Консультация для родителей "Музицирование - это возможно"
материал
Как сделать музицирование в семье интересным и доступным для дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx | 263.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музицирование в семье-это возможно»
Музыкальный руководитель: Первенецкене Дарья Владимировна.
Известно, что музыка влияет на души людей, развивает эмоциональную отзывчивость, мышление и способствует личностному росту ребёнка.
Дети хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, понимают красоту звуков. Родителям необходимо помогать развитию музыкальных способностей ребёнка с помощью музицирования дома. В основе любого образования лежит, в первую очередь интерес. Для развития интереса к музыке совтую создать дома условия: музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, попробовать на звук детские музыкальные инструменты. Будет хорошо, если родители присоединятся к этим играм, ведь совместное творчество способствует созданию атмосферы радости и сплочению семьи.
Взрослые могут исполнять знакомые для детей мелодии, а дети слушать. Постарайтесь выбрать мелодию, интересную для вашего ребёнка, предложите вместе её украсить различными музыкальными инструментами. Ребёнок может присоединиться к вам, а затем попробовать исполнить мелодию самостоятельно. Самостоятельная музыкальная деятельность развивает музыкальные и творческие способности дошкольника.
Перечень музыкальных игрушек:
Колокольчики, погремушки, музыкальная шкатулка, шарманка, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка ,деревянные ложки ит.д.
И еще лучше сделать инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие- либо звуки. Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого бросового материала, чтобы они имели яркий и эстетичный вид? Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:
- Шуршалки из пластиковой бутылки малого размера.
Из бутылок сок допили,
На полоски разделили.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
- Музыкальный браслет. Это когда много мелких по размеру пуговиц нашиваются к ажурной резинке.
Пуговицы нашли в квартире
И к резиночке пришили.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
- Погремушки из пластиковой бутылки малого и больших размеров. Срезается дно бутылок, и соединяются две полученные половинки между собой, предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером. Внешне украсить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.
Из бутылок сок допили,
В погремушку превратили.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
- Цветные трещотки. Собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист размером 6*20 см клеем Титан. Звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им сверху вниз по приклеенной в ряд дорожке из колпачков.
Все фломастеры отсохли,
Крышки склеили дорожкой.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
- Музыкальные ключи. Собрать, примерно 5-6 штук плоских ключей от дверного замка. Собрать их вместе в кольцо, и вдеть в приготовленное отверстие деревянного брусочка, размером 1*10 см.
Мы ключи нашли в квартире,
И к брелочку прицепили
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
- Колотушки. Изготавливаются, склеив клеем Титан две посудки от йогурта, предварительно положить внутрь один орех фундука. Внешне также оформить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.
Йогурт - вкусненькая штучка,
Из посудки - колотушка.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
Кухонная посуда тоже может стать музыкальным инструментом.
- Ложки, лучше взять деревянные, ударять ими в нужном ритме об ладонь.
- Кастрюля, верх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, может стать барабаном.
- Алюминиевая кастрюля, по дну которой можно не сильно бить ковшиком или ложкой.
- Если вам нравится экспериментировать, то попробуйте подыграть себе;
- на стаканах,
- тёрке,
- тарелках,
- крышках от кастрюль и т.д.
Можно озвучивать не только музыку, но и детские стихи, небольшие сказки, или истории, которые вы можете сочинить сами для своего ребёнка.
Как пример -
Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
побарабанить пальчиками (по кастрюле)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(ложкой по стакану)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(ключики)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(деревянные ложки или грецкие орешки)
грызли зёрнышки
(тёрка или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(маракасы из баночек, наполненных крупой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (трещотки из фломастеров)
А снаружи на землю каждый день падал снег
( ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
(дудим в бутылку)
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
( барабаним пальчиками по пустой коробке)
В заключение своей консультации хочу пожелать вам и вашим детям творческих успехов!
Играя на шумовых инструментах , дети
- во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),
- во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
- в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.
«Оркестр»
При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки-шумелки
Давайте немного поиграем.
Игра "Звуковой бутерброд".
Выбираем муз. инструменты "трех семей" по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические.
Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса. Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:
Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты
Затем мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты
А теперь кладу колбасу- шумовые инструменты
Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические
Осталась колбаса- только шумовые Съела и колбасу - шумовые замолкают.
"Бутерброд" можно делать в любой последовательности и "съедать" его тоже как угодно.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.
Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее
условленным сигналом.
Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу .
Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей"
Большую роль в формировании экологического сознания у детей играют средства народной педагогики....
Консультация для родителей "Воспитательные возможности компьютерных игр"
Дать информацию родителям о классификации компьютерных игр. Отметить влияние компьютерных игр на развитие исследовательской деятедбности детей. Рекомендации к выбору компьютерных игр....
Консультация для родителей Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Полный текст консультации...
Консультация для воспитателей "Обеспечение возможностей ранней диагностики и своевременное коррекционное воздействие на развитие речи детей"
Консультация для воспитателей "Обеспечение возможностей ранней диагностики и своевременное коррекционное воздействие на развитие речи детей"...
Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».
Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....
Консультация для воспитателей "Воспитательные возможности мини- музея в детском саду"
Музейная педагогика достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятил...
Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...