проект "Наш удивительный Байкал"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Мы живем в уникальном месте, на территории нашей Иркутской области расположен «Священный Байкал», которое частично расположено на территории республики Бурятия. Байкал – крупнейшее хранилище и фабрика высококачественной и чистой воды, которой можно напоить весь мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_udivitelnyy_baykal.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Информационно-практико-ориентированный проект на тему:
«Наш удивительный Байкал»
в подготовительной группе комбинированной направленности
Автор:
Григорьева Анна Олеговна
воспитатель
I квалификационной категории
г. Зима.
Пояснительная записка
Информационно-практико-ориентированный проект «Наш удивительный Байкал» разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Проект реализовывался в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проект реализуется в совместной деятельности детей, родителей и педагогов, что создает условия для обогащения и систематизации знаний детей об уникальном озере нашего края Байкала.
В ходе реализации данного проекта у воспитанников прививается чувство любви к родному краю, реализуются творческие способности в различных видах детской деятельности.
Итоговым заключительным мероприятием проекта является создание в группе мини-музей «Байкал жемчужина Сибири».
Паспорт проекта (информационная карта проекта)
Проблема, актуальность | Необходимо обогатить знания детей о уникальном озере нашего края Байкале |
Заявители, инициаторы проекта | Дети подготовительной группы (6-7 лет) |
Тема проекта | «Наш удивительный Байкал» |
Тип проекта по доминирующему виду деятельности: по количеству участников: по продолжительности: |
Информационно-практико-ориентированный групповой краткосрочный |
Срок реализации | с 30.09.2021 г. – 15.10.2021 г. |
Цель проекта | формирование основ экологической культуры, воспитание любви к родному краю, природе. Формирование эмоционального доброжелательного отношения к уникальному озеру Байкал – чудо природы. Воспитание любознательности, желания узнавать новое, сбор и анализ информации о Байкале. |
Задачи проекта: | -формировать представления о местонахождении озеро Байкала. - познакомить с эндемиками озера Байкала с его обитателями Байкальской нерпой, голомянкой, омулем, хариусом. -развивать эмоционально – чувственное отношение у детей к окружающему миру, любознательность, мышление. -воспитывать заботливое и бережное отношение к природному наследию родного края. |
Участники проекта | дети, родители, педагоги ДОУ |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: | Для детей - сформированные знания об озере Байкал, о природе и обитателей. - обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая реализовать творческий замысел в игре и разных видах детской деятельности, а также создающая возможность для их позитивной социализации и личностного развития. |
Для педагогов
познавательной, информационно – творческой деятельности, проявление ребенком любознательности -проявление интереса родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности в ДОУ - обогащенная развивающая предметно-пространственная среда в группе; - сформированный банк методических материалов по теме проекта. | |
Для родителей - возможность для всестороннего развития и успешной социализации детей - укрепление сотрудничества с дошкольным учреждением. | |
Продукт проектной деятельности: | Мини-музей «Байкал - жемчужина Сибири» |
Презентация проекта | Выступление на родительском собрании, методическом совете |
Актуальность
Почему возникла необходимость изучить эту тему?
Любой регион, любая местность неповторимы в своей природе.
Мы живем в уникальном месте, на территории нашей Иркутской области расположен «Священный Байкал», которое частично расположено на территории республики Бурятия. Байкал – крупнейшее хранилище и фабрика высококачественной и чистой воды, которой можно напоить весь мир. В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов исчезновением чистой воды и обитающей в ней рыб, проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала, разумно пользоваться ее недрами. С малых лет надо научить ребенка познавать природу, любить и оберегать ее. Исходя из этого, был подготовлен и реализован проект «Наш удивительный Байкал».
Введение в проблему: в результате наблюдений и бесед с детьми по теме «Наша родина – Иркутская область» была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей об озере Байкале. Для решения данной проблемы возникла необходимость разработки и реализации краткосрочного информационно-практико-ориентированного проекта.
Особенности реализации проекта
Реализация проекта будет осуществляться в тесном взаимодействии с детьми, родителями, педагогами.
В ходе реализации проекта используются следующие методы и приемы работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, открыток, просмотр видеофильмов, использование дидактических, подвижных, пальчиковых игр, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о Байкале.
Развивающая предметно-пространственная среда группы в ходе реализации проекта будет пополнена следующими материалами и пособиями: папки «Наш Байкал», «Природа Байкала», «Подводные обитатели Байкала», продуктами художественного творчества детей и родителей.
Конечным продуктом работы над проектом станет создание мини-музея «Байкал жемчужина Сибири», который будет находиться в группе и пополняться в результате дальнейшей работы.
Этапы работы по проекту
«Наш удивительный Байкал»
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
1 этап Подготовитель-ный (выбор темы проекта) | Побуждение участников к реализации проекта: формулирование проблемы «Экологической культуры, воспитание любви к родному краю, природе». Постановка цели и задач по проекту, создание игровой ситуация. | Вхождение в проблему «Узнать об озере Байкал». | Ознакомление с проблемой, повлекшей разработку и реализацию проекта. |
2 этап Планирование | Работа по «Модели трех вопросов» Составление перспективного планирования. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной и самостоятельной деятельности с учётом образовательных областей | Работа по «Модели трех вопросов»: - Что знаем? - Что хотим узнать? - Как узнать? | Оказание помощи детям в работе по «Модели трёх вопросов» |
3 этап Реализация проекта | - Пополнение развивающей предметно-пространственной среды оборудованием и материалами по теме проекта. - Подбор методической и художественной литературы о Байкале. - Организация деятельности детей во всех уголках активности. - Консультирование родителей по темам «Байкал - жемчужина Сибири», «Чудо озеро». | - Участие в совместной деятельности с педагогами ДОУ по всем направлениям образовательного процесса. - Поиск необходимой информации вместе с родителями. | - Оказание помощи в пополнении развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта. - Изготовление макета «Озеро Байкал», мини-музея «Байкал - жемчужина Сибири». - Подборка художественной литературы для детей о Байкале для чтения. - Оказание помощи педагогу в организации мини-музея. |
4 этап Завершающий | -Представление результатов проекта: мини-музей «Байкал - жемчужина Сибири». - Подготовка презентации по теме «Наш удивительный Байкал» | ||
5 этап Подведение итогов | -Анализ результатов, -Формулирование выводов; -Определение перспектив для новых проектов по теме «Иркутская область», «Сибирский край» |
Системная паутинка по проекту
«Наш удивительный Байкал»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Дата проведения |
Познавательное развитие | -Рассматривание иллюстраций открыток с изображением озера Байкала; -Рассматривание иллюстраций «Растительный и животный мир Байкала»; -Просмотр презентации «Байкал»; -Д/и «Чей хвост, чья голова, чьи плавники?», - Рассматривание игрушки «Нерпа» | 30.09.2021 г. 01.10.2021 г. 05.10.2021 г. 07.10.2021 г. 11.10.2021 г. |
Речевое развитие | - Чтение сказок и рассказов о Байкале:
-Беседа «Растительный мир Байкала» - Стихи о Байкале - Загадки - о Байкале -Разучивание пословиц - о Байкале | 04.10.2021 г. 06.10.2021 г. 11.10.2021 г. 14.10.2021 г. 07.10.2021 г. В течение проекта |
Социально-коммуникативное развитие | - Создание мини-музея «Байкал - жемчужина Сибири». - Экологический десант «Реки Байкала» | В течение проекта 15.10.2021 г. |
Художественно-эстетическое развитие | - Изготовление макета озера Байкала -Просмотр театрализованной деятельности «Нерпёнок»; - Лепка «Нерпа» -Работа с раскрасками «Озеро Байкал». | 08.10.2021 г. 12.10.2021 г. 13.10.2021 г. В течение проекта |
Физическое развитие | - Эстафета «Байкальская нерпа». - Подвижные игры «Озеро» - Пальчиковые игры «Нерпы» -Физминутки «Разминка лесных зверей» | 14.10.2021 г. В течение проекта |
Заключение
В ходе реализации у детей расширились и обогатились знания об озере Байкал, о его растительном и животном мире.
Реализация проекта способствовала формированию у детей чувств любви к своему родному краю.
Дети приобрели умение узнавать растения и животных Байкала.
Дети реализовали творческие способности в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
Конспект занятия "Удивительное животное Байкала"
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...
Уголок "Удивительный мир Байкала"
Уголок был создан в ходе реализации долгосрочного проекта "Байкал - жемчужина Сибири", для знакомства детей с уникальным озером и его обитателями....
Уголок "Удивительный мир Байкала"
Уголок был создан для знакомства детей с уникальным озером и его обитателями....
Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)
Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Удивительный мир Байкала»
Это озеро Байкал. Это самое глубокое и большое озеро на всей планете. Одним из загадочных обитателей озера является нерпа.Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде.Байкальская нерпа – энде...
Викторина "Наш удивительный Байкал!"
Викторина...