перспективно календарное планирование от 2 -3 года. ноябрь
методическая разработка (младшая группа)

ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2_ran.docx119.95 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя ноября. Тема «Моя семья». Цель: формировать любовь и уважение к членам своей семьи. Итоговое мероприятие: Работа с родителями (рисование генеалогического древа). Дата проведения итогового мероприятия 12 ноября

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 8 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. (по  плану физ.инструктора)

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству.

Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Внести атрибуты для сюжетной игры «Концерт для кукол»: музыкальную колонку и сборник  детских песенок

Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.

НОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).В.В.Гербова, стр.50, зан. 6.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья ,на землю падают листья.

П/И «Мотылёк».

Показать как нужно делать куличики из песка.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Знакомство  детей с кукольным уголком.

Предложить детям самостоятельно уложить кукол в кроватки спать.

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Приучать убирать за собой игрушки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Обогащение центра сюжетно ролевых игр атрибутами.

Прогулка.

Уход домой.

Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада.

П/И «Ходит Ваня» (учить детей ходить друг за другом).

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 9 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика ;игра  «Заинька серенький»

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

. Создать условия для игры «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

Рекомендации по домашнему досугу побеседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья»,.

НОД

ФЭМП. Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Помораева И.А.. Позина В.А. зан.1 стр. 14

ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «примерные физ занятия. Стр 35

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за птицами. Игры с песком (напомнить о свойствах мокрого песка). Сделать куличики, показать, как их делать, каждому ребенку.

П/И «Солнышко и дождик»

Учить прыгать на двух ногах.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Гимнастика после сна Чтение РНС «Колобок». Игра с Д/и «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Учить детей самостоятельно обуваться, по окончанию игры складывать игрушки на место.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Внесение мягкой игрушки колобок. Проблемная ситуация « Колобок не хочет один петь свою песенку что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 10 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Пришел Петрушка». Игры в уголке «Доктор», кукла заболела (что болит у куклы Кати?), Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Игровые принадлежности к игре «Доктор».

Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ»

НОД

ЛЕПКА, «Вот какие ножки у сороконожки»  Цель: освоение нового способа лепки раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом, прикрепление ножек к туловищу, вылепленному воспитателем.
И.А.Лыкова, зан21, стр37

ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «примерные физ занятия. Стр 36

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за природой осенью. Продолжать рассказывать детям о времени года. Наблюдать за падающими листьями.

П/И «Пузырь»

Самостоятельно собирать листочки на участке и делать из них букеты с пом. воспитателя.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.(Приложение)

самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества.

Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Внесение альбома «Моя семья»:   при необходимости наполнить художественный центр, мелками, карандашами, бумагой.

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

 П/И «Гуси – лебеди»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 11 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Д.И. «Две машины» - развивать понятие «количество» (одна машина – две машины), пальчиковая игра «Ути – ути» - развитие речи, мышления и координации движения рук.

Игры в кукольном уголке «Дочки – матери»

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплекс пальчиковых игр, для детей раннего дошкольного возраста, музыкальное сопровождение для игр.

Консультация «Развитие речи детей 3 ого года жизни»;

НОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»Цель. С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. В.В.Гербова, стр.47, зан 2..

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Игровое упражнение «Деревья и ветер».

Дид.игра «Найди такой же цветочек (листочек)

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

 Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык самостоятельного раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна.Постепенный подъём.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»  Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Пополнение книжного уголка русскими народными сказками. Организация детей в центре дидиктических игр. Проблемная ситуация «К козлятам пришел не волк, а звйчик, что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песке, катание машин, качание на качелях.

П/И «Автомобили»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 12 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика . Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках,

 Учить детей называть своё имя и фамилию.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Проблемная ситуация «Картинки со сказкам перепутались в коробочках. Что делать?»

Рассматривание выставки семейных работ «Семейное древо»

НОД

РИСОВАНИЕ. «Дождик, дождик, веселей! Цель: рисование дождя в виде штрихов или прямых  вертикальных и наклонных цветными карандашами, на основе тучи, изображённой воспитателем. Развивать чувство цвета и ритма.   И.А.Лыкова, зан 18, стр.33

ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «примерные физ занятия. Стр 36

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить правилами дорожного движения. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Дид.игра «найди и назови»

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Прогулки по очертаниям разных фигур».

Игры со строительным материалом (построим дорогу для машин). Разучивание потешки «Кран откройся! Нос умойся!»

Учить детей правильно держать ложку и кружку не проливая.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Дидактические игры. Наглядные пособия. Настольные игры.

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

 П/И «Гуси – лебеди»

3 неделя ноября. Тема ««Идёт Маша на прогулку». Цель: Формировать   обобщающие понятия «Одежда», «Обувь»; формировать осознание своей гендерной принадлежности.  Итоговое мероприятие: У Куклы Кати новоселье.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 15 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (по плану инструктора). Рассматривание иллюстраций «Одежда» Ситуативный разговор «Кто в чем пришел» Игры детей с куклами и кукольной одеждой в центре сюжетно ролевых игр.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение в группе иллюстраций по теме «Одежда». Проблемная ситуация. «Кукла не хочет надевать башмачки, что делать?»

Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)
Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
В.В.Гербова, стр.51, зан. 7.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Одежда прохожих».
Игровое упражнение «Делай, как я».
стороны, отводить руки назад, за спину). Подвижная игра «К дереву беги.»

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

 Гимнастика после сна Трудовые поручения: уборка игрушек. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!».
Дискотека «Пляшем и поем».

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Приучать убирать за собой игрушки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Внесение музыкальной аппаратуры и сборника ритмической музыки.

Прогулка.

Уход домой.

Игровое упражнение «Мальчики - зайчики, девочки - белочки».

Игровая ситуация «Медвежонок пришел в магазин».

Чтение считалки «Эй, Ванюша, посмотри...».

                

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

 Второй день 16 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Игровая ситуация «Котята умываются».

Дидактическая игра «Узнай по форме».
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок по сенсорному развитию. Проблемная ситуация «Котенок не хочет умываться перед завтраком. Что делать?»

Оформление буклета «Права и обязанности родителей»;

ННОД

Окружающий мир.   Цель учить различать визуально и на ощупь разные материалы: отбирать по этому признаку одежду для кукол. Н.В.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.96

Физкультура Цель : форм-ть у детей представление о своем имени, .теле. Упражнять в ползании на четвереньках. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 37

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Кошка и котята».

Подвижная игра «Котята и щенки»

Игровая ситуация «Котята на прогулке».

Экскурсия по участку ДОУ.

Игры на поручение «Соберем камешки с участка».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

 Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Озд. гимнастика после сна. Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью вз. Беседа «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. С. разговор «Для чего нужны спич»

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Проблемная ситуация «У маленького  мишки в кармане спички, что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»).

Дидактическая игра «Какого цвета?».

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. 

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 17 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах одежды

Игры по желанию детей по центрам.

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Размещение атрибутов для игры «Чудесный мешочек»

Беседы по запросам   родителей.

ННОД

ЛЕПКА. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»   Цель: моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками, семечками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
И.А.Лыкова, стр. 38. зан.23.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цель : форм-ть у детей представление о своем имени, теле. Упражнять в ползании на четвереньках .Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 37 

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Одежда поздней осенью»

Подвижная игра «Кто тише?»

Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна  Чтение сказки «Козлятки и серый волк»

Цель: «Козлятки и волк» , вызвать желание поиграть в сказку. Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(зелёный цвет)

Учить детей самостоятельно одеваться.

Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности.

Прогулка.

Уход домой.

Распознающее наблюдение «Вечернее небо».

Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

 Подвижная игра «Птички и птенчики».

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 18 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

  Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека Д.И

 «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание

Ситуат.разговор «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

. Формирование КГН.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение иллюстраций «Времена года».

Беседы о профилактике гриппа, Питания в выходные дни;

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.   Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Цель. Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».
В.В.Гербова, стр.48, зан 3.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга,

.

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

. Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна. .Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно к оценке поступков героев.

Закрепление знаний об основных цветах, умение находить их в окружающей среде.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Размещение произведения С.Михалкова «Заяц-портной». Проблемная ситуация «Кукла испачкала одежду, что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»).

Дидактическая игра «Какого цвета?».

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 20 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Маша-растеряша».

Подвижная игра «Автобус».

Практическое упражнение «Мы завтракаем»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

По развитию сенсорных способностей

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Куклы, машины по количеству детей.

Создание проекта «Моя детская комната» (для лексической темы «Мебель», обновления портфолио)

ННОД

РИСОВАНИЕ.  «Вот какие ножки у сороконожки!» Цель: освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.
И.А.Лыкова, стр.37.  зан.22.

ФИЗКУЛЬТУРА, Цель : форм-ть у детей представдение о своем имени,.теле.упражнять в ползании на четвереньках.Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 37

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей продукты в ДОО.

Игровое упражнение «Автогонки»

Игровая ситуация «Петя - шофер».

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Дидактическая игра «Раздели на группы».

Продолжать учить строить куличики из липкого снега

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

 Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба».

Игровое упражнение «Веселые автомобили».

Индивидуальная работа Сбор пирамидки (от большего к меньшему).

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Лейки, книжки – малышки по количеству детей.

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Распознающее наблюдение «Автомобили».

Подвижная игра-забава «Найди сюрприз»

4 неделя ноября. Тема ««Мебель». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «Мебель», учить выделять существенные признаки. Итоговое мероприятие:_развлечение «У куклы Кати новоселье» 27.11.2021

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 22 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение иллюстраций по теме «Мебель». Проблемная ситуация. «зайка не умеет сидеть на стульчике. Что делать?».

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Осторожно, гололед!»

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»
Цель. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.
В.В.Гербова, стр.53, зан. 8.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Созерцание «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». Игровое упражнение «Мы - зайчата».
Трудовые поручения: помогаем очищать дорожки от снега.
Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки»

Показать как нужно делать куличики из снега

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
Музыкально-ритмические движения. желание слушать музыку и танцевать..

Лепка из пластилина «Баранки и пирожные»

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Приучать убирать за собой игрушки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Обогащение уголка творчества материалам для  лепки.. внесение аудиозаписей

Прогулка.

Уход домой.

Распознающее наблюдение «Наступление сумерек».

Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз».

паровозом.

Практическое упражнение «Наша одежда».

                

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 23 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание игрушечных домиков. Сравнение материалов, из домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Проблемная ситуация. «Большой медведь не помещается на маленький стул. Что делать?»

Беседы с родителями о том, как ребенок провел день.

ННОД

ФЭМП.Цель: Развивитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать словами: большой, маленький И.А.Помораева., В.А.Позина «ФЭМП» стр 15

Физкультура. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «Примерные физ занятия. Стр 38

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Одежда поздней осенью»

Подвижная игра «Кто тише?»

Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Игры на поручение «Соберем камешки с участка».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

 Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: .  

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц».

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели – развитие знаний, расширение кругозора.

П. и. «»День. Ночь»

Формирование КГН: тренироваться в сам.одевании.

Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Размещение  разнообразного строительного материала для постройки кукольной мебели; русской народной сказки Лиса и журавль»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 24 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель»,

Ситуативный разговор. «Зачем нужна мебель».

П. игра «У медведя во бору»

.Привитие КГТ выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Пополнение театрализованного уголка атрибутами для подвижной игры «У медведя во бору»

Беседы с родителями.; «Как выбрать детскую обувь».

ННОД

ЛЕПКА. Вот какие ножки у сороконожки. Цель:освоение нового способа лепки, раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. И.А.Лыкова, «Изо» стр.35

ФИЗКУЛЬТУРА.. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «Примерные физ занятия. Стр 38

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижные игры

«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

 Подвижная игра «Беги за мячом».

Учить детей самостоятельно одеваться.

Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Размещение альбома «Наш дом». Проблемная ситуация «Кукле не хватило места за столом, что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

П/и «По узенькой дорожке», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 265ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.  Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение в центре конструирования разных машин для обыгрывания дорожных ситуаций .

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . Чтение сказки «Козлятки и волк»
Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.
В.В.Гербова, стр.49, зан. 5.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдения за солнышком Беседа по вопросам (Какое оно? Светит или греет?)

Трудовая деят –ть..

П/игра. «Солнечная карусель» -упражнять детей в беге друг за другом

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский.

Дидактические игры: «У нас порядок»,

н/п игры: лото «Мебель».

П. ИГРА «День и ночь»

Повторить пальчиковые игры.

Учить детей самостоятельно одеваться.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Разнообразие атрибутов для сюжетно ролевой игры «Магазин». Проблемная ситуация «Кукле не понравилось платье, которое купила. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

П/и «через ручеек», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером уже не темно, день прибавляется).

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 27 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку.

И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения.

Дидактическая игра «4 - ый лишний»Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение дидактических игровых наборов. Проблемная ситуация. «Елочка хочет быть нарядной. Что делать?»

Рассматривание стенгазеты «Ко дню матери»

ННОД

РИСОВАНИЕ стенгазеты «Ко дню матери»: цель; создать радостное настроение, развивать творчество.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх. С,Ю.Федорова «Примерные физ занятия. Стр 39

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за птицами – формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. П.И. «Совушка сова2

Кормление птиц (насыпать корм в кормушки) – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.

Тема: «Квартира куклы Светы». Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Проблемная ситуация «Мишка не знает дорогу к кукле Свете. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

1 неделя . Тема «Посуда». Цель: Учить группировать по сходным существенным признакам; познакомить с обобщающим понятием «Посуда»

Итоговое мероприятие. «Колобок в гостях у друзей»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день   29 ноября

 

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, ввести понятие-столовая и чайная посуда.

Игра «Помощники» -координация речи с движением.

Пальчиковая игра «Посуда» - развитие мелкой моторики рук.

Работа на звукопроизношение. Игровое упражнение «Повтори так же»

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение альбома «Посуда», разнообразие детской посудки для сюжетных игр. Проблемная ситуация. «Медвежонку мала чашка. Что делать?»

Материал по профилактике. ПДД,

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.   Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б –бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?
Цель. Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
В.В.Гербова, стр. 56, зан.1.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Созерцание «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». художественному слову. Игровое упражнение «Мы - зайчата».
Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки»

Показать как нужно делать куличики из песка.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
Лепка из пластилина «Баранки и пирожные». Игры по желанию детей по центрам.

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Приучать убирать за собой игрушки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Обогащение уголка творчества материалами  для ручного труда. Проблемная ситуация. «Мышонок не знает где спрятаться от лисы. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Распознающее наблюдение «Наступление сумерек».

Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паровоз».

Практическое упражнение «Наша одежда».

        

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 30 ноября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение и игра-инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят». Игровая ситуация «Медвежонок умывается». аккуратно, Практическое упражнение «Пирамидка».
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Вынос и размещение книжек – Размещение атрибутов для игры «Волк и семеро козлят»

«Развивающие игры» в жизни малышей. Консультация.

ННОД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.  «У кормушки»

Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
О.А.Соломенникова, зан.4, стр. 24.

ФИЗКУЛЬТУРА. Воспитывать умения действовать самост-но, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх.С,Ю.Федорова «примерные физ занятия. Стр 40

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Снегопад». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Игровое упражнение «След в след»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Игры на поручение «Соберем камешки с участка».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Дидактическая игра «Подбери по форме»
Игровые ситуации «Игрушки ходят в гости». свободная деятельность детей по интересам.

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Размещение дидактических игр. Проблемная ситуация. «Медвежонок не хочет здороваться, придя в гости. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Чтение стихотворения 3. Александровой «Новый снег». Экспериментирование: опыты со снегом.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 1 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика №2 ноябрь.  

Рассматривание набора «Посуда» и узоров на посуде.

Дидактическая игра «Найди пару» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда».

Игровое упражнение «Делай как я!»

Заучивание стихов к Новому году с Сашей О.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Размещение иллюстрации посуды росписи «Хохлома» проблемная ситуация «Кукла Катя не хочет заниматься. Что делать?»

Индивидуальные беседы и консультации

ННОД

ЛЕПКА.  ««Снежок порхает, кружится»
Цель: : создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
И.А.Лыкова, стр.26, зан. 11.

ФИЗКУЛЬТУРА. фор-ть умение в основных видах движений, побуждать к двигательной активности .С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ.» стр. 41

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зима».
Подвижная игра «Мороз у ворот...».
Практическое упражнение «Сушим варежки»

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игровое упражнение «Игрушки вернулись с прогулки».

Подвижная игра «Поезд».

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Учить детей самостоятельно одеваться.

Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности.

Прогулка.

Уход домой.

Наблюдение за прохожими, беседа «Осторожно, гололед!»

Подвижная игра «Помощники» (модификация игры «Принеси предмет»).

Дидактическая игра «Кто позвал?». Рассказывание русской народной считалки «Зоренька-заря»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 2 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану структора

Рассматривание иллюстраций

«Мамины помощники» Побуждать детей  оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда.

Дидактическая игра   «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Проблемная ситуация «Кукла Катя не хочет собирать за собой игрушки. Что делать?»

Наглядная информация «Простейшие приемы массажа» ,

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.
В.В.Гербова, стр.57, зан.2.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за работой дворника.
Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Игровое упражнение «Снежинки».

Игры со снегом: строим горку для катания кукол.

Трудовые поручения: чистим обувь.

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег».

Игры со строительным материалом

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Учить детей самостоятельно одеваться.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Размещение репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Проблемная ситуация. «Дорогу занесло снегом. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Наблюдение  «Ветер и снег».
Рассказывание потешки «Потягунюшки», игровое упражнение «Потягунюшки»

Игровая ситуация «Куклы на прогулке».

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 3 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Кукла Катя не знает, где место для посуды. Что делать?»

Рекомендации по домашнему досугу. «Наблюдение в природе»

ННОД

РИСОВАНИЕ.  «Снежок порхает, кружится»
Цель: создание образа снегопада; закрепление приёма рисования ватными палочками; освоение новых приёмов (двухцветные отпечтаки, цветовые аккорды); развитие чувства цвета и ритма.
И.А.Лыкова, стр.40 , зан. 25.

ФИЗКУЛЬТУРА  фор-ть умение в основных видах движений, побуждать к двигательной активности .С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ.» стр. 41

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Комплекс игровых упражнений «На зарядку становись!»
Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Шапочки и шарфики».
Экскурсия на участок подготовительной группы.

Практическое упражнение «Шапка да шубка»

Продолжать учить строить куличики.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Дидактическая игра «Узнай на вкус» по теме «И вкусно, и полезно»

Лепка из пластилина «Снеговик»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Лейки, книжки – малышки по количеству детей.

Прогулка.

Уход домой.

Дидактическая игра «Угадай»: тема «Чтобы не болеть».

 Русская народная подвижная игра «Мороз у ворот...».

Лепка из снега «Снеговик везет подарки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшей гр на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи , перспективное планирование , 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование на каждый месяц...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа

Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа. Тема недели "Байкал Жемчужина моя"...

Перспективно-календарное планирование по ФГОС (младшая группа)-ноябрь

Перспективно-календарное планирование по ФГОС (младшая группа)-ноябрь 2018-2019 уч.год...