Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный информационно-творческий проект
«Давай дружить!»
Краткосрочный информационно-творческий проект в старшей группе.
Тема: «Давай дружить!».
Участники проекта:
- дети разновозрастной группы;
- родители;
- воспитатель: Третьякова Г.В.
Вид проекта: краткосрочный.
Краткое содержание проекта:
Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе. В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.
Образовательные стандарты:
В соответствии с ФГОС ДОУ проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
• Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
• Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.
• Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.
• Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
• Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.
• Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
• Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
В ходе проекта дети узнают:
· Что такое дружба?
· Что такое ссора?
· Что такое настроение?
· Правила общения друг с другом.
· Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Дети научатся:
Общаться, поддерживать дружеские отношения.
Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
Работать в коллективе.
Правильно оценивать поступки своих друзей.
Перспективный план реализации проекта.
· Деятельность педагога.
· Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
· Деятельность детей.
· Взаимодействие с родителями.
Вводный этап.
- Беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
- Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришёл Незнайка, который не знает, что такое дружба и не умеет дружить)
Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»
- Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки»
- Игра «Хорошо – плохо».
-Музыкальная игра «Ты мой друг и я твой друг».
-Речевая игра «Назови волшебное слово».
- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
- Театрализация сказки «Теремок».
- Игра - имитация «Настроение».
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
- Познакомитьродителей с целями и задачами проекта.
-Анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок?».
Основной этап.
- Организация тематических дней: «День вежливых слов», «День хороших поступков».
-Оформление картотеки мирилок.
- Оформление книжного уголка в соответствии с темой.
- Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей.
-Музыкальная игра «Шляпа дружбы».
- Разучивание стихов о дружбе.
-Загадки «Правила дружбы».
- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу».
- Подвижные игры/командные игры-эстафеты.
- Разучивание песен о дружбе:«Улыбка», «Если с другом вышел в путь» и т. д.
-Выставка работ «Подарок для друга».
- Консультация «Детская дружба», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –основа воспитании положительных черт характера ребенка»
- Коллективное придумывание «мирилок».
- Выставка рисунков: «Сказки о дружбе».
Заключительный этап.
- Тематическое развлечение «Научим Незнайку дружить».
- Ситуативные диалоги на темы:
«Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?»
«Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе?».
- Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.
- Развлечение «День воздушных шаров».
-Картотека дидактических игр на сплочение.
-НОД «Дерево дружбы».
-Коммуникативная игра «Трон дружбы».
- Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши товарищи будут говорить вам приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Артём, чтобы ему было приятно.
Дети: Артём, ты добрый (умный, красивый, хороший, смелый и т. д.)
- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!
Коммуникативная игра «Круг друзей».
(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».
«Да-да-да, Нет-нет -нет».
Восп-ль: задает вопросы, а дети отвечают хором.
1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет).
2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да).
3. Умные руки умеют играть (да-да-да).
4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-не).
5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да.).
6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет).
7. Будем крепко мы дружить (да –да –да.)
Восп-ль: - Вы все ребята
Вы все ребята дошколята.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.
Игра «Найди своего брата или сестру»
Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.
Игра «Живые куклы»
Воспитатель разбивает группу на пары. Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас —ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней. Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т. п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.
Игра «Добрые волшебники».
Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.
Игра «Конкурс хвастунов».
Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно -иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».
Методическая литература
1. Абрамян Л. А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. – Таллин, 1984
2.Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2003. N4.
3. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. N2.
4. Выготцкий Л. С. Детская психология. // Собр. Соч. – М., 1982. – т.4.
5. Леднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем // Дошкольное воспитание. – 2005. N4.
6. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М., Просвещение, 1982
7..Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание.2005.- N4
8.Ушинский К.Д. Сочинения. – М. Лениздат, 1950 т. 8
9.Эльконин Д. Б. Психология игры. –Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный информационно-творческий проект "Давай дружить!" | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный информационно-творческий проект
«Давай дружить!»
Краткосрочный информационно-творческий проект в разновозрастной группе.
Тема: «Давай дружить!».
Участники проекта:
- дети разновозрастной группы;
- родители;
- воспитатель: Третьякова Г.В.
Вид проекта: краткосрочный.
Краткое содержание проекта:
Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе. В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.
Образовательные стандарты:
В соответствии с ФГОС ДОУ проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
• Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
• Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.
• Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.
• Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
• Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.
• Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
• Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
В ходе проекта дети узнают:
- Что такое дружба?
- Что такое ссора?
- Что такое настроение?
- Правила общения друг с другом.
- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Дети научатся:
Общаться, поддерживать дружеские отношения.
Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
Работать в коллективе.
Правильно оценивать поступки своих друзей.
Перспективный план реализации проекта.
- Деятельность педагога.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
- Деятельность детей.
- Взаимодействие с родителями.
Вводный этап.
- Беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
- Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришёл Незнайка, который не знает, что такое дружба и не умеет дружить)
Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»
- Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки»
- Игра «Хорошо – плохо».
-Музыкальная игра «Ты мой друг и я твой друг».
-Речевая игра «Назови волшебное слово».
- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
- Театрализация сказки «Теремок».
- Игра - имитация «Настроение».
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
- Познакомитьродителей с целями и задачами проекта.
-Анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок?».
Основной этап.
- Организация тематических дней: «День вежливых слов», «День хороших поступков».
-Оформление картотеки мирилок.
- Оформление книжного уголка в соответствии с темой.
- Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей.
-Музыкальная игра «Шляпа дружбы».
- Разучивание стихов о дружбе.
-Загадки «Правила дружбы».
- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу».
- Подвижные игры/командные игры-эстафеты.
- Разучивание песен о дружбе:«Улыбка», «Если с другом вышел в путь» и т. д.
-Выставка работ «Подарок для друга».
- Консультация «Детская дружба», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –основа воспитании положительных черт характера ребенка»
- Коллективное придумывание «мирилок».
- Выставка рисунков: «Сказки о дружбе».
Заключительный этап.
- Тематическое развлечение «Научим Незнайку дружить».
- Ситуативные диалоги на темы:
«Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?»
«Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе?».
- Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.
- Развлечение «День воздушных шаров».
-Картотека дидактических игр на сплочение.
-НОД «Дерево дружбы».
-Коммуникативная игра «Трон дружбы».
Методическая литература
1. Абрамян Л. А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. – Таллин, 1984
2.Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2003. N4.
3. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. N2.
4. Выготцкий Л. С. Детская психология. // Собр. Соч. – М., 1982. – т.4.
5. Леднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем // Дошкольное воспитание. – 2005. N4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»
Хочу поделиться опытом работы в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена. Современные дети все реже читают книги...
Краткосрочный информационно-творческий проект "Почта"
Краткосрочный информационно-творческий проект " Почта" для детей средней группы...
Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа
У большинства детей плохо сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...
Краткосрочный социально-личностный проект "Давай дружить" во второй младшей группе
Формирование у детей представления о друге, воспитание доброжелательного отношения друг к другу...
Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе
Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок восп...
Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы «Зоопарк»
Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре...