« Исследовательская деятельность в жизни ребёнка»
презентация к уроку (младшая группа)

Мишина Ирина Николаевна

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку. Исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnostv_zhizni_rebyonka.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Мишина И.Н. воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска » Исследовательская деятельность в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Слайд 2

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку. И сследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним.

Слайд 3

Цели исследовательской деятельности: 1 . Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. 2 . Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира. 3.Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра , геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности. 4 . Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Слайд 4

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений: О материалах (песок, бумага, гидрогель, крупы). О природных явлениях (вода, игры со снегом, солнце). О способах исследования объекта (как изготовить пирожное, как сварить суп, как заварить чай). О предметном мире (транспорт, игрушки, краски для рисования, фрукты, овощи).

Слайд 5

Но, самое главное – не делать всё за ребёнка! Дайте ему возможность изучить и сделать выводы самому. Не критикуйте, не пытайтесь сразу исправить, если выводы ошибочны. Исследуйте вместе с ним. Удивляйтесь, задавайте наводящие вопросы, пусть Ваш ребёнок сам найдёт ответ на заинтересовавший его вопрос.

Слайд 6

Одним из способов развития исследовательской деятельности детей 2-3 лет является –эксперимент. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира .

Слайд 7

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Любое место в квартире может стать местом для исследования. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ . Много интересного можно узнать на прогулке, о свойствах песка (из влажного можно слепить кулич, а из сухого-нет, почему?),из снега (принесите немного домой, положите в ёмкость, пусть ребёнок наблюдает и делает выводы куда пропал снег и почему?).

Слайд 8

Старайтесь на любой вопрос ребёнка не просто давать ответ, а предложить найти этот ответ вместе, ведь, как гласит китайская пословица: « Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму !»

Слайд 9

После консультации родители попробовали провести исследовательскую деятельность с детьми дома.

Слайд 10

Опыт с яйцом и уксусом.

Слайд 11

Исследование с окрашиванием водой.

Слайд 12

Исследование о свойствах воздуха и огня

Слайд 13

Исследование глины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...

Исследовательская деятельность в жизни ребенка

Правильная организация взрослыми познавательно-исследовательской деятельности играет большую роль в развитии умственных способностей, заинтересованности, усидчивости у детей, которые делают еще один ш...

Консультация для родителей детей раннего возраста группы кратковременного пребывания с целью поддержки детской исследовательской деятельности "Чем занять ребёнка летом"

Летом - прекрасная пора и отличная возможность отдохнуть, оздоровиться , весело и познавательно провести время со своим ребёнком.Предлагаю несколько игр для поддержки исследовательской деятельнос...

Познавательно-исследовательская деятельность в жизни ребенка. "В науку маленькими шагами."

Исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: "Как?" и "Почему?".........

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) "Жизнь диких зверей весной"

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) в ср.гр....

«Значение экспериментально-исследовательской деятельности в жизни дошкольника»

У дошкольников сильно развит инстинкт познания.  Ребенку, просто необходимо, обследовать окружающий мир, а иссследовательская деятельность может стать одним из условий развития  познавательн...