Сценрий сюжетно-ролевой игры "Аптечный киоск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценрий сюжетно-ролевой игры "Аптечный киоск" в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_aptechnyy_kiosk_1.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! (Здравствуйте!)
Стук в дверь.
- Ребята, кто же к нам пришел?
Входит Буратино.
- Ребята, вы узнали, кто это? (Да. Это Буратино).
- Б: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки? Ой, а где же у вас Саша, Рома?
- Ребята, где же у нас Слава, Стёпа, Артём? (Они заболели).
- Б: Вы молодцы! Вы не болеете! Апчхи!
- Буратино, что с тобой?
- Ой-ой-ой, кажется я заболел. Что же мне делать? Помогите!
- Чем мы можем помочь Буратино? (Измерить температуру, пожалеть, уложить в постель, напоить чаем с лимоном и малиной, вызвать врача, сделать укол)
- Б: Ой-ой, не надо уколов, я уже выздоровел! Апчхи!
- Ребята, а вы как считаете, выздоровел Буратино? (Нет. Он чихает, простыл. Ему надо сходить к врачу).
- Я совершенно с вами согласна. Я поняла, что вы хотите помочь другу. Хотите? (Хотим)
- Что мы должны для этого сделать? (Проводить Буратино до поликлиники, показать врачу, чтобы врач его вылечил).
- Мы можем туда попасть? (Да, мы уже были там! С родителями.)
- Ну, тогда в путь! Становитесь по парам.
Дети вместе с воспитателем и Буратино маршем идут под речёвку, сопровождаемую музыкой.
Раз-два-три, четыре, пять!
Нужно друга выручать.
Много есть у нас друзей,
С ними жить нам веселей!
- Вот, ребята, мы и пришли в поликлинику! (Да. Это поликлиника).
Буратино громко кричит, радуется.
- Т-с-с! Ребята, мне кажется, Буратино не знает, как вести себя в поликлинике. А вы знаете? (Мы знаем).
- Расскажите правила нашему другу. (Нельзя шуметь. Говорить можно шёпотом. Нужно ждать своей очереди, не бегать, не сорить). Воспитатель обращает внимание на маркеры «Нельзя»
- Почему же нельзя шуметь? (Нельзя шуметь, потому что работают врачи, им нельзя мешать, им нужна тишина).
- А почему в поликлинике нельзя разбрасывать мусор? (Потому что чистота – залог здоровья)
- Правильно. Чистота - залог здоровья. Запомнил, Буратино?
- Ребята, присаживайтесь на стулья, а я посмотрю, как работает врач.
Дети садятся на стульчики, из-за ширмы выходит врач.
- Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в поликлинику? (Мы пришли, чтобы помочь Буратино. Он заболел. Он чихает).
- Сейчас мы Буратино обследуем, посмотрим горлышко, послушаем, поставим градусник.
- Ну что же, ребята, температура у Буратино нормальная, но вот горлышко розовое, ему надо полечить. Я выпишу для Буратино рецепт на лекарство. Принимая его, он поправится.
- Ребята, а вы все себя хорошо чувствуете? (1.Да 2. Болит горлышко 3. Болит животик).
- Сейчас я вас всех осмотрю.
Детей осматривает врач и каждому дает рецепт.
Врач: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные препараты, как для лечения, так и для профилактики изготавливают из лекарственных растений. Можете мне их назвать? (Мать - и - мачеха, ромашка, одуванчик, подорожник, календула, мята, репейник, и т. д.) Молодцы, ребята, как много лекарственных растений вы знаете. Для профилактики я вам посоветую принимать витамины, пить чай из лекарственных трав, кушать гематоген, чистить зубы. Все это можно купить и без рецепта.
Врач: Ребята, а теперь до свидания! Не болейте!
Дети прощаются с врачом.
- Ребята, нам надо спешить. Буратино не здоров, и у нас есть рецепты. Надо скорее решить, где мы сможем купить лекарство для Буратино и для ребят? (В аптеке).
- Верно, лекарства можно купить в аптеке. А вы знаете, что в каждой поликлинике, во многих магазинах, торговых центрах, на вокзалах, везде, где много людей, есть маленькие аптеки - аптечные киоски. В аптечном киоске работает специальный врач, который называется фармацевт, или аптекарь.
- Вы догадались, почему аптечные киоски находятся и в поликлинике? (чтобы больные люди не ходили далеко.)
- Скорее подойдем и купим лекарства для Буратино.
Появляется в окне аптекарь.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!).
- Зачем вы ко мне пришли? (Мы пришли за лекарством для Буратино и для ребят).
Аптекарь: Ну, походите ко мне по очереди!
Дети походят к аптекарю по очереди, отдают рецепты и получают лекарства.
Аптекарь: Лекарства просто так принимать нельзя. Их назначает врач. Видите, как много здесь лекарств! Разные лекарства лечат разные болезни. Без надобности принимать лекарство может быть опасно.
Аптекарь: Моя смена заканчивается. Я с вами прощаюсь.
Буратино:
- Спасибо, ребята за то, что вы такие отзывчивые и помогли мне. Теперь я обязательно поправлюсь. До свидания!
- Ребята, а мы с вами возвращаемся в детский сад.
Все мы – дружные ребята,
Мы ребята – дощколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Каждый друг нам будет рад!
Мы вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где же мы были? (Мы были в поликлинике, в аптеке).
- Зачем мы туда отправились? (Буратино заболел. Нам надо было проводить его к врачу).
- Вы смогли помочь Буратино? (Да)
- Где мы купили лекарство? (В аптечном киоске.)
- Как здорово, что у нас получилось помочь Буратино. А за то, что вы такие отзывчивые, добрые и внимательные, мы вас наградим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Сюжетно-ролевая игра "Газетный киоск"
Сюжетно-ролевая игра "Газетный киоск" в средней группе...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно- ролевая игра "Очередь в газетный киоск"
Тема: «Очередь в газетный киоск» Цель: способствовать ролевому поведению детей в сюжетно-ролевой игре.Программные задачи:1. Продолжать работу с детьми по развити...