Сюжетно- ролевая игра "Очередь в газетный киоск"
материал
Тема: «Очередь в газетный киоск»
Цель: способствовать ролевому поведению детей в сюжетно-ролевой игре.
Программные задачи:
1. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства.
2. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественное- эстетической развитие.
Оснащение занятия: газеты, журналы, касса, деньги, костюм киоскера, кукла.
Предварительная работа: знакомство детей со специализированными магазинами (киоск), дидактические игры «Определи, какой магазин?», «Кто что любит?», изготовление предметной среды для игры киоск: кассу, газеты и журналы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_syuzh_rol_kiosk.docx | 388.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Очередь в газетный киоск»
Цель: способствовать ролевому поведению детей в сюжетно-ролевой игре.
Программные задачи:
1. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства.
2. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественное- эстетической развитие.
Оснащение занятия: газеты, журналы, касса, деньги, костюм киоскера, кукла.
Предварительная работа: знакомство детей со специализированными магазинами (киоск), дидактические игры «Определи, какой магазин?», «Кто что любит?», изготовление предметной среды для игры киоск: кассу, газеты и журналы.
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы коррекционно-развивающая работа |
Мотивационно-проблемный | - Ребята, посмотрите какая природа в Артике. -И я вот шла в детский садик и зашла в газетный киоск и купила газету, где написано, про Артику. -Давайте почитаем «Вчера, находясь на ледокольном судне, научная экспедиция достигла Северного полюса. Ученые прибыли в Арктику, на Северный полюс для того, чтобы изучать природу этого края. В Арктике суровая погода: сильные морозы стоят очень долго, поэтому там трудно жить и работать. Целые полгода продолжается полярная ночь – солнце уходит и не светит долгое время. А потом приходит и наступает полярный день – солнце светит круглый день, и ночи не бывает» -Ребята, из газет можно узнать обо всем, что произошло на земле за последнее время, поэтому люди и покупают газеты. | Нет Дети слушают рассказ педагога. | Сидят на стульях. | Вопрос к детям Рассказ педагога |
Деятельностный 2.1. создание воображаемой ситуации 2.2. распределение ролей, выбор действий, составление сюжетных линий 2.3. реализация замысла (начало игры) 2.4. сохранение игровой ситуации | -Ребята, давайте с вами тоже откроем газетный киоск. В котором можно купить и новые журналы, где печатают рецепты приготовления пищи. -Рита, ты не знаешь, как готовить овсяную кашу с земляникой? И я тоже не знаю. Но мне моя подруга сказала, что это этом можно прочитать в новом журнале «Кухня». Пойду покупать. Кто со мной? - Ой, а у нас же нет киоскера! Киоскер-это продавец в газетных киосках. -Давайте я выберу киоскера с помощью считалочки. Один, два, три- киоскером будешь ты. Вот держи фартук специальный. А остальным я раздам кошельки с деньгами. -Я буду первым покупателем. Покупатель говорит киоскеру «Здравствуйте, можно мне пожалуйста газету» и отдает деньги за газету. Не забывайте после покупки сказать «спасибо». -Ребята, займите очередь друг за другом и по очереди покупайте газеты , журналы. -А чего у тебя рецепт, назови, что нужно приготовить. Воспитатель занимает очередь второй раз. -Ой, ребята, я забыла купить дочки раскраску они тоже продаются в киоске, а еще мамочки могут купить детские книги в киоски . -Здравствуйте, можно мне раскраску с принцессами. Спасибо. -Тише, тише. Ребята, а что можно сделать, когда стоит пожилой человек или мама с маленьким ребенком? Вы меня пропустите? | Давайте, откроем киоск Нет, не знаю Мы Слушают образец речи педагога с киоскером. Дети занимают очередь и по очереди покупают, что им нужно. Называют рецепт и ингредиенты. Уступить | Сидят на стульчиках Стоят возле киоска | Объяснения Вопросы к детям
Выполнение воспитателем игровых действий. Напоминание Создание воображаемой ситуации |
Рефлексивный | -Ребята, киоск закрывается до завтра. Маша отлично справилась с ролью киоскера , она была очень активной. И покупатели были вежливые. Молодцы! |
| Стоят вокруг воспитателя | Педагогическая оценка |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
игровой деятельности
(сюжетно-ролевая игра),
проведенной в (средней группе) (Ромашки)
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Ковалевой Натальей Николаевной
Зерноград
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Сюжетно-ролевая игра "Газетный киоск"
Сюжетно-ролевая игра "Газетный киоск" в средней группе...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сценрий сюжетно-ролевой игры "Аптечный киоск"
Сценрий сюжетно-ролевой игры "Аптечный киоск" в старшей группе ДОУ...