«Возрастные особенности развития детей среднего возраста».
материал (средняя группа)

Ошроева Любовь Валерьевна

 Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее, добрее, ласковей, разговорчивее, больше стали доверять Научились просить прощения друг  у друга.

Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oshoeva_rod._sobr.srednyaya_gr._1.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Возрастные особенности развития детей среднего возраста».

План проведения:

1. Вступительная часть. Выступление И.О.заведующего. Старшего методиста Нечаева Т.А.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор родительского комитета.

5.  Коротко о разном.

Вы узнаете чему должны мы научиться к концу года.Также о режиме дня и занятиях.Поговорим о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет и об многом другом.

 Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы. Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Вот прошло уже  лето. а как вы его провели со своими детьми, мы сейчас узнаем с помощью упражнения…

Упражнение «Как мы провели лето»

-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

-Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

Наступила осень,  ребята перешли в среднюю группу детского сада!

 Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее, добрее, ласковей, разговорчивее, больше стали доверять Научились просить прощения друг  у друга.

Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В целом мы выросли. Расскажу о нашей группе.Мы теперь Почемучки.И нас 19 человек из них    9девочек   и10 мальчиков Мы перешли в другое здание и здесь мы будем жить 3 года. Что бы нашим детям было уютно в группе  чтобы им хотелось идти в детский сад нам нужно обустроить группу….. Может у кого то есть пожелания.

 Особенности образовательного процесса в средней группе. -Приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с –звонить)

-Утренняя зарядка будет проходит. и в спортивном зале, поэтому ребенка нужно приводить вовремя

-Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)

-Девочки приходят в д/с причёсанные.

-После больничного и отпуска со справкой.

-В шкафчиках достаточно запасных вещей, расческа, пустой мешочек.

-Оплата за посещение Д/С до    10……. числа месяца.

-Во время болезни ребенка, отпуска родителей- пропуски по уважительной причине и в оплату не входят. Пропуски без уважительной причины идут в оплату.

Фотографии, спектакли– это по желанию.

Объявления в группе читаем каждый день.

 По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование и лепка с аппликацией к чередуются через неделю.

Как Вы, наверное, знаете наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям.

 образовательная область – это 

«Физическая культура», где у ребят будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве.

В следующую образовательную область, которая называется «Познание», входит несколько видов деятельности. Это конструирование, где мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, Математика, где ребята научатся различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Будут сформированы навыки счета до 5 и обратно, навыки сравнения количества предметов в группах на основе счета, а также навыки сравнения двух предмета по величине. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток.

Еще одна образовательная область, которую мы реализуем – это «Развитие речи», в которой мы должны будем научиться выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. ребята будут пробовать инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.

Также огромное внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, где на рисовании будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать.

На занятиях по «музыке» мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты. Мы с вами будем участвовать в различных конкурсах. Будет очень интересно.

Уважаемые родители,  сейчас я предлагаю Вам поиграть. Давайте передадим нашим детям свои пожелания на год. В конце года на последнем собрании мы проверим сбылось ли оно или нет.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам 

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

Игра «Пожелание для соседа»

 Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. 

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Конкурсы  1«Осенняя поделка» 

Ну и последнее. как можно начать учебный год без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями всех наших совместных проектов.

- Вам сегодня особенно повезет!

-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!

-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!

-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!

-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!

-Сегодня Ваш день, успехов Вам!

-Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

-Фейерверк ярких событий ожидает вас!

-Вы счастливчик!

-Улыбайтесь всегда!

-Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!

-Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.

-Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.

-Не бойтесь, у Вас все получится!

-Ваша мечта исполнится!

-Сегодня Вас вкусно накормят!

-Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!

-Вы молодец, что пришли!

-Вы сегодня неповторимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста

Материал предоставлен в виде таблицы, где наиболее полно отражены возрастные особенности развития детей, начиная с 2-хлетнего возраста и заканчивая 7-летним возрастом...

Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"...

Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Основные достижения у детей среднего дошкольного возраста: - развитие игровой деятельности;- появление ролевых и  реальных взаимодействий;- развитие изобразительной деятельности, конструиров...

«Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)».

Возраст от четырех до пяти лет считается переходным от раннего детства к дошкольному периоду. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится по...

«Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)»

Буктет «Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)»...

Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)

Информация по ФГОС о возрастных особенностях является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением. Она важна для родителей в плане выстраивания прави...