ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия воспитателя МАДОУ «Детский сад № 177» Ярмоновой М.В.
(1) занятие по математическому развитию в старшей группе.
Тема: «В стране геометрических фигур».
Задачи:
- Воспитательные задачи:
- Побуждать детей к сотрудничеству в ходе выполнения совместных заданий
- Воспитывать доброжелательность, сочувствие сказочному персонажу, желание ему помочь.
- Развивать смекалку, радость.
- Развивающие задачи:
- Содействовать развитию восприятия.
- Создавать условия для развития операций мышления (анализа, синтеза), познавательной активности.
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить детей соотносить их по форме и цвету
- Закреплять умение составлять целое из частей (3,4,5 частей)
Материал: игровой персонаж – Незнайка, письмо, разрезанные на 3,4,5 частей геометрические фигуры, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, карточки с изображением незаконченных развешенных полотенец, магнитофонная запись.
Предварительная работа: Дидиктическая игра «На свое место» ( с блоками Дьенеша), дидактическая игра га составление целого из частей, мозаика, лото, дидактическая игра на различение цвета и формы, геометрическое лото. Развивающие игровые упражнения: соберем бусы, продолжи ряд, игры с детьми типа «Какая фигурка следующая?»
Ход занятия №1.
Воспитатель | Дети |
Незнайка пригласил ребят в город Геометрических фигур, но город захватили злые волшебники и незнайка просит помочь расколдовать город Геометрических фигур. | Дети одевают «умные шляпы» превращаются в волшебников Объединяют и складывают геом. Фигуры разрезанные на 3, 4, 5 частей. |
Незнайка говорит, что его друзья Геометрические фигуры любят веселиться, но они не знакомы друг с другом, помогите им познакомиться | Дети встают в пары, так, чтобы в паре были Геометрические фигуры одной формы. Проверяют друг у друга правильность выполнения и объясняют почему они так встали. |
Незнайка предлагает посмотреть вокруг себя и сказать есть ли вокруг предметы похожие на | Дети называют предметы похожие на |
Незнайка предлагает детям потанцевать. Но на конец музыки надо «посадить» все цветы в вазу, цветы в вазу и т.д. | Дети выполняют и проверяют друг у друга правильность выполнения. |
Незнайка загадывает детям загадки о геометрических фигурах . | Дети отгадывают |
Незнайка рассказывает сказку о маме Лягушке и просит помочь ей развесить «полотенца». и т.п. | Дети выполняют задание (карточки в зависимости от уровня развития), проверяют правильность выполнения друг у друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...