Квест - игра "В поисках потерянных шахмат" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Данный материал формирует представления детей о шахматах как игре; развивает умственные, творческие способности, логическое мышление; воспитывает чувство сотоварищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_v_poiskah_poteryannyh_shahmat.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
г. Ядрина муниципального округа Чувашской Республики
Квест – игра
«В поисках потерянных шахмат»
В подготовительной группе
Подготовила и провела Воспитатель первой категории Гусарова Наталия Евгеньевна |
г. Ядрин, ноябрь 2023 г.
Цели: Формировать представления о шахматах как игре, вовлекать их в чудесный мир шахматных фигур, создание у детей весёлого и бодрого настроения, коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи: Вызвать интерес детей к шахматной игре, продолжать формировать о шахматной доске и фигурах, умение на ней ориентироваться, выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры, обучение хода пешки, проявлять инициативу; развивать умственные, творческие способности, логическое мышление; воспитывать чувство сотоварищества, взаимопомощи;
Предварительная работа: беседа «История возникновения шахматной игры», «Удивительная игра - шахматы», игры - «Разрезные картинки», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.
Материалы и оборудования: шахматная магнитная доска, шахматные доски и фигуры, конверты с заданиями, чудесный мешочек.
Ход квест - игры
Воспитатель: Сегодня я получила письмо (воспитатель демонстрирует конверт). В конверте письмо от Чёрного Короля. Узнаем, что пишет (открывает конверт): «Дорогие ребята, Белый Ферзь заколдовал моё королевство. Шахматное поле, на котором раскинулось наше королевство, рассыпалось на кусочки. Все наши подданные, шахматные фигуры, перепутались, не знают, как им построиться. Помогите (расколдовать. Очень жду. Но будьте осторожны – по дороге в моё королевство вас ждёт много препятствий».
Воспитатель: Ребята, Чёрный Король обращается к нам за помощью. Предлагаю отправиться в Шахматное королевство и там, на месте, посмотрим, чем мы можем помочь. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть туда, нам нужно взяться за руки и сказать вместе хором:
«Ногою топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Сил своих не пожалеем-
Все преграды одолеем!»
Звучит волшебная музыка превращения
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Шахмат.
1Станция: «Собери шахматную доску»
Воспитатель: Вот и первое задание. Нам нужно собрать части шахматного поля и правильно их сложить.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Собрали все рассыпавшиеся кусочки шахматного поля для «Шахматной страны?». Отправляемся дальше.
2 станция: «Отгадай - ка»
Воспитатель: Следующее задание. Вам нужно отгадать загадки:
Не живёт в зверинце,
Не берёт гостинцы,
Хоботом не водит,
Кто же это? (Слон)
Только прямо хожу,
Как зовусь – не скажу.
И на самом краю
Я надёжная стою. (Ладья)
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну, конечно, это…(Пешка)
Он на одной стоит ноге,
А ходит только буквой «Г». (Конь)
В начале партии нельзя
Спешить вводить игру…(Ферзя)
Играет не простую роль
Его величество…(Король)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Идём дальше.
3 Станция: «Дорисуй фигуру»
Воспитатель: Следующее задание для вас. Ребята, вам надо дорисовать вторую половину фигуры и назвать её (дети работают за столом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас замечательные фигуры получились (ребята называют свои фигуры).
Воспитатель: Ребята, здесь ещё одно задание есть для вас: «Выбери шахматное слово».
Я вам назову слова, а вы из этих слов должны выбрать одно правильное шахматное слово:
Жираф, носорог, слон, зебра (Слон)
Лодка, кораблик, парусник, ладья (Ладья)
Луг, огород, поле, сад (Поле)
Принцесса, барон, король, принц (Король)
Корова, лошадь, баран, конь (Конь)
Шашка, кошка, пешка (Пешка).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Справились с трудным заданием! Устали? Отдохнём немножко.
Физкультминутка «Весёлые пешки»
Быстро стала вся пехота (шагают на месте),
Защищают Короля (похлопывание у себя на груди руками крест на крест),
Только в бой им всем охота (бег на месте)-
Начинается игра (прыжки на месте).
Мы размялись от души
И вперёд скорей спеши!
5 Станция: «Найди домик для фигуры»
Воспитатель: Ребята, здесь шахматные фигуры. Вы их должны правильно расположить на шахматной доске. (Дети вытягивают по одной карточке. Называют фигуру, находят её на столе и ставят на своё место).
Воспитатель: Ребята, следующее задание для вас: «Расставь фигуры».
Всё войско шахматного поля потеряли свои места. Нужно расставить шахматные фигуры на свои места. Одна команда расставляет белые фигуры, другая команда – чёрные фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Шахматное войско вы собрали, все фигуры расставили на свои места.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об одной фигуре - не простой, о шахматном солдате. Какая эта фигура? (Воспитатель показывает пешку) Я вам покажу как эта фигура двигается по шахматному полю. Всего на шахматной доске в начальном положении по 8 пешек: 8 белые, 8 черные. Белые пешки располагаются на второй горизонтали, чёрные – на предпоследней (седьмой горизонтали). Пешки ходят только вперёд по вертикали. Белые пешки - от второй горизонтали до последней, а чёрные пешки – от предпоследней горизонтали до первой. За один ход пешка передвигается только на одно соседнее поле вперёд по вертикали. Только один раз в партии пешка имеет право прыгнуть через клетку из начального положения (дети пробуют ходить пешками). А вот бьёт пешка не по вертикали вперёд, а по диагонали на одно поле и занимает место взятой фигуры. Ребята, пешки храбрые, умрут за своего короля, но не отстанут ни на шаг. Они первые вступают в бой. Ребята, пешек нужно ценить, беречь и не отдавать противнику.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, как двигается пешка? Как может ещё? А как она отбивает фигуры противника? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. Теперь в королевстве Чёрного Короля порядок.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно взяться за руки и сказать вместе хором:
«Ногою топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Сил своих не пожалеем-
Все преграды одолеем!»
Звучит волшебная музыка превращения
Воспитатель: Вот мы и оказались в садике. В награду за это он нам дарит раскраски шахматных фигур, чтобы мы помнили это путешествие и никогда не забывали.
Воспитатель: Ребята, какие задания вам понравилось выполнять? Какое задание оказалось самым трудным для вас? А какое самым интересным? Какое задание хотелось бы вам повторить ещё раз? Вы отлично справились со всеми заданиями, я вами очень довольна – вы смогли помочь Чёрному Королю. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....
Квест-игра по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Поиски пирамиды здоровья»
Квест-игра по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Поиски пирамиды здоровья»...
Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...
Квест-игра для детей логопедической подготовительной группы «В поисках друзей для Кап и Ли»
Квест-игра с использованием различных видов заданий (головоломок) для закрепления лексической темы "Морские обитатели"...
Квест-игра в старшей и подготовительной группе "В поисках Тигрёнка"
Квест-игра в старшей и подготовительной группе "В поисках Тигрёнка"...
Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....