конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Игра – путешествие «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях
2. Продолжать учить самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций.
Развивающие:
3.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
4. Развивать интерес к выполнению заданий.
5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра – путешествие «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях
2. Продолжать учить самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций.
Развивающие:
3.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
4. Развивать интерес к выполнению заданий.
5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения совместной деятельности: игра-путешествие.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов об осени; рассматривание картин, иллюстраций с изображением времен года, погодных явлений, с осенними пейзажами; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, текстов упражнений на координацию речи с движениями; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поприветствуйте их.
Дети: Здравствуйте! Доброе утро…
Воспитатель: Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас?
Дети: Осень
Воспитатель: Какая осень?
Дети: Поздняя.
Воспитатель:
А какие признакам осени вы знаете?
Дети: Листья на деревьях опадают, идут дожди, похолодало, птицы улетают в теплые края, выпадает первый снег …
Воспитатель: Верно, молодцы!
Дети, сегодня я получила необычное послание. Прочитаем, что же там написано.
«Письмо»:
«Дорогие ребята! Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете в гости в осенний лес. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок!»
Ну что ребята, отправимся с вами в осенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем, мы с вами пойдем в осенний лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети, обратите внимание на доску, Лесовичок нам оставил подсказки (на доске знаки «как нужно вести себя в лесу»).
- Рассмотрите их.
- Что же они обозначают? (Дети по очереди подходят к доске и снимают знак и рассказывают, что там нарисовано)
- Молодцы, вы не ошиблись!
Но еще одно самое важное правило – не ходить в лес одному.
- А проводником в нашем путешествии по осеннему лесу буду я.
- Нам пора отправляться в путь. (звучит музыка, дети повторяют слова под музыку и маршируют на месте).
2 Основная часть.
Речевая игра «Идем по лесной тропинке»
«По лесной тропинке
В гости мы пойдем
И дорогу к Осени
Быстро мы найдем,
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)
Лес чудес и сказок
Принимай ребят!» (кланяются)
- Какой красивый осенний лес нас окружает! А сколько здесь интересных полянок!
Ребята, смотрите полянка лесные загадки.
1 полянка «Лесные загадки»
Предлагаю вам присесть.
Слушайте внимательно и отгадывайте загадки. А правильно ли вы отгадали мы узнаем посмотрев на экран (на экране картинки-ответы).
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья.)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
(Листопад)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Воспитатель:
- Молодцы, все загадки отгадали!
- Встаем и отправляемся на следующую полянку
Посмотрите, мы оказались на другой полянке («Детки с ветки»).
- Оглянитесь вокруг, какие красивые деревья нас окружают.
- Посмотрите, сколько плодов с разных деревьев.
- Возьмите любой плод и найдите, с какого дерева он упал.
Дети: Берут плод и ищут дерево, с какого он упал (у нас каштаны, они растут на дереве каштан…).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Как хорошо вы знаете деревья и, что на них растет.
- Но прежде чем мы отправимся на другую полянку, сначала предлагаю немного отдохнуть.
- Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг, закройте глаза и представьте, что вы осенние листики
Физминутка «Листочки»
Мы листочки осенние, (присесть)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели, (легкий бег по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал (легкий бег по кругу)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (присесть)
И на землю тихо сели.
Воспитатель:
- Мы с вами отдохнули и отправляемся дольше в путь!
- Смотрите перед нами следующая полянка «Обитатели леса».
3 полянка «Обитатели леса»
- Осенний лес очень красив и чтобы запечатлеть его красоту старичок лесовичок сделал фотографии его обитателей, но что-то пошло не так.
- Посмотрите на пенек и исправьте ошибки (раздаю одну часть картинки в руки детям, а другая находится на столе).
- А теперь предлагаю проверить, посмотрите у соседа.
- Все ли верно?
Дети: это медведь, лось, лиса …
- Ребята, а вы знаете, что дятел, является санитаром леса, он лечит деревья от поселившихся в них вредителей.
Воспитатель: У вас все получилось!
- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад.
- Ой, смотрите, какие красивые конверты.
Предлагаю их взять с собой в детский сад.
Закрываем глазки
- Вот мы и снова в детском саду.
- Ребята, у нас с вами осталось какой-то задание в конвертах.
- Очень интересно, что за задание там находится.
- Посмотрим его? (Воспитатель отдает конверты детям).
- Открываем конверты.
- Вам нужно побыть художниками и создать осеннюю картину.
- Молодцы! Какая красивая картина.
- Какое время года изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно!
3 Заключительная часть.
- Ребята, сегодня мы совершили путешествие в осенний лес.
- Что вам понравилось? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось?
- Чем могли бы поделиться с друзьями?
- Дети сегодня мы не встретили старичка Лесовичка, но вы не расстраивайтесь, в следующий раз мы обязательно его встретим, когда отправимся в зимний лес на прогулку.
- Ой, что это? Старичок Лесовичок про нас не забыл и оставил нам угощение и какое-то послание.
«Дорогие ребята, сегодня у меня было много дел в лесу и я не смог с вами встретиться. Я благодарен, что вы побывали у меня в гостях и угощаю вас дарами осени».
Вот вам яблоки как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь!
Воспитатель:
- Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....