Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «Защитники Отечества»
проект (средняя группа)
Краткосрочный информационно-творческий проект
на логопедическом пункте
«Защитники Отечества»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Одесский детский сад» Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «Защитники Отечества» Учитель - логопед: Носова Е.А. 2023 г. |
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 04 февраля по 20 февраля 2021г.)
Участники проекта:
- дети посещающие логопедический пункт (4 - 6 лет);
- учитель – логопед: Носова Е.А.
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и защищать свою Родину. А кто занимается защитой Родины, защитой границ, защитой права и свободы тех, кто в ней живет? Для этого у России должна быть сильная армия, с которая будет готова защищать и оборонять нашу страну в нашем современном мире.
Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу. В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия. Морякам нужно знать и уметь одно, летчикам — другое, танкистам — третье. А еще у России есть космические военные силы, которые нуждаются в очень умных и образованных людях.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник должен осознать себя гражданином России, в руках которого защита Родины.
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «День Защитника Отечества».
Цель: Воспитывать патриотические чувства, ответственность и любовь к Родине, придумать и показать артикуляционную сказку – гимнастику: «Солдатик».
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о российской армии, о военных видах войск.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о видах артикуляционной гимнастики.
3. Развивать воображение и творчество детей в процессе придумывания артикуляционной сказки – гимнастики, показать различные виды войск российской армии посредством движения языком.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Работа с детьми: отработка артикуляционных упражнений.
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
Индивидуальные, подгрупповые занятия:
«Защитники Отечества»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Что такое Родина?», «Русская армия»,
Д/и: «Сосчитай награды», «Назови солдата», «Один – много».
Речевое развитие
Придумывание артикуляционной сказки «Солдатик».
III этап. Заключительный
Оформление артикуляционной сказки «Солдатик».
Вывод: в ходе реализации проекта: дети стали ярко проявлять выраженный интерес к российской армии, придумали артикуляционную сказку – гимнастику, где научились имитировать различные виды войск российской армии посредством движения языком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил –был Солдатик (острый язычок)
Проснулся он рано и умылся (облизываем верхнюю губу)
Позавтракал (кусаем язычок)
Прополоскал рот (надуваем и сдуваем щёки)
Сделал зарядку (поднимаем язык в верх и опускаем – вниз)
И пошёл погулять (влево и вправо)
Увидел самолёт, и решил быть лётчиком (губы трубочкой)
Увидел корабль, захотел быть моряком (язычок чашечкой)
Увидел танк, захотел стать танкистом (языком стучим за верхними зубами, произносим [ дддд ]
Увидел ракету, захотел быть ракетчиком (язычок трубочкой)
Увидел лошадь, захотел быть кавалеристом (цокаем языком)
Все войска российской армии очень понравились Солдатику (улыбнуться)
И решил Солдатик, что будет служить везде понемногу. А сейчас надо спать и набираться сил (язычок лежит на нижней губе и не шевелится)
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»
Хочу поделиться опытом работы в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена. Современные дети все реже читают книги...
Краткосрочный информационно-творческий проект "Почта"
Краткосрочный информационно-творческий проект " Почта" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549375-1418370149.jpg)
Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»
Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»Краткосрочный информационно-творческий проект в старшей группе.Тема: «Давай дружить!».Участники...
Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа
У большинства детей плохо сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-96568-1542365377.jpg)
Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»
Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...