие цвета «Домик Винни-Пуха», пазлы, домино, вкладыши, Игра «Веселые прищепки» Центр речевого развития : Шнуровки, мозаика, тренажер для дыхательной гимнастики «Снежинки» «Паучки», Центр детского творчества: Образе, пластилин, пластилиновые «заплатки», раскраски, карандаши
Центр безопасности Картинки «Осторожно – незнакомец!» Центр Книги: Сборники русско-народных сказок Центр Игры: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Центр «Шаги к успеху» Массажные мячики, атрибуты для дыхательных упражнений «Снежинки», Комплект одежды для куклы, кукла | Индивидуальная работа(утро): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 _______________________________________________________________________________________________ _____________________________________ _________________ _________________ __________________ ____________________________________________________________________________ Индивиуальная работа с ребенком – инвалидом: Выполнение задания «Оденем куклу на осеннюю прогулку» Задача: уточнить представление ребенка об одежде и закрепить её названия. Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Смена материала в информационных кармашках Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Реализация Программы Воспитания | Цифровая среда Беседа: Польза и вред гаджетов. Задачи: познакомить детей с видами гаджетов. (телефон, планшет, ноутбук) Расширять знания детей о (телефоне, планшете, ноутбуке), показать вред и пользу. Формировать навыки безопасного взаимодействия с гаджетами. | ||||
Корректировка | ____________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
28.11.23 Вторник Растим патриота | 1.ФЭМП Тема: Закрепить понятия: один, много. Квадрат и круг Образоват.: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. 2. Музыка Тема: «Веселые музыканты» Образовател: | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Хей, хей привет тебе!» Задачи: создать эмоционально - положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом. Беседа « Моя любимая игрушка». Задачи: Познакомить с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. (нравственно-патриот.воспитание) Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь)+дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики» Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровая: Д/и «Магазин игрушек». Цели: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет). Прогулка № 1 – карточка № 19 (ноябрь) Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение: учимся пользоваться чайной ложкой. Цель: показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться. Игровая ситуация общения «Как мы убираем игрушки». Цель: учить, дружно убирать игрушки на место. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цели: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Художественно-эстетическое развитие: Музыкально-двигательный этюд «Пляска с куклами». Цель: учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному. Продуктивная деятельность: Творческая мастерская: лепка «Конфетки для куклы Тани». Цели: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад; продолжать развивать мелкую моторику рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цели: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 19) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Д.И. «Части целого» (на основе материалов по заповедникам). Задачи: продолжать знакомить детей с животным миром Оренбургских степей степи: развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Игровая : Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Идем в гости». Цели: учить детей выполнять в игре ролевые действия; воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, я хочу показать свою любимую игрушку – куклу. А какие любимые игрушки у вас? Условия: кукла Мотивация для занятия: Ребята, мы сегодня станем с вами Волшебниками и будем превращать «один» в «много» и, наоборот, «много» в «ни одного» Условия: Фрукты, овощи, кукла, волшебная палочка Вечер: Мотивация: Воспитатель берет детскую посуду для чаепития и начинает делать вид, как будто он пьет чай. Детям становится интересно. Воспитатель предлагает поиграть в СРИ «Дом. Семья». Условия: Детские столовые приборы. | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» Центр речевого развития : Набор сюжетных картинок по теме «Зима», «Снежинки» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», «Ежик»- развитию мелкой моторики (прищепки) Центр детского творчества: Образец, картинки пластилин, дощечки, салфетки Патриотический центр: Альбом «Мой город» Центр «Шаги к успеху» Игры на развитие способности к ориентированию и на развитие способности к самообслуживанию, схема «Алгоритм одевания одежды» Центр Книги: Сборники русско-народных сказок. Центр Игры: Атрибуты к с\р игре «Семья» | Индивидуальная работа(утро): ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ(синдром Дауна): Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: создание условий для соотношения предметов на картинках с действиями; закрепления навыков самообслуживания. Вечер: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Реализация Программы Воспитания | Цифровая среда Конструирование роботов из конструктора Цели: учить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора. | ||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
29.11.23 Среда В мире природных заповедников Оренбуржья | 1. Обучение грамоте Тема: Гласные звуки а, о, у, и, ы, э (закрепление) Образовательные: закрепление правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, о, у, ы, и, э 2. Аппликация Тема: Пряники Образовател.: Продолжить отрабатывать навыки лепки, закреплять умение работать с пластилином. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Вежливые слова» Беседа: «Погодные явления. Снег и дождь» Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в неживой природе, погодных явлениях. Формировать у младших дошкольников представление об окружающем мире; интерес к экспериментированию. (я и природа) Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (ноябрь) +дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю». Цель: развитие мелкой моторики рук Игровая: Д/и «Угадай, кто мы?». Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.(использовать различные небольшие игрушки) Формирование КГН: Упражнение «Мойдодыр». Цель: учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Прогулка №1 – карточка №20 (ноябрь) Организация питания и сна детей : Продолжать учить детей самостоятельно расправлять постель. Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом. ( Одевание-раздевание - закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь) Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Формирование КГН: 2.Игровая: Д/и «Что мы делаем в саду?». Цели: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (когда спят, когда гуляют, когда обедают) ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 20) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: «Считалки, скороговорки» Задачи: Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов. «В мире шашек»: «Волшебные ниточки сказочного королевства» - «Шашечные дороги». Цель: познакомить с понятием вертикаль. (закрепление) .Коммуникативная деятельность: Ситуация общения «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.. Игровая: Формируемая часть «В мире природы заповедников Оренбуржья» Дидактическая игра «Кто, где живет?» (закрепление) Задачи: знакомство с животным миром, их жилищами, заповедников Оренбуржья Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, представьте, что у вас появился друг, который никогда не видел снега. Как бы вы ему рассказали, что такое снег? .Условия: картинки снегопада в Оренбурге, вырезанные снежинки Мотивация для обучения грамоте: Воспитатель вешает на доску обучающее пособие по постановке артикуляции звуков а, о, у, ы, и, э. Ребята, давайте определим какой звук девочка произносит. Условия: Пособие, картинки на автоматизацию звуков а, о, у, ы, и, э Мотивация для аппликации: Ребята, давайте для Мишутки приготовим угощение – пряники. Условие: Игрушка, картинки | Центр математики: Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Найди одинаковых домашних животных» Центр речевого развития: Тренажер для дыхательной гимнастики – снежинки, шнуровки, иллюстрации Транспорт, круги Луллия –«Гигиена» Центр детского творчества: Раскраски, альбомы, карандаши, пластилиновые «заплатки» Центр «Шаги к успеху»: Дидактический материал для упражнения на восприятие величины «Спрячь шарик в ладошках» Центр движения: Скакалка, мячики Массажные коврики Центр Книги: Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.
| Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ(синдром Дауна): Заучивание потешки «Я сегодня рано умывался из под крана»
Вечер: _______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Реализация Программы Воспитания | Цифровая среда. Беседа «Роботы – помощники». Задачи: Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.народов. | ||||
Корректировка | ______________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |||||
30.11.23 Четверг Социализация, развитие общения | 1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» Образовательн: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. 2. Музыка Тема: «В гостях у Белочки» Образоват.: уточнить и активизировать словарь детей. Закрепить понятия «один – много» развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. развивать чувство уверенности в себе, умение слушать друг друга. изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение с окончанием музыки. | УТРО: Коммуникативная: Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой». Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Игровое упражнение «Оденем куклу на улицу» Задача закреплять правильно (по сезону) подбирать одежду на прогулку для куклы. (социализация) Утренняя гимнастика комплекс № 2 (ноябрь)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровая: Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Трудовая: Работа в центре природы: учимся поливать цветы. Цель: Учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности Формирование КГН: Беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Цель: продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Прогулка №1 – карточка № 21 Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Чтение художественной литературы перед сном: Спокойная музыка, стишки для сна 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 21) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная» Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: учить детей понять смысловое содержание стихотворения. Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками. Формируемая часть «В мире природы заповедников Оренбуржья»: «Кто быстрее» (дети делятся на две команды) Собери картинку «Ежик» и «Лиса» Задачи: знакомство с животным миром заповедников Оренбуржья Трудовая деятельность: Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Воспитатель показывает куклу одетую по- летнему. -Ребята, как вы думаете наша кукла может так пойти гулять? .Условия: Комплект одежды для куклы Мотивация для развития речи: Ребята, Ребята, к нам сегодня в гости прилетела маленькая птичка. Угадайте, кто это? Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый … (Воробей) Условия. Картинка воробья, сюжетные картинки по стихотворению Мотивация для музыки: Ребята, к нам пришла Белочка, и он живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайчик говорит, что ток кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке Условия. Белочка, инструменты | Центр математики: геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка», лэпбук «Математика для малышей» Центр речевого развития : Шнуровки, пальчиковый тренажер, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные» Центр детского творчества: Раскраски по теме зима, карандаши, пластилин, кинетический песок Центр Музыки: Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке. Центр Книги: Портрет С.Я.Маршака Сборник сказок русских авторов: В.Сутеев, А.Барто, С.Михалкова Центр игры: Атрибуты к различным с\ролевым играм Центр «Шаги к успеху» Набор деревянного конструктора, массажные мячики | Индивидуальная работа(утро): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ(синдром Дауна): Выполнение задания на способность к ориентации: «Построй ворота» Вечер: _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Реализация Программы Воспитания | Цифровая среда Чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Телефон» Задачи: воспитывать у детей навыки культуры общения. | |||||
Корректировка | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |||||
01.12.23 Пятница Досуговая деятельность | 1. Физ-ра Образоват: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер 2.Рисование Тема: Нарисуй, что хочешь, красивое Образовател.: показать выразительные возможности цвета. | УТРО: 1. Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Утром мы проснулись рано» Цель: создать эмоционально - положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом. Беседа «Мой внешний вид». Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. Формирование КГН: «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: повторить с детьми правила поведения при встрече гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровая: Д/и «Когда это бывает?» Цель: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности. Прогулка №1 – карточка № 1 (декабрь) Игровая ситуация «Катя не боится холодов» Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики – тёплая, меховая, резиновая. Организация питания и сна детей : Игровая ситуация «Кукла Катя за столом». Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель:
Культурные практики: «Литературная гостиная» Чтение художественной литературы Е. Благинина «Захрустела льдинка». Цель: Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 1) Вечер: Театрализованная досуговая деятельность: Кукольный театр: сказка «Рукавичка». Цели: познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формируемая часть «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Дидактическая игра «Кто, что ест?» Задачи: знакомство с животным миром заповедников Оренбуржья, и их пищевыми привычками, Игровая: Д/и «Разложи по полочкам». Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цель: способствовать развитию игр, учить детей действовать в соответствии со своей ролью. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Неожиданно в группу вбегает Хрюша, перепачканный и грязный, в верхней одежде, в грязной обуви. Ребята, а вам нравится такой Хрюша? Условия: игрушка Мотивация для физкультуры: Физра всем полезна, Физра всем нужна, От лени и болезней Спасает всех она! Условия: Спортивные атрибуты Мотивация для рисования: Ребята, сегодня вы станете самыми настоящими художниками, а художник, это тот человек, который придумывает картины и пишет их. Вот и вам я предлагаю придумать, что нарисовать Условие: Образцы с прошлых занятий | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, дидактическая игра лото «Животные» Центр речевого развития : Тематические картинки «Зима», «Чашечки горячего чая» - тренажер для дыхания, мозаика Центр детского творчества: Раскраски осенние листики, карандаши, фломастеры, мелки, Центр «Шаги к успеху» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», лохматая кукла Центр движения: Обручи, кегли, мини-гольф Центр театра: Атрибуты и маски к сказке «Рукавичка (Теремок)» Центр Книги: Сборники русских народных сказок Центр Игры: Кукольный домик с мебелью, атрибуты к сюжетно-ролевым играм | Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ __________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ(синдром Дауна): Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Вечер: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обращение с просьбой к родителям в оказании помощи по пошиву зимней кукольной одежды. | |||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | |||||
Реализация Программы Воспитания | Цифровая среда Д/И: Вежливые слова, которые можно использовать при обращении с просьбой?, Задачи: воспитывать у детей навыки культуры общения. | |||||
Вывод: | ||||||
Рекомендации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Времена года "Ноябрь"
Стихи, пословицы, приметы...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ОСЕНЬ»для участия в конкурсе « Учитель года» ноябрь 2014г.
Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”; – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах. Кор...
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
с 13 ноября по 17 ноября 2017 года - НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «Игра и игрушка» в ГБОУ Школа № 809 дошкольный корпус
НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА«Игра и игрушка» ...
тематическое занятие "Времена года" "Ноябрь" П.И.Чайковский
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ТНРНоябрь, 4 занятие.Дети входят в зал под «Марш» муз. М. Красева – шагают по кругу, потом под «Бег» - выполняют п...
перспективно календарное планирование от 2 -3 года. ноябрь
ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Музыкально-театрализованное занятие "Волшебные птицы года" (ноябрь 2022 год)
Музыкально-театрализованное занятие про времена года....