Конспект по эксперементированию "Поиграем с капелькой"
план-конспект занятия
Цель:формировать у детей представления о свойствах воды в игровой форме.
Задачи :
Обучающие:
-Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета.
-Формировать умение делать выводы.
Развивающие: -Развитие внимательности и любознательности. -Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. -Формировать у детей навык наблюдательнос
Воспитательные: -Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
-Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение МОУ
Дедовская СОШ№3 корпус
Конспект НОД по экспериментированию в группе
раннего возраста "Поиграем с Капелькой"
Выполнила:
Данилина Татьяна Николаевна
воспитатель 2ой группы раннего возраста
Снегири,2021г
Цель:формировать у детей представления о свойствах воды в игровой форме.
Задачи :
Обучающие:
-Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета.
-Формировать умение делать выводы.
Развивающие: -Развитие внимательности и любознательности. -Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. -Формировать у детей навык наблюдательнос
Воспитательные: -Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
-Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы. Материалы и оборудование: Капелька-игрушка, стаканы одноразовые, краски-гуашь ,кисточки,сок,молоко, коктейльные трубочки.
Ход НОД
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель:Ребята, послушайте и скажите что это за звуки (звуки воды, журчание ручья)
Воспитатель:Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. - Капелька – это частичка воды, посмотрите какая она. - Давайте с ней поздороваемся (дети встают в круг и передают друг другу капельку в руки). - Ребята, а вы знаете где живет капелька? -Вот послушайте : Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море. в океане
И в водопроводном кране Воспитатель:Ребята ,а сейчас я предлагаю вам превратиться в капелек и поиграть с капелькой. ( Воспитатель одевает детям медали в виде капельки. ) Дружно за руки возьмитесь , И друг другу улыбнитесь Теперь присядьте, поднимитесь. Потянитесь, покрутитесь И в капельки превратитесь! Вот мы и превратились в капельки! Начинаем игру! 1.Игра- эксперимент. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.
Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
(она льется)
-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить практически во всё. (Дети переливают воду) 2.Игра- эксперимент.
Воспитатель: Два стаканчика перед нами. Один с соком, другой с водой.Давайте понюхаем. Сок пахнет? Как пахнет?(ответы) А вода пахнет?(ответы детей). Значит,вода не имеет запаха?
Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и попробовать чистую воду и сок.
- Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. А у сока есть вкус?(Ответы детей)
Вода не имеет вкуса и запаха
-Ребята ,я предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка
Раз,два,три,четыре,пять Вышли капельки гулять!
Побежали по дорожке
И попрыгали немножко!
К тучке-маме возвратились,
В дождик теплый превратились.
И на землю,кап да кап,
(Движения выполняются по тексту)
3.Игра- эксперимент.
-Ребята, а теперь предлагаю вам посмотреть и сказать, каким цветом водичка? (бесцветная, прозрачная). В пустые стаканчики я налью молоко. У нас две палочки. Опустим одну в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.
-В каком стакане соломинка видна, а в каком нет?
Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло
Только вот нашей водичке стало скучно ходить в прозрачном наряде и захотела она себе яркий наряд.
-Поможем ей выбрать яркий наряд? 4.Игра – эксперимент. Чтобы вода стала нарядной надо ее покрасить краской, а для этого я возьму кисточку обмакну ее в краску и опущу в стакан с прозрачной водой - Что произошло с водичкой? (вода стала цветной)
-Значит вода ещё и может окрашиваться в разные цвета.
К сожалению нашей капельке пора уходить, а нам превращаться в детей, но на прощание она хочет вам показать еще что-то интересное.(Воспитатель вносит в группу формочки со льдом).
Ребята ,а вы знаете что лед -это тоже вода,только замерзшая.
Наступили холода
Вот и к нам пришла зима
С неба снег уже идет,
А вода замерзла в лед.
-Снег и лед – это тоже вода. Слова превращения капелек в детей.
Воспитатель:Ребята, какое интересное путешествие с Капелькой у нас получилось! Как много нового сегодня мы узнали о воде? Вам понравилось?
Воспитатель: Наша гостья капелька приготовила для вас подарок – вкусные мармеладки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-141720-1357969315.jpg)
Конспект организованной деятельности ЧУДО КАПЕЛЬКИ в средней группе экологическое воспитание
экологический проект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-89563-1393261935.jpg)
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
Конспект НОД « Путешествие с капелькой».
Конспект занятияв старшей группе « Путешествие с капелькой».( «Неделя педагогического мастерства»)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-429935-1396360192.jpg)
Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"
Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...
План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы
Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-464588-1415258317.jpg)
Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че...