Сюжетно- ролевая игра "Очередь в газетный киоск"
материал

Данько Наталья Николаевна

Тема: «Очередь в газетный киоск»  

Цель: способствовать ролевому поведению детей в сюжетно-ролевой игре.

Программные задачи:

1.  Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства.

2. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественное- эстетической  развитие.

Оснащение занятия: газеты, журналы, касса, деньги, костюм киоскера, кукла.

Предварительная работа: знакомство детей со специализированными магазинами (киоск), дидактические игры «Определи, какой магазин?», «Кто что любит?», изготовление предметной среды для игры киоск: кассу, газеты и журналы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_syuzh_rol_kiosk.docx388.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Очередь в газетный киоск»   

Цель: способствовать ролевому поведению детей в сюжетно-ролевой игре.

Программные задачи:

1.  Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства.

2. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественное- эстетической  развитие.

Оснащение занятия: газеты, журналы, касса, деньги, костюм киоскера, кукла.

Предварительная работа: знакомство детей со специализированными магазинами (киоск), дидактические игры «Определи, какой магазин?», «Кто что любит?», изготовление предметной среды для игры киоск: кассу, газеты и журналы.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

коррекционно-развивающая работа

 Мотивационно-проблемный

- Ребята, посмотрите какая природа в Артике.

-И я вот шла в детский садик и зашла в газетный киоск  и купила газету, где написано, про Артику.

Картинки по запросу газета

-Давайте почитаем

«Вчера, находясь на ледокольном судне, научная экспедиция достигла Северного полюса. Ученые прибыли в Арктику, на Северный полюс для того, чтобы изучать природу этого края. В Арктике суровая погода: сильные морозы стоят очень долго, поэтому там трудно жить и работать. Целые полгода продолжается полярная ночь – солнце уходит и не светит долгое время. А потом приходит и наступает полярный день – солнце светит круглый день, и ночи не бывает» 

 -Ребята, из газет можно узнать обо всем, что произошло на земле за последнее время, поэтому люди и покупают газеты.

 Нет

Дети слушают рассказ педагога.

 Сидят на стульях.

 Вопрос к детям

Рассказ педагога

Деятельностный

2.1. создание воображаемой ситуации

2.2. распределение ролей, выбор действий, составление сюжетных линий

2.3.  реализация замысла (начало игры)

2.4. сохранение игровой ситуации

-Ребята, давайте с вами тоже откроем газетный киоск. В котором можно купить и новые журналы, где печатают рецепты приготовления пищи.

-Рита, ты не знаешь, как готовить овсяную кашу с земляникой? И я тоже не знаю. Но мне моя подруга сказала, что это этом можно прочитать в новом журнале «Кухня». Пойду покупать. Кто со мной?

- Ой, а у нас же нет киоскера! Киоскер-это продавец в газетных киосках.

-Давайте я выберу киоскера с помощью считалочки. Один, два, три- киоскером будешь ты. Вот держи фартук специальный. А остальным я раздам кошельки с деньгами.

-Я буду первым покупателем. Покупатель говорит киоскеру «Здравствуйте, можно мне пожалуйста газету» и отдает деньги за газету. Не забывайте после покупки сказать «спасибо».  

-Ребята, займите очередь друг за другом и по очереди покупайте газеты , журналы.

-А чего у тебя рецепт, назови, что нужно приготовить.

Воспитатель занимает очередь второй раз.

-Ой, ребята, я забыла купить дочки раскраску они тоже продаются в киоске, а еще мамочки могут купить детские книги в киоски .

-Здравствуйте, можно мне раскраску с принцессами. Спасибо.

-Тише, тише. Ребята, а что можно сделать, когда стоит пожилой человек или мама с маленьким ребенком?  Вы меня пропустите?

 Давайте, откроем киоск

Нет, не знаю

Мы

Слушают образец речи педагога с киоскером.

Дети занимают очередь и по очереди покупают, что им нужно.

Называют рецепт и ингредиенты.

Уступить

 Сидят на стульчиках

Стоят возле киоска

 Объяснения

Вопросы к детям

 

Выполнение воспитателем игровых действий.

Напоминание

Создание воображаемой ситуации

Рефлексивный

-Ребята, киоск закрывается до завтра.

Маша отлично справилась с ролью киоскера , она была очень активной. И покупатели были вежливые. Молодцы!

 

 Стоят вокруг воспитателя

Педагогическая оценка

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

игровой деятельности

(сюжетно-ролевая игра),

проведенной в (средней группе) (Ромашки)

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ковалевой Натальей Николаевной

Зерноград

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Сюжетно-ролевая игра "Газетный киоск"

Сюжетно-ролевая игра "Газетный киоск" в средней группе...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сценрий сюжетно-ролевой игры "Аптечный киоск"

Сценрий сюжетно-ролевой игры "Аптечный киоск" в старшей группе ДОУ...