Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему
Материал предоставлен в виде таблицы, где наиболее полно отражены возрастные особенности развития детей, начиная с 2-хлетнего возраста и заканчивая 7-летним возрастом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
Показатели | Возрастная группа 2 – 3 года |
Мышление | Наглядно-действенное |
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы |
Произвольность познавательных | Внимание и память непроизвольные |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к физическому |
Объект познания | Непосредственно-окружающие предметы их внутреннее |
Способ познания | Манипулирование предметами, их |
Условия успешности | Разнообразие развивающей среды |
Форма общения | Ситуативно-личностные |
Отношения со сверстниками | Мало интересен |
Отношения со взрослыми | Источник защиты, ласки, помощи |
Наличие конфликтов | Со взрослыми (Я сам) |
Эмоции | Сильной модальности, резкие переходы |
Игровая деятельность | Предметно-манипулятивная игра (рядом) |
Показатели | Возрастная группа 3 – 4 года |
Мышление | Наглядно-образное |
Речь | Начало формирования связной |
Произвольность познавательных | Внимание и память |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к |
Объект познания | Непосредственно-окружающие предметы их свойства и |
Способ познания | Экспериментирование, |
Условия успешности | Развивающая среда и партнёрские отношения со взрослыми |
Форма общения | Ситуативно-деловое |
Отношения со сверстниками | Мало интересен |
Отношения со взрослыми | Источник способов деятельности, |
Наличие конфликтов | Со взрослыми как продолжение (Я сам) |
Эмоции | Сильной модальности, резкие переключения |
Игровая деятельность | Партнёрская со взрослыми, индивидуальная с игрушками, игровое действие. |
Показатели | Возрастная группа 4-5 лет |
Мышление | Наглядно-образное |
Речь | Окончание формирования |
Произвольность познавательных | Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться произвольное запоминание в игре. |
Физиологическая чувствительность | Уменьшение чувствительность к |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно невоспринимаемые |
Способ познания | Рассказы взрослого, экспериментирование |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Форма общения | Внеситуативно -деловое |
Отношения со сверстниками | Интересен как партнёр в сюжетной игре |
Отношения со взрослыми | Источник информации |
Наличие конфликтов | Отсутствуют |
Эмоции | Более ровные, стараются контролировать |
Игровая деятельность | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
Показатели | Возрастная группа 5-6 лет |
Мышление | Наглядно-образное, начало формирования образно схематического |
Речь | Формирование планирующей |
Произвольность познавательных | Развитие целенаправленного запоминания |
Физиологическая чувствительность | Уменьшение чувствительность к |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно невоспринимаемые, нравственные нормы |
Способ познания | Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование |
Условия успешности | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь |
Форма общения | Внеситуативно –деловое + внеситуативно-личностное |
Отношения со сверстниками | Углубление интереса как к партнёру по играм, предпочтения в общении |
Отношения со взрослыми | Источник информации, собеседник |
Наличие конфликтов | Отсутствуют |
Эмоции | Преобладание ровного оптимистичного настроения |
Игровая деятельность | Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения |
Показатели | Возрастная группа 5-6 лет |
Мышление | Элементы логического, развиваются на основе наглядно образного |
Речь | Развитие внутренней речи |
Произвольность познавательных | Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения |
Физиологическая чувствительность | Индивидуально, у большинства низкая |
Объект познания | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями |
Способ познания | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Форма общения | Внеситуативно -личностное |
Отношения со сверстниками | Собеседник, партнёр по деятельности |
Отношения со взрослыми | Источник эмоциональной поддержки |
Наличие конфликтов | К 7-ми годам кризис, смена социальной роли |
Эмоции | Развитие высших чувств |
Игровая деятельность | Длительные игровые объединения, умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
В презентации представлена информация об особенностях возрастных кризисов, которые приходятся на период дошкольного детства. Описываются рекомендации по преодолению проблем, которые могут возникнуть в...
Выступление на родительском собрании "Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 3-4 лет".
Даны рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей 3-4 лет....
"Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста".
Особенносмти развития детей дошкольного возраста, из опыта работы в разных возрастных группах....
Возрастные и психологические особенности развития детей дошкольного возраста
Возрастные и психологические особенности детей...
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
возрастные особенности развития детей дошкольного возраста...
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
Возрастные особенности детей раннего возраста.Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития...
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста...