Конспект итоговый на тему: "Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект занятия
Конспект итоговый на тему: "Путешествие в Страну Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_na_temu1.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговый на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированных знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
развивать любознательность.
Воспитательные:
воспитывать у детей, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физ.минутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)
Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Стоп! Станция Экологическая.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
4. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
(Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.
Физминутка «Весёлые человечки».
(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).
Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями)
Станция «Грамматическая»
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».
"Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (под музыку шагают)
Станция Математическая
Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)
- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.
Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!
Станция Экспериментальная.
Воспитатель:
Ребята посмотрите кто нас встречает, это з. рыбка. Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание принцессы Капельки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)
Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. А вот и задания принцессы Капельки.
(Воспитатель достает из озера капельки из картона и читает загадки):
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Воспитатель:
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Ребята, давайте вспомним свойства волшебной воды.
Опыты с водой – «Свойства воды»
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»
Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?
Молодцы, ребята, а вот и наш мостик: (заранее спрятан в озере под синей тканью). Проходим!
А на прощание с Золотой рыбкой, которая нам помогла, предлагаю слепить ей подружек, чтобы было веселее плавать в озере!
Продуктивная деятельность – лепка рыбок.
Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.
(Из-под синей ткани воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).
А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!
«Назови ласково»
Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».
· Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года. Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Цель:Ø Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...
Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...
Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении ...
Конспект ООД по итогом учебного года второй младшей группы по теме "Путешествие в волшебную страну Знаний"
Программное содержание:Закрепить умение:- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);- различать и называть цвета (желтый, сини...