Консультация для родителей "Воспитательные возможности компьютерных игр"
консультация (подготовительная группа) на тему
Дать информацию родителям о классификации компьютерных игр. Отметить влияние компьютерных игр на развитие исследовательской деятедбности детей. Рекомендации к выбору компьютерных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Воспитательные возможности компьютерных игр»
В настоящее время исследования учёных показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребёнка примерно с 5 лет.
Для детей дошкольного возраста доступен набор команд: вперёд, назад, влево, вправо, в центр, очистить изображение.
Мультимедийность – основной признак современных игровых программ. Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют их дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсуждать содержание новой игры.
Классификация компьютерных игр:
-Адвентурные – приключенческие, с возможностью управления хода событий. Эти игры способствуют развитию сообразительности, логического мышления.
- Стратегии – управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками… Эти игры способствуют развитию способности планировать свои действия, развивают усидчивость, тренируют многофакторное мышление.
- Аркадные – поуровневое дробление игры, когда награда, переход на другой уровень. Эти игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции (но дошкольникам рекомендуется ограничение времени нахождения в игре).
- Ролевые – задача этих игр – совместными усилиями исследовать виртуальный мир с целью выполнения поставленной в начале игры цели. Здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте, т.е. то, что не получается у одного, с лёгкостью может получиться у другого.
- 3D - Action – девиз этих игр «Убей их всех!» Эти игры способствуют развитию моторных функций, но плохо влияют на познавательную и нравственную деятельность детей. В данных играх особенно необходимо соблюдать чувство меры.
- Логические – игры головоломки (преставления фигур, составление рисунков…). Эти игры развивают навыки логического мышления, способствуют закреплению навыков счёта, чтению, письму.
- Симуляторы – (игра имитатор). В этих играх разработчиками большое значение придаётся реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды.
Самое главное в компьютерных играх – отношение ребёнка к игре, а для того чтобы воспитателю и родителю не заблудиться в мире виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру.
Через компьютерные игры дети приобщаются к исследовательской работе:
- Умение получать информацию;
- Правильно её анализировать и интерпретировать;
- Делать выводы и создавать гипотезу;
- Уметь ставить проверочный эксперимент;
- Корректировать свои дальнейшие действия.
Совместное обсуждение и решение проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребёнка.
Даже процесс освоения той или иной компьютерной программы побуждает детей заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем.
Рекомендации к выбору компьютерных игр:
- Выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка.
- Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательными играми, т.к:
- Ребёнок проявляет инициативу и пытается решать возникшую проблему самостоятельно;
- Внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
- Делает выводы из наблюдений;
- Действует в соответствии с полученными выводами;
- В случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путём.
- Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Если ритм игры напряжённый, то игра не должна быть продолжительной.
- Адвентурные и ролевые игры подходят для совместной игры взрослого и ребёнка. Дети воспринимают их как мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитие ребёнка, в отличии игр 3D – Action или аркады. Совместная игра создаёт доверительные отношения в плане решения проблем ребёнка, связанных с компьютером.
- Для комфортной игры замените в некоторых играх использование клавиатуры и мыши на джойстик, это поможет значительно снизить нагрузку на психику играющего, и продолжительность игры может быть увеличена.
- У детей 5 - 8 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому взаимодействие с вычислительной техникой происходит посредством игровой деятельности.
!!! При неправильном подборе игровых программ может возникнуть нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов, и проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учёбой, спортом, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.
Таким образом, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вреда своему здоровью, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, уровень сложности, продолжительность игровых сеансов.
Педагогам следует помнить, что в дошкольном возрасте главная задача – воспитание психологической готовности к применению компьютера и создание чувства комфортности в процессе работы на нём, т.е. при всей полезности не стоит насаждать вычислительную технику насильно. Во всём важно чувство меры.
В.Моторин «Воспитательные возможности
компьютерных игр». Журнал «Дошкольное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Применение компьютерных технологий с целью оптимизации логопедической работы по коррекции ОНР"
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...
Консультация для родителей "Развивающие компьютерные игры для дошкольников""
Консультация лоя родителей...
консультация для воспитателей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий....
Воспитательные возможности компьютерных игр
В статье представлена характеристика разных типов детских компьютерных игр . Разработаны рекомендации для родителей, способствующие эффективному использованию компьют...
Консультация для педагогов «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Применение компьютерных технологий в коррекционно-направленном обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Сталкиваясь с актуальными проблемами современности относительно обучения и развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, ученые всего мира ищут все новые средства для ока...
Презентация «Использование возможностей компьютерных технологий в дошкольном образовании»
laquo;Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи (американский педагог)...