Конспект праздника для детей дошкольного возраста, имеющих особенности в развитии «Встреча весны»
методическая разработка по теме
Конспект праздника для детей дошкольного возраста,
имеющих особенности в развитии
«Встреча весны»
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
· Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
· Уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, зверей, а так же о труде человека.
2. Развивающие и коррекционные задачи:
· Развивать внимание, логическое мышление и воображение детей.
· Развивать координацию, пластику, скорость и выразительность движений.
· Развивать у детей связную, грамматически правильную, выразительную речь.
· Упражнять детей в правильном звукопроизношении.
3. Воспитательные задачи:
· Воспитывать у детей любознательность, прививать интерес к сезонным изменениям в природе.
· Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
· Формировать у старших детей доброжелательные отношения по отношению друг к другу и чувство ответственности за младших.
Материал и оборудование:
· Проектор, компьютер с записью аудио- и фотоматериалов
· Набор разрезных картинок «кораблики»
· Наборы карточек с изображением сезонных изменений в природе
· Наборы одежды: шапки, куртки, штаны, обувь (три набора весенней, зимней и летней одежды).
· Накидки с изображением птиц, 11 обручей, картинки с изображением гнёзд
· Горшочки с землёй, палочки, пророщенная фасоль по количеству детей, лейка с водой
· Ободки с цветами
· Леденцы, раскраски
Содержание праздника:
1. Вступление, приход Весны
· Представление Весны, (загадка, музыка)
· Весенние месяцы, (загадки)
· Конструирование корабликов (разрезные картинки)
2. Приход зимы
· Приход Зимы (музыка, стихи)
· Разгадывание загадок о признаках весны, (картинки)
· Фонетическая ритмика (признаки весны)
· Пиктограммы, мимическая гимнастика, (погода)
· Игра «Подбери весеннюю одежду».
3. Животные весной
· Игра «Заколдованные звери»
· Инсценировка «Звери весной»
· Игра «Тик-так это не так» (в мире насекомых)
· Птички весной (пение птиц, пальцевая гимнастика)
· Подвижная игра «Птички в гнёздах»
· «Расскажи о птичке» (рассказы детей, стихи)
4. Цветики-цветочки
· Растения весной (слайды, стихи)
· Игра «Посади цветочки»
5. Труд весной
· Труд людей весной (слайды)
· Как мы к весне готовились (слайды)
· Посадка фасоли
6. Обобщение, заключение
· Игра «Матушка-Весна»
· Прощание с Зимой, подарки
· Танец «Вальс цветов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vesny.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника для детей дошкольного возраста,
имеющих особенности в развитии
«Встреча весны»
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
- Уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, зверей, а так же о труде человека.
- Развивающие и коррекционные задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление и воображение детей.
- Развивать координацию, пластику, скорость и выразительность движений.
- Развивать у детей связную, грамматически правильную, выразительную речь.
- Упражнять детей в правильном звукопроизношении.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любознательность, прививать интерес к сезонным изменениям в природе.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Формировать у старших детей доброжелательные отношения по отношению друг к другу и чувство ответственности за младших.
Материал и оборудование:
- Проектор, компьютер с записью аудио- и фотоматериалов
- Набор разрезных картинок «кораблики»
- Наборы карточек с изображением сезонных изменений в природе
- Наборы одежды: шапки, куртки, штаны, обувь (три набора весенней, зимней и летней одежды).
- Накидки с изображением птиц, 11 обручей, картинки с изображением гнёзд
- Горшочки с землёй, палочки, пророщенная фасоль по количеству детей, лейка с водой
- Ободки с цветами
- Леденцы, раскраски
Содержание праздника:
- Вступление, приход Весны
- Представление Весны, (загадка, музыка)
- Весенние месяцы, (загадки)
- Конструирование корабликов (разрезные картинки)
- Приход зимы
- Приход Зимы (музыка, стихи)
- Разгадывание загадок о признаках весны, (картинки)
- Фонетическая ритмика (признаки весны)
- Пиктограммы, мимическая гимнастика, (погода)
- Игра «Подбери весеннюю одежду».
- Животные весной
- Игра «Заколдованные звери»
- Инсценировка «Звери весной»
- Игра «Тик-так это не так» (в мире насекомых)
- Птички весной (пение птиц, пальцевая гимнастика)
- Подвижная игра «Птички в гнёздах»
- «Расскажи о птичке» (рассказы детей, стихи)
- Цветики-цветочки
- Растения весной (слайды, стихи)
- Игра «Посади цветочки»
- Труд весной
- Труд людей весной (слайды)
- Как мы к весне готовились (слайды)
- Посадка фасоли
- Обобщение, заключение
- Игра «Матушка-Весна»
- Прощание с Зимой, подарки
- Танец «Вальс цветов»
Ход праздника:
Части праздника, организация | Речь ведущего, Весны, Зимы |
1. Вступление, приход Весны Загадка Представление Весны | Ведущий: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня придёт гостья, а кто она, вы попробуйте отгадать: Рыхлый снег на солнце тает, Весна (входит под звуки природы): Здравствуйте, ребята! Я – Весна. Когда я прихожу – просыпается природа, всё расцветает, все радуются. Вы рады, что я пришла к вам в гости? И я очень рада вас видеть! Давайте вместе с вами вспомним весенние месяцы. Я вам помогу Ручейки бегут быстрее, Ах, капель, капель, капель, Золотая карусель К нам в кораблике бумажном По ручью приплыл… Ароматными цветами вишни зацвели Встречай! Вновь пришел любимый нами Благодатный месяц… А вы знаете, какой сейчас месяц? В апреле много ручьёв и можно пускать кораблики. А хотите прямо сейчас вместе со мной построить красивые кораблики? (Разрезные картинки) |
2.Приход Зимы Приход Зимы Разгадывание загадок Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова. Игра «Подбери весеннюю одежду» Игра «Заколдованные звери» | Звучит грозная музыка, вбегает Зима, собирает кораблики. Зима: Замету я вас всех снегом, Всё вокруг укрою льдом, Спрячу солнце за метелью, Не придёт Весна к вам в дом! Зима: Здравствуйте дети, я – Зима. Я не хочу уходить от вас, не хочу, чтобы Весна ярким солнышком светила. А у вас и солнце без лучиков. Ха-ха-ха! Это я их забрала! Если вы пройдёте мои испытания, то я вам их отдам, а если нет, то Весна не настанет, и я буду с вами круглый год! Весна: Ребята, вы ведь поможете мне вернуть солнышку лучики, чтобы оно светило ярко и радовало нас? Зима: Хорошо! Сейчас проверим, знаете ли вы признаки вашей любимой Весны? Отгадайте загадки: Речка зашумела, Солнце выглянет, заплачет Солнца нет – слезинки прячет. (сосулька) Снежок растаял и с полей Островок я вижу странный, Пушистая вата Первым вылез из землицы Ты весь мир обогреваешь Весна: А ребята ещё могут обо мне рассказать. Звонко капают капели, (произносить «Кап» в разных регистрах). Птицы весело поют. («чирик» - в высоком регистре). Встретят солнце птичьи трели, («тр-р-р!..» в высоком регистре.) Птицы к нам тепло зовут. (каждый ребенок кричит голосом любимой птицы по выбору). Тает снег, («а-ах!» - глиссандо сверху вниз «сугроб оседает») Бежит в канавке Звонкий чистый ручеек. («бл-л-л!» - в среднем и верхнем регистрах.) Котик нежится на травке, («Мяу!» - мягкое глиссандо сверху вниз от среднего регистра). Мать – и – мачехи цветок На ветру кивает желтой головой, ( «ф-ф-ф…»- продолжительно выдыхают). Его гладит лучик солнца золотой. (коротко произносить звук «а!» в нисходящем движении, показывая направление указательным пальцем). Ведущий: Весной солнышко начинает светить ярче, на деревьях появляются первые листочки, птички поют веселые песни. И у нас от этого на душе становится радостно. Покажите, как вы радуетесь хорошей весенней погоде? Но весной бывает и плохая погода, когда идет дождь и солнышко закрыто хмурыми тучами. Тогда мы грустим. Покажите как? Молодцы. Зима: Ишь ты! Сколько ребята о весне знают, ладно, дам вам лучик. Ну ничего, у нас дети собрались погулять, а я их запутала, не ту одежду положила. Посмотрим, сможете вы их правильно одеть на весеннюю прогулку? Ведущий: Разделитесь на три команды. По очереди выбирайте по одной вещи, которую можно одеть весной на прогулку и одевайте на ребёнка. Но не перепутайте, там есть зимняя и летняя одежда и обувь! (Старшие дети по очереди под весёлую музыку одевают младших детей). Зима: С этим заданием вы тоже справились, получайте лучик. Но я всё равно сильнее Весны, я всех зверей зимой заколдовала. Вот они в какие снежные комочки превратились! Весна: Ребята, помогите пожалуйста расколдовать зверей, разверните и расправьте комочки! Что у вас получилось? Каких зверей вы расколдовали? Молодцы! А вот и наши звери, на полянке появились. Расскажите, как вы зиму провели. |
3.Животные весной Инсценировка «Звери весной» Игра «Тик-так это не так» (в мире насекомых) Физминутка «Птички» Подвижная игра «Птички в гнёздах» «Расскажи о птичке» Стихотворение «Глазки и глазищи» В. Берестов. | Сценка «Весна в лесу» МЕДВЕЖОНОК (Саша): Без забот и без тревоги спали мы в своей берлоге. Спали крепко до весны, снились сладкие нам сны. ЁЖ (Дима), просыпаясь: Я всю зиму тоже спал, Я голодный, исхудал. Побегу искать жучков, Змей, личинок, червячков Волк (Артём): Мы всю зиму голодали, Надо нам кормить волчат Они в логове скулят.
Я зимой был зайцем белым, А весной я стану серым. Белка (Сабрина, Полина): Белочка живет в дупле, А в сосне дупло с секретом: Лиса (Диана): Норка лисоньки в земле, Ведущий: Весне рады не только звери, но и насекомые. Они всю зиму спали, а сейчас уже проснулись! Зима: Я всё про насекомых знаю, лучше вас! Ребята, если зима будет говорить не правильно, то вы скажите «Тик-так-это не так». -У всех насекомых по 4 ноги. А сколько ног у насекомых? - Муха живёт в улье и делает мёд. А кто живёт в улье и делает мёд? - Бабочка может больно ужалить. А кто может ужалить? - Жук плавунец живёт на дереве. А где он живёт? Зима: Хорошо, уговорили, вот вам ещё лучики. Ведущий: Ребята, слышите, что это за звуки? Это к нам возвращаются перелётные птицы. А где они были всю зиму, вы знаете? Правильно. Послушайте, как весело они поют. Они рады, что наконец-то вернулись домой. Давайте покажем как мы рады встрече с ними. Раз и два – (два хлопка) Звенят капели. (2 раза ударить указательным пальцем одной руки по ладони другой) Три-четыре – (два хлопка) Мы запели. (2 раза прижимают ладони к груди) Пять и шесть- (два хлопка) Летят скворцы, (взмахивают кистями рук) К нам летят гонцы весны. Семь и восемь (два хлопка) Песни льются (вытянуть руки вперед) Девять – десять- (два хлопка) Все смеются! (поднять руки вверх) Весна: Ребята, хотите сами превратится в птичек? Сейчас я вас превращу в больших и маленьких птичек. Птички, отгадайте загадку: Здесь на ветке чей-то дом Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птички в гнёздах». Пока звучат птичьи голоса – вы летаете, когда музыка прекратится, вам нужно прилететь в гнёздышко. Старшие дети выбирают большие домики, младшие – маленькие. (после окончания игры дети рассказывают о птице, которую они изображали). Я соловей. Я пою лучше всех! Гнездо я делаю в траве, питаюсь насекомыми. Я аист. Я строю большое гнездо на крышах домов. Люблю есть лягушек, змей и рыб. Я скворец. Я живу в скворечнике. Питаюсь червячками и жучками. Я ласточка. Я строю гнездо из глины и травы под крышей домов. Питаюсь мошками. Я кукушка. У меня нет гнезда. Я подбрасываю свои яйца в чужие гнёзда. Зато я ем вредных мохнатых гусениц. Я грач. Я делаю гнёздо из веток на дереве. Я ем червяков, жуков, комаров. Я утка. Я делаю гнездо в зарослях камыша. Я питаюсь рыбой и водорослями. Ведущий: А сейчас малыши расскажут нам стихотворение о птицах. У совы у старой Не глаза, а фары Круглые, большие, Страшные такие. А у птички, у синички, У синички – невелички, Глазки словно бусинки Малюсенькие |
4.Цветики-цветочки Слайд-шоу: Растения весной Игра «Посади цветочки». Дыхательная гимнастика | Ведущий: Весне не только животные радуются, но и растения. Сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с растениями весной. Что вы видите на этой фотографии? А что изображено здесь? (Слайды с травой, веточками с почками и листочками, первоцветами). Как называется это цветок? Кто-нибудь знает стихотворение про подснежник? (чтение стиха). А какие городские цветы вы знаете? Кто сажает цветы? Хотите побыть садовниками и посадить цветы на клумбы? У каждого из вас клумба определенного цвета. На эти клумбы вы должны посадить цветы такого же цвета. Какого цвета у тебя клумба? Какие цветы ты будешь на нее сажать? Хорошо. Теперь не торопясь посадите цветы на свои клумбы. Все справились? Молодцы. Какие яркие клумбы у вас получились, какие красивые цветы на них растут . Давайте понюхаем, как вкусно они пахнут. Вдыхаем аромат цветов носом, выдыхаем ртом. |
5. Труд весной Труд людей весной Как мы к весне готовились Посадка фасоли | Ведущий: У людей весной много работы. Посмотрите на фотографии и скажите, как трудятся люди в городе, что они делают? (Сажают цветы на клумбах, подстригают деревья и кусты). А что делают люди весной в деревне? (Сажают зерно, овощи). Мы тоже готовились к весне, давайте вспомним, что мы делали. Кололи лёд, убирали снег, пускали кораблики, сажали лук, ставили веточки в воду, замачивали фасоль). Весна: Посмотрите-ка ребята, а фасоль как проросла! Пора её сажать! Хотите её посадить прямо сейчас? Для этого каждому надо взять одну проросшую фасоленку и палочку. Сделать в земле палочкой ямку и опустить туда фасоль, присыпать землёй. Вот так. А что надо ещё сделать, чтобы фасоль выросла? Правильно, сейчас я её полью. Куда надо поставить горшочки? А почему? Правильно, растения свет любят. Зима: За такую работу я вам три лучика отдам! |
6.Обобщение, заключение Игра «Матушка-Весна» Танец «Вальс цветов» | Весна: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, а хотите теперь поиграть? Игра называется «Матушка-Весна» (Зима и ведущий делает воротики, а весна проводит сквозь них детей и заводит их в круг). Идёт матушка весна – отворяй ворота! Первый март прошёл, всех детей провёл. А за ним апрель – отворил окно и дверь, А уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй! Зима: Ой, ребята! Я вам уже все лучики отдала, солнце так ярко светит, жарко мне, уходить пора. На последок я вам подарю вкусные сосульки. Ведущий: Дети, а можно сосульки лизать? Зима: Эти сосульки съедобные, сладкие, их есть можно. До свидания!!! Весна: А я всех вас хочу пригласить на танец «Вальс цветов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Художественное развитие детей дошкольного возраста, имеющих речевое нарушение через использование нетрадиционной техники рисования
Методика проведения нетрадиционной техники рисования....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Консультация для педагогов на тему«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники...
Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"
В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...
Консультация для родителей^ Значение развития мелкой моторики и координации движений руки у детей дошкольного возраста, имеющих фонетические нарушения речи.
В данной статье я пытаюсь разъяснить необходимость работы по развитию мелкой моторики ребенка с первых месяцев жизни и до школы. Показываю взаимосвязь речевых центров и центров,отвечающих за развитие ...