Конспект НОД « Путешествие с капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия
в старшей группе
« Путешествие с капелькой».
( «Неделя педагогического мастерства»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад №3 «Ладушки»
Конспект занятия
« Путешествие с капелькой».
( «Неделя педагогического мастерства»)
Кудрявцева Е. В.
воспитатель
9. 04. 2009г.
Программное содержание: *создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
* познакомить со свойствами воды ( жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, не имеет формы); * дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе; *учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова противоположные по значению; *развивать грамматическую структуру речи: выделять из слов – отгадок общую часть « вод»; * воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы к занятию: 1. Письмо от капельки; 2. Карта путешествия; 3. Ракушки с загадками; 4. Мяч; 5. Надувной бассейн; 6. Удочки, сачки; 7. Оборудование для опытов: таз с водой, прозрачная стеклянная посуда различной формы, форма со льдом.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: « Дети, гуляла я по берегу реки, и вдруг к берегу прибило бутылку, а в ней что – то лежит. Давайте посмотрим, что в ней? ( В бутылке карта и письмо). Интересно, от кого? Давайте прочитаем!» Письмо от Капельки: « Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! В озере, в котором я живу, стало много грязи. Туристы оставляют после отдыха много мусора. Скоро красивое озеро превратится в болото, и вы уже не сможете в нём купаться. Пожалуйста, приезжайте, помогите мне очистить озеро! Жду вас. До свидания! Капелька».
«Ну что, ребята, поможем Капельке? Она оставила нам карту. Давайте посмотрим на неё. А вот и Капелька. Она будет подсказывать нам дорогу, ведь Капелька много путешествовала и много знает о воде.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране! Ребята, а где живёт Капелька? Назовите места, по которым путешествовала Капелька. (Пруд, озеро, океан, море, река) Значит Капелька – это маленькая частица чего? ( Воды) Отправимся мы в путешествие на теплоходе. (Гудок теплохода.) Физкультурная минутка. От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. (Дети идут по кругу, руки согнуты в локтях.) Он назад поплыл сначала, (Дети идут спиной в круг.) А потом поплыл вперёд. (Дети идут из круга.) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.(Волнообразные движения каждой рукой поочерёдно.) А вот и первый остров. Называется он « Остров загадок». Смотрите сколько здесь красивых ракушек! Давайте поднимем одну ракушку». В ракушке записка-загадка. Далее ракушки поднимаются по одной, дети отгадывают загадки. 1загадка – ракушка. « Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоёма и изучает его?» ( Водолаз.) 2 загадка – ракушка. «Как называются растения, которые растут на дна рек, морей, океанов?» (Водолаз.) 3 загадка – ракушка. «Как называют поток реки, который падает с огромной высоты?» (Водопад.) 4 загадка – ракушка. «Если речка по трубе Прибегает в дом к тебе, Как систему назовём? Что приносит воду в дом?» (Водопровод.) 5 загадка – ракушка. «Водоросли, водопад, водолаз, водопровод… Что общего в этих словах?» (общая часть «вод») Молодцы! Отправляемся дальше. Занимаем свои места на теплоходе.» Физкультурная минутка. «Как приятно в речке плавать! ( Плавательные движения руками.) Берег слева, берег справа, (Повороты.) Речка лентой впереди, (Руки вперёд.) Сверху мостик, погляди. (Дети встают на носки, «козырёк»). Чтобы плыть ещё скорее, Надо нам грести быстрее. (Плавательные движения руками.) Мы работаем руками, Кто угонится за нами? (Руки на пояс, притоп ногами.)
Давайте сверимся по карте и узнаем где мы находимся. Мы на «Острове открытий». Дети, если Капелька нас сюда привела, то мы узнаем что – то очень интересное о воде. ( Дети садятся на стулья.)
Смотрите, здесь стоит таз с водой. Дима, Арина, Даша, подойдите к тазу и зачерпните воду ладошками. Что происходит? Куда вода исчезла? ( Вода вытекла.) Почему? Какой вывод мы можем сделать? Правильно, вода жидкая, она течёт. А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? Правильно, вода не имеет запаха. Молодцы! Посмотрите, Капелька приготовила нам ещё сюрприз!»
На столе стоят два кувшина, с подкрашенной гуашью водой. Сосуды разной геометрической формы – графин, фужер, ваза, стакан. Всё накрыто салфеткой.
«Смотрите, (Воспитатель убирает салфетку.) сколько сосудов на столе! Скажите, сосуды одинаковой формы? (Нет, они разной формы – круглой, треугольной, квадратной и т. д.)
Давайте нальём в эти сосуды вот такую красивую воду.
Цвет этой воды напоминает морскую волну. Налей, Настя, воду в любой сосуд. Молодец!
Маша, налей воду в любой сосуд. Умница! ( Так дети заполняют все сосуды на столе.)
Ребята, мы с вами выяснили, что сосуды разной формы, да? А какой формы вода? Правильно, у воды нет формы. Она принимает форму сосуда, в который её наливают. Молодцы!
Посмотрите на эти стаканы. В одном из них вода, а в другом – томатный сок. Подойди, Эмиль, положи ложку в стакан с водой. Её видно? (Да.) Какой мы можем сделать вывод? (Вода прозрачная, бесцветная.) Хорошо, молодцы!
Но на этом наши опыты не заканчиваются. Посмотрите на этот поднос. На нём стоят стаканы. Какая в них вода? ( Бесцветная, без запаха.) Мы определили воду на цвет и запах. А как ещё можно определить воду, какая она? ( Воду можно определить на вкус.)
Костя, возьми один стакан и попробуй воду на вкус. Какая она? (Сладкая.) Почему? В воду добавили сахар. Правильно, молодец! Подойди, Артём, возьми другой стакан. Попробуй воду на вкус. Какая она? (Солёная.) Почему, как ты думаешь? ( В неё добавили соль.) А теперь воду на вкус попробует Даша. Какая она? ( Кислая.) Почему? Как ты думаешь, что в неё добавили? Правильно, сок лимона. Воду из последнего стакана попробует Настя. Какая она? Обычная, без вкуса. Почему? (В неё ничего не добавляли.) Дети, вода не имеет вкуса, про неё можно сказать, что она пресная. Посмотрите, вот ведёрко стоит, а в нём лёд. Возьмите лёд в руки. Какой он? (твёрдый, холодный.) Положите лёд обратно в ведёрко. Что осталось на руках? (Вода.) Значит, какой вывод мы можем сделать? Из чего состоит лёд? (Из воды.) Лёд – это замёрзшая вода. Молодцы! Вытирайте руки салфетками. Замёрзли пальчики? Давайте их согреем. Подышите на них сначала тихо, потом сильнее, ещё сильнее, очень сильно. Согрелись? Вот сколько интересного мы узнали о воде, благодаря Капельке. Нам пора дальше в путь. Нас ждёт теплоход.» Физминутка. « От зелёного причала…» «Давайте посмотрим на карту. Мы на острове «Скажи наоборот.» Смотрите, мяч. Поиграем? Я буду говорить вам слово и бросать мяч, а вы будете говорить слово наоборот и бросать мяч обратно. ( Дети встают полукругом.) Катя, из одного крана течёт вода горячая, а из другого? (Холодная.) Дима, река глубокая, а ручеёк? (Мелкий.) Арина, река может бежать быстро, а может и …(медленно.) Арам, в ручейке вода бежит, а в пруду…(стоит.) Артём, из чайника мы пьём воду чистую, а в луже вода какая? ( Грязная.) Егор, вода жидкая, а лёд? (твёрдый) Маша, в чайнике вода кипячёная, а в кране? ( Сырая.) Люба, водоросли растут под водой, а камыш? ( Над водой) Костя, в море рыбы живут рыбы морские, а в реке? (Речные) Андрей, в океане волны большие, а в реке? ( Маленькие) Молодцы! Нам пора на теплоход. Физминутка. «Как приятно в речке плавать…» Посмотрим на карту. Вот мы и на озере Капельки. » Дети подходят к надувному бассейну. Вокруг него разбросаны фантики от конфет, в бассейне тоже фантики и мелкие металлические предметы. « Это озеро, где требуется наша помощь. Посмотрите, что случилось с ним. Оно сильно загрязнено. И берега озера тоже загрязнены. Чем мы можем помочь? ( Надо убрать мусор.) Вот у меня инструменты: удочки возьмут мальчики и будут вылавливать металлические предметы со дна озера. Настя и Арина возьмут сачки и будут вылавливать мелкий мусор с поверхности озера, а остальные девочки соберут мусор с берегов озера. Принимайтесь за работу, поможем Капельке. (Звучит музыка, дети выполняют задание.) Молодцы, дети, помогли Капельке! Аудиозапись. ( Говорит Капелька.) Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап, кап, кап. Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря, зря, зря! А то пройдёт немало лет И нет водицы – нет, нет, нет! Природу мы должны любить, И нежно холить и любить, И лес зелёный охранять, И водоём не загрязнять! Спасибо, Капелька, за напутствие и за интересное путешествие! А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? ( На разных островах и озере Капельки.) Что мы делали на острове загадок? ( Отгадывали загадки.) А на острове открытий? (Делали опыты с водой.) Что мы узнали нового о воде? ( Она жидкая, без запаха, не имеет формы, прозрачная, пресная). А ещё мы говорили слова наоборот, помогли Капельке очистить озеро от мусора. Вам понравилось наше путешествие?22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"
Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"...
Конспект занятия "Путешествие с капелькой"
Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...
Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект НОД "Путешествие с капелькой".
Конспект НОД "Путешествие с капелькой"....
Конспект занятия путешествие с капелькой
Конспект занятия путешествие с капелькой...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...