Занятие в подготовительной группе, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_pedagoga_i_nastavnika.docx | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе, посвящённое Году педагога и наставника,
на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»
Педагоги ведут детей с малых лет и до начала взрослой жизни. Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать, понять и найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель : привлечение внимания детей к престижу профессии педагога, поднятия её на качественно новый уровень, развивать умение взаимодействовать в команде, расширяя знания о педагогических профессиях.
Образовательные задачи: — Расширять представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре
— Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, навыков сотрудничества в позициях «ребенок -педагог», «ребенок- партнер»
— Стимулировать умение детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.
Развивающие задачи : — Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям педагогического труда.
— Развивать умение вступать в коммуникацию со сверстниками по поводу решения образовательной задачи.
— Развивать умение придумать техническое решение поставленной задачи.
— Развивать : память, внимание, мышление, воображение. — Развивать связную речь.
Воспитательные задачи: — Воспитывать уважение к людям педагогических профессий.
— Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Основное содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности .
Утренний круг: Условный сигнал начала круга (звенит звоночек). Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взяться за руки и сделать круг. ( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
«Собрались ребята в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся» (Все садятся в круг .)
Приветствие: Воспитатель: Доброе утро ребята! Садитесь. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам, Предлагаю сказать друг другу добрые пожелания. Обмен информацией:
Воспитатель: Ребята мы с вами каждый день приходим в детский сад. —А кто же работает в детском саду? (Ответы детей).
— Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, как же нам можно узнать больше о профессии педагога? Ответы детей:
— Открыть интернет и прочитать.
— Узнать из книг.
— Можно взять интервью!
Воспитатель: Отличная идея! Как вы думаете?
—Можно взять интервью у педагогов и узнать все, что нам так интересно.
—Для начала нам нужно вспомнить, кто берет интервью? (Ответы детей) . Корреспондент, журналист.
Воспитатель: Кто снимает репортаж? (Ответы детей) — Оператор Воспитатель: Кто придумывает сценарий? (Ответы детей — Режиссер. Воспитатель: Фотограф что делает? (Ответы детей).
Воспитатель: С командой для съемки репортажа определились. Давайте закрепим, кто входит в команду, которая идет брать репортаж? (Ответы детей). —Оператор, корреспондент, режиссер, помощник режиссера.
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности Воспитатель: Нас очень много, предлагаю разделиться на команды по 4 человека. И распределить роли между собой. (Ребята делятся на команды и распределяют между собой роли).
Воспитатель: Хорошо. У нас получилось пять команд. — Каждая команда выбирает одного из педагогов, у которого будет брать интервью.
Воспитатель: Ребята, какие вопросы вы хотели бы задать учителю-логопеду? (Ответы детей). Чему Вы учите детей? Научить произносить звук сложно? Что Вам больше всего нравится в вашей профессии? Что делать, если ребенок плохо говорит?
Воспитатель: А какие вопросы вы зададите педагогу — психологу? (Ответы детей). Почему Вы выбрали эту профессию? А психолог может работать только в детском саду? Если грустное настроение, как стать веселым?
Воспитатель: что бы вы хотели спросить у музыкального руководителя? (Ответы детей). Легко ли научиться играть на музыкальном инструменте? Эту мелодию придумали Вы или ее сочинил композитор? Ваш любимый композитор?
Воспитатель: Какие вопросы вы хотели бы задать инструктору по физической культуре? (Ответы детей). С чего начинается Ваш день в детском саду? Почему Вы выбрали профессию инструктора ? Вам нравится Ваша работа?
Воспитатель: Ребята, что интересно вам спросить у воспитателя? (Ответы детей). Вы с детства мечтали стать воспитателем? Какое занятие с детьми самое любимое? Трудно придумывать занятия для ребят? Вы любите свою профессию?
3 этап: Совместная деятельность с детьми — Дети вместе с воспитателем, по очереди берут интервью у педагогов .
4 этап: Итог совместной деятельности Все команды собираются в группе и рассказывают друг другу о секретах успеха педагогов детского сада. Получается один большой репортаж (оформляется с помощью педагога).
Рефлексия Воспитатель: как прошёл репортаж? Что удалось? А были сложности? Что вам понравилось? Что новоговы узнали от наших педагогов? Что бы вы им пожелали? (Ответы детей).
Результаты: — Расширились представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора . — Развились умения видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации. — Развились умения детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой. — Развились ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. — Появилось глубокое уважение к людям педагогических профессий. — Проявление детьми доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Обоснование социальной значимости: Любой педагог и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда. Это ключевые компетенции педагога. Именно педагогические умения составляют суть профессионализма педагога, именно от них зависит, сколь успешно он сможет обучать и воспитывать дошкольников. Правильность организации образовательного процесса зависит от того, в какой мере у педагога развиты методические умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина Компьютерное комплексное занятие в подготовительной группе, посвященное Году чтения в 2007 году в Челябинской области
Содействовать развитию речи детей, творческого воображения через слово, музыку, живопись. Уметь получать эмоциональное наслаждение от чтения художественного произведения. Воспитывать и...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"
Данный конспект предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины. Поможет расширить знания о героических подвигах детей и взрослых, которые з...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе посвящённого Дню матери «МАМА! Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!» (с использованием кейс-технологии)
Тема: «Мама! Я тебя люблю!»Цель: закрепить знания детей о празднике «День матери»;Программные задачи:Активизировать мыслительную и речевую деятельности; закреплять...
Конспект занятия в подготовительной группе посвящённый Масленице
Конспект занятия посвящённый Масленице...
Развлечение в подготовительной группе посвящённое году пожарной охране 2016 «Огонь - друг и враг человека!»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...
Консультация для педагогов "Речь педагога - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к речи педагога ДОУ"
Воспитатель является примером для подражания, образцом поведения и культуры. Не только поступки, но и красивая, грамотная речь будет служить эталоном для ребенка дошкольного возраста....