перспективно календарное планирование от 2 -3 года. ноябрь
методическая разработка (младшая группа)
ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2_ran.docx | 119.95 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя ноября. Тема «Моя семья». Цель: формировать любовь и уважение к членам своей семьи. Итоговое мероприятие: Работа с родителями (рисование генеалогического древа). Дата проведения итогового мероприятия 12 ноября
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 8 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. (по плану физ.инструктора) Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Внести атрибуты для сюжетной игры «Концерт для кукол»: музыкальную колонку и сборник детских песенок | Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
НОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).В.В.Гербова, стр.50, зан. 6. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья ,на землю падают листья. П/И «Мотылёк». | Показать как нужно делать куличики из песка. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Знакомство детей с кукольным уголком. Предложить детям самостоятельно уложить кукол в кроватки спать. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение центра сюжетно ролевых игр атрибутами. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. П/И «Ходит Ваня» (учить детей ходить друг за другом). |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 9 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика ;игра «Заинька серенький» Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | . Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков | Рекомендации по домашнему досугу побеседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья»,. | |
НОД | ФЭМП. Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «примерные физ занятия. Стр 35 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами. Игры с песком (напомнить о свойствах мокрого песка). Сделать куличики, показать, как их делать, каждому ребенку. П/И «Солнышко и дождик» | Учить прыгать на двух ногах. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | . Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Гимнастика после сна Чтение РНС «Колобок». Игра с Д/и «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Учить детей самостоятельно обуваться, по окончанию игры складывать игрушки на место. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Внесение мягкой игрушки колобок. Проблемная ситуация « Колобок не хочет один петь свою песенку что делать?» | |||||
Прогулка. Уход домой. | П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 10 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Пришел Петрушка». Игры в уголке «Доктор», кукла заболела (что болит у куклы Кати?), Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда». | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Игровые принадлежности к игре «Доктор». | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» | |
НОД | ЛЕПКА, «Вот какие ножки у сороконожки» Цель: освоение нового способа лепки раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом, прикрепление ножек к туловищу, вылепленному воспитателем. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «примерные физ занятия. Стр 36 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за природой осенью. Продолжать рассказывать детям о времени года. Наблюдать за падающими листьями. П/И «Пузырь» | Самостоятельно собирать листочки на участке и делать из них букеты с пом. воспитателя. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.(Приложение) самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества. | Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Внесение альбома «Моя семья»: при необходимости наполнить художественный центр, мелками, карандашами, бумагой. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. П/И «Гуси – лебеди» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 11 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Д.И. «Две машины» - развивать понятие «количество» (одна машина – две машины), пальчиковая игра «Ути – ути» - развитие речи, мышления и координации движения рук. Игры в кукольном уголке «Дочки – матери» | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплекс пальчиковых игр, для детей раннего дошкольного возраста, музыкальное сопровождение для игр. | Консультация «Развитие речи детей 3 ого года жизни»; | |
НОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»Цель. С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. В.В.Гербова, стр.47, зан 2.. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Игровое упражнение «Деревья и ветер». | Дид.игра «Найди такой же цветочек (листочек) | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык самостоятельного раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна.Постепенный подъём. Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. | Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Пополнение книжного уголка русскими народными сказками. Организация детей в центре дидиктических игр. Проблемная ситуация «К козлятам пришел не волк, а звйчик, что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песке, катание машин, качание на качелях. П/И «Автомобили» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 12 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика . Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, | Учить детей называть своё имя и фамилию. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Проблемная ситуация «Картинки со сказкам перепутались в коробочках. Что делать?» | Рассматривание выставки семейных работ «Семейное древо» | |
НОД | РИСОВАНИЕ. «Дождик, дождик, веселей! Цель: рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных цветными карандашами, на основе тучи, изображённой воспитателем. Развивать чувство цвета и ритма. И.А.Лыкова, зан 18, стр.33 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «примерные физ занятия. Стр 36 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Дид.игра «найди и назови» | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Прогулки по очертаниям разных фигур». Игры со строительным материалом (построим дорогу для машин). Разучивание потешки «Кран откройся! Нос умойся!» | Учить детей правильно держать ложку и кружку не проливая. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Дидактические игры. Наглядные пособия. Настольные игры. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. П/И «Гуси – лебеди» |
3 неделя ноября. Тема ««Идёт Маша на прогулку». Цель: Формировать обобщающие понятия «Одежда», «Обувь»; формировать осознание своей гендерной принадлежности. Итоговое мероприятие: У Куклы Кати новоселье.
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 15 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (по плану инструктора). Рассматривание иллюстраций «Одежда» Ситуативный разговор «Кто в чем пришел» Игры детей с куклами и кукольной одеждой в центре сюжетно ролевых игр. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение в группе иллюстраций по теме «Одежда». Проблемная ситуация. «Кукла не хочет надевать башмачки, что делать?» | Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Одежда прохожих». | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна Трудовые поручения: уборка игрушек. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!». | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Внесение музыкальной аппаратуры и сборника ритмической музыки. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игровое упражнение «Мальчики - зайчики, девочки - белочки». Игровая ситуация «Медвежонок пришел в магазин». Чтение считалки «Эй, Ванюша, посмотри...». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 16 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Игровая ситуация «Котята умываются». Дидактическая игра «Узнай по форме». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок по сенсорному развитию. Проблемная ситуация «Котенок не хочет умываться перед завтраком. Что делать?» | Оформление буклета «Права и обязанности родителей»; | |
ННОД | Окружающий мир. Цель учить различать визуально и на ощупь разные материалы: отбирать по этому признаку одежду для кукол. Н.В.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.96 | |||||||
Физкультура Цель : форм-ть у детей представление о своем имени, .теле. Упражнять в ползании на четвереньках. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 37 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Кошка и котята». Подвижная игра «Котята и щенки» Игровая ситуация «Котята на прогулке». Экскурсия по участку ДОУ. | Игры на поручение «Соберем камешки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Озд. гимнастика после сна. Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью вз. Беседа «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. С. разговор «Для чего нужны спич» | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Проблемная ситуация «У маленького мишки в кармане спички, что делать?» | |||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»). Дидактическая игра «Какого цвета?». Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 17 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах одежды Игры по желанию детей по центрам. | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Размещение атрибутов для игры «Чудесный мешочек» | Беседы по запросам родителей. |
ННОД | ЛЕПКА. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Цель: моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками, семечками. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Цель : форм-ть у детей представление о своем имени, теле. Упражнять в ползании на четвереньках .Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 37 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Одежда поздней осенью» Подвижная игра «Кто тише?» Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!» | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна Чтение сказки «Козлятки и серый волк» Цель: «Козлятки и волк» , вызвать желание поиграть в сказку. Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(зелёный цвет) | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности. | |||
Прогулка. Уход домой. | Распознающее наблюдение «Вечернее небо». Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Подвижная игра «Птички и птенчики». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 18 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека Д.И «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание Ситуат.разговор «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. | . Формирование КГН. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение иллюстраций «Времена года». | Беседы о профилактике гриппа, Питания в выходные дни; | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, . | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | . Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна. .Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно к оценке поступков героев. | Закрепление знаний об основных цветах, умение находить их в окружающей среде. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Размещение произведения С.Михалкова «Заяц-портной». Проблемная ситуация «Кукла испачкала одежду, что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»). Дидактическая игра «Какого цвета?». Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 20 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Маша-растеряша». Подвижная игра «Автобус». Практическое упражнение «Мы завтракаем» Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре | По развитию сенсорных способностей | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Куклы, машины по количеству детей. | Создание проекта «Моя детская комната» (для лексической темы «Мебель», обновления портфолио) | |
ННОД | РИСОВАНИЕ. «Вот какие ножки у сороконожки!» Цель: освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА, Цель : форм-ть у детей представдение о своем имени,.теле.упражнять в ползании на четвереньках.Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 37 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей продукты в ДОО. Игровое упражнение «Автогонки» Игровая ситуация «Петя - шофер». Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Дидактическая игра «Раздели на группы». | Продолжать учить строить куличики из липкого снега | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Игровое упражнение «Веселые автомобили». | Индивидуальная работа Сбор пирамидки (от большего к меньшему). | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Лейки, книжки – малышки по количеству детей. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Распознающее наблюдение «Автомобили». Подвижная игра-забава «Найди сюрприз» |
4 неделя ноября. Тема ««Мебель». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «Мебель», учить выделять существенные признаки. Итоговое мероприятие:_развлечение «У куклы Кати новоселье» 27.11.2021
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 22 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение иллюстраций по теме «Мебель». Проблемная ситуация. «зайка не умеет сидеть на стульчике. Что делать?». | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Осторожно, гололед!» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Созерцание «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». Игровое упражнение «Мы - зайчата». | Показать как нужно делать куличики из снега | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Лепка из пластилина «Баранки и пирожные» | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение уголка творчества материалам для лепки.. внесение аудиозаписей | ||||
Прогулка. Уход домой. | Распознающее наблюдение «Наступление сумерек». Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз». паровозом. Практическое упражнение «Наша одежда». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 23 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Рассматривание игрушечных домиков. Сравнение материалов, из домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности. | Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Проблемная ситуация. «Большой медведь не помещается на маленький стул. Что делать?» | Беседы с родителями о том, как ребенок провел день. | |
ННОД | ФЭМП.Цель: Развивитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать словами: большой, маленький И.А.Помораева., В.А.Позина «ФЭМП» стр 15 | |||||||
Физкультура. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «Примерные физ занятия. Стр 38 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Одежда поздней осенью» Подвижная игра «Кто тише?» Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!» | Игры на поручение «Соберем камешки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: . | |||||||
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций с изображением мебели – развитие знаний, расширение кругозора. П. и. «»День. Ночь» | Формирование КГН: тренироваться в сам.одевании. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение разнообразного строительного материала для постройки кукольной мебели; русской народной сказки Лиса и журавль» | |||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 24 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», Ситуативный разговор. «Зачем нужна мебель». П. игра «У медведя во бору» | .Привитие КГТ выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Пополнение театрализованного уголка атрибутами для подвижной игры «У медведя во бору» | Беседы с родителями.; «Как выбрать детскую обувь». |
ННОД | ЛЕПКА. Вот какие ножки у сороконожки. Цель:освоение нового способа лепки, раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. И.А.Лыкова, «Изо» стр.35 | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА.. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «Примерные физ занятия. Стр 38 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижные игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. Подвижная игра «Беги за мячом». | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Размещение альбома «Наш дом». Проблемная ситуация «Кукле не хватило места за столом, что делать?» | |||
Прогулка. Уход домой. | П/и «По узенькой дорожке», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 265ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение в центре конструирования разных машин для обыгрывания дорожных ситуаций . | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . Чтение сказки «Козлятки и волк» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдения за солнышком Беседа по вопросам (Какое оно? Светит или греет?) Трудовая деят –ть.. П/игра. «Солнечная карусель» -упражнять детей в беге друг за другом | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский. Дидактические игры: «У нас порядок», н/п игры: лото «Мебель». П. ИГРА «День и ночь» Повторить пальчиковые игры. | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Разнообразие атрибутов для сюжетно ролевой игры «Магазин». Проблемная ситуация «Кукле не понравилось платье, которое купила. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | П/и «через ручеек», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером уже не темно, день прибавляется). |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 27 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. | Дидактическая игра «4 - ый лишний»Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение дидактических игровых наборов. Проблемная ситуация. «Елочка хочет быть нарядной. Что делать?» | Рассматривание стенгазеты «Ко дню матери» | |
ННОД | РИСОВАНИЕ стенгазеты «Ко дню матери»: цель; создать радостное настроение, развивать творчество. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх. С,Ю.Федорова «Примерные физ занятия. Стр 39 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами – формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. П.И. «Совушка сова2 | Кормление птиц (насыпать корм в кормушки) – воспитывать заботливое отношение к птицам. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Квартира куклы Светы». Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь | Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Проблемная ситуация «Мишка не знает дорогу к кукле Свете. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. |
1 неделя . Тема «Посуда». Цель: Учить группировать по сходным существенным признакам; познакомить с обобщающим понятием «Посуда»
Итоговое мероприятие. «Колобок в гостях у друзей»
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 29 ноября
| Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, ввести понятие-столовая и чайная посуда. Игра «Помощники» -координация речи с движением. Пальчиковая игра «Посуда» - развитие мелкой моторики рук. | Работа на звукопроизношение. Игровое упражнение «Повтори так же» | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение альбома «Посуда», разнообразие детской посудки для сюжетных игр. Проблемная ситуация. «Медвежонку мала чашка. Что делать?» | Материал по профилактике. ПДД, | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б –бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел? | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Созерцание «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». художественному слову. Игровое упражнение «Мы - зайчата». | Показать как нужно делать куличики из песка. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок» | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение уголка творчества материалами для ручного труда. Проблемная ситуация. «Мышонок не знает где спрятаться от лисы. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Распознающее наблюдение «Наступление сумерек». Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паровоз». Практическое упражнение «Наша одежда». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 30 ноября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Чтение и игра-инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят». Игровая ситуация «Медвежонок умывается». аккуратно, Практическое упражнение «Пирамидка». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – Размещение атрибутов для игры «Волк и семеро козлят» | «Развивающие игры» в жизни малышей. Консультация. | |
ННОД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. «У кормушки» Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «примерные физ занятия. Стр 40 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Снегопад». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Игровое упражнение «След в след» | Игры на поручение «Соберем камешки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Дидактическая игра «Подбери по форме» | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение дидактических игр. Проблемная ситуация. «Медвежонок не хочет здороваться, придя в гости. Что делать?» | |||||
Прогулка. Уход домой. | Чтение стихотворения 3. Александровой «Новый снег». Экспериментирование: опыты со снегом. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 1 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика №2 ноябрь. Рассматривание набора «Посуда» и узоров на посуде. Дидактическая игра «Найди пару» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда». Игровое упражнение «Делай как я!» | Заучивание стихов к Новому году с Сашей О. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Размещение иллюстрации посуды росписи «Хохлома» проблемная ситуация «Кукла Катя не хочет заниматься. Что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации |
ННОД | ЛЕПКА. ««Снежок порхает, кружится» | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. фор-ть умение в основных видах движений, побуждать к двигательной активности .С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ.» стр. 41 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зима». | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игровое упражнение «Игрушки вернулись с прогулки». Подвижная игра «Поезд». Рассказывание русской народной сказки «Репка». | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности. | |||
Прогулка. Уход домой. | Наблюдение за прохожими, беседа «Осторожно, гололед!» Подвижная игра «Помощники» (модификация игры «Принеси предмет»). Дидактическая игра «Кто позвал?». Рассказывание русской народной считалки «Зоренька-заря» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 2 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану структора Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Дидактическая игра «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Проблемная ситуация «Кукла Катя не хочет собирать за собой игрушки. Что делать?» | Наглядная информация «Простейшие приемы массажа» , | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за работой дворника. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Трудовые поручения: чистим обувь. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Игры со строительным материалом Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Размещение репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Проблемная ситуация. «Дорогу занесло снегом. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Наблюдение «Ветер и снег». Игровая ситуация «Куклы на прогулке». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 3 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли». Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. | Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Кукла Катя не знает, где место для посуды. Что делать?» | Рекомендации по домашнему досугу. «Наблюдение в природе» | |
ННОД | РИСОВАНИЕ. «Снежок порхает, кружится» | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА фор-ть умение в основных видах движений, побуждать к двигательной активности .С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ.» стр. 41 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Комплекс игровых упражнений «На зарядку становись!» Практическое упражнение «Шапка да шубка» | Продолжать учить строить куличики. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Дидактическая игра «Узнай на вкус» по теме «И вкусно, и полезно» Лепка из пластилина «Снеговик» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Лейки, книжки – малышки по количеству детей. | |||||
Прогулка. Уход домой. | Дидактическая игра «Угадай»: тема «Чтобы не болеть». Русская народная подвижная игра «Мороз у ворот...». Лепка из снега «Снеговик везет подарки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшей гр на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе задачи , перспективное планирование , 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование на каждый месяц...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...
Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна ноябрь месяц Тема ...
Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа
Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа. Тема недели "Байкал Жемчужина моя"...
Перспективно-календарное планирование по ФГОС (младшая группа)-ноябрь
Перспективно-календарное планирование по ФГОС (младшая группа)-ноябрь 2018-2019 уч.год...