Конспект Образовательной деятельности
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности В 1 - й младшей группе Воспитатель: Кабакова Г.В. Тема: «Непослушные котята».
Интегрируются образовательные области: Коммуникация (развитие речи),
безопасность, познание.
Программное содержание:
- 1. Образовательные - ознакомление детей с правилами безопасности во время игры;
- 2. Развивающие - развивать внимание, восприятие величины предмета, мелкую моторику рук;
- 3. Воспитательные - воспитывать отзывчивость, бережное отношение к игрушкам, учить убирать игрушки на место;
Оборудование: дорожка из ткани или из кирпичиков, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка, 4 кубика мяч, игрушечный котенок с перевязанной лапкой.
Предшест вующая работа: знакомство с кошкой и котятами, разучивание потешки « Киска, брысь », подвижной игры «Мы веселые ребята», сравнение игрушек по величине, ленточек по длине, знакомство с понятиями « длинный - короткий », « большой - маленький.
♦
Индивидуальная работа: побуждать к повторению ответов малоактивных детей, помочь в выкладывании дорожки детям с слаборазвитой моторикой рук:
С Кристиной, Сашей, Лизой.
Орг. момент:
Воспитатель добирает детей возле выложенной дорожки на полу: «Ребята, какая красивая дорожка, пойдем по ней посмотрим, куда она нас приведет».
Дети идут по дорожке и встречают на пути игрушечного котенка с перевязанной лапкой.
Воспитатель: «Кто это нам мешает пройти? Какой котенок? Какие у него ушки f
.. .лапки.. .в лапках царапки.. .давайте попросим его пропустить нас:
- киска брысь.. .(все вместе проговаривают потешку) нельзя мешать ребяткам! Да у него лапка болит, пожалеем его, погладим... Возьмем с собой?»
Дорожка привела к расставленным стульчикам напротив фланелеграфа.
Ход образовательной деятельности:
- Вот наши стульчики, садитесь, и котенок тоже сядет. Видите, у него лапка болиг, а почему сейчас узнаете!
- Слушайте внимательно. Жила была кошка и была она вот такая.
Воспитатель выкладывает на фланенеграф изображение кошки.
И были у кошки два котенка и были они вот такие, выкладывает на фланенеграф изображения котят. Одного котенка звали - Мур, а другого - Мяу.
Мур и мяу были непослушные и ленивые. Раскидают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланенеграф.
Мама кошка говорит им: « Мур и Мяу уберите свои игрушки ». а котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали Мур и Мяу играть в догонялки. МУР побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала: «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает свои игрушки!».С тех пор котята всегда убирают свои игрушки на место.»
Воспитатель убирает все игрушки на фланенеграфе в сторонку.
I
- Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.
- А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.
- Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнуться о них и не
упасть, как котята. А еще можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее.
Давайте сейчас посмотрим вокруг нас, у нас все игрушки убраны? Ответы детей.
& $биигс
Да, все игрушки убраны, и мы можем поиграть.
Физпауза:
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети с воспитателем ходят по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети могут повторять:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Поиграй - ка вместе с нами
И попробуй нас поймать!
После этих слов дети отпускают руки и убегают на стульчики. Воспитатель делает вид, что ловит их.
- Молодцы у нас ребята, ловкие и быстрые!
Игра повторяется 2-Зразам по желанию детей.
- Ребята( мы с вами шли по длинной дороге, а для котенка давайте сделаем короткие дорожки, он ведь маленький. Возьмите камешки и выложите на столиках красивые дорожки, а котенок будет по ним гулять.
Дети выкладывают дорожки, воспитатель «водит» по ним игрушечного котенка. Итог:
- напомним котенку, что надо делать после игры - дети отвечают ( убрать игрушки на место) - все вместе запомним правило:
Это правило известно:
Что берешь - клади на место!
- нагулялся котенок, устал, пойдет отдыхать, давайте уложим его в кроватку... Далее идет переход к совместной и самостоятельной деятельности: Сюжетно- ролевая игра « Вылечим котенка».
- Выкладывание дорожки из камешков;
- Раскрашивание котенка.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Теремок» воспитатель Кабакова Г.В.
Тема: «Звериные истории!»
Программное содержание:
Дать представление о подготовке к зиме диких животных.
Формировать представление детей про ежей.
Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Закреплять знания о подготовке к зиме животных.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Цель:
На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о диких животных, знать их особенности поведения, место обитания.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ёж, пыхтит, берлога.
Активизация словаря: дупло, зимовать, перелетные птицы, кормушки для зимующих птиц.
Оборудование:
Игрушки (дикие животные), ватман формат АЗ с изображением жилищ диких животных, грибов, листьев из цветной бумаги, аудиозапись звуков леса. Музыкальный материал: CD-диск звуки леса.
Предварительная работа
Чтение сказок, стихов о диких- животных. Рассматривание иллюстраций, картинок диких животных, лепка, аппликации, экологическое лото. БеЬеда о диких животных.
Организационный момент: Звучат звуки леса.
Воспитатель: ребята, что это за звуки? (ответы детей). Лес приглашает нас в гости. Сейчас мы отправимся с вами в лес?
Давайте убирать игрушки, наводить порядок в группе.
Молодцы, всё игрушки убрали на место. Теперь у нас порядок в группе и можно идти в лес.
Дети, какое время года сейчас на улице? (ответы детей) Сейчас наступила Зима. Что бывает зимой? (ответы детей).
Холодно, выпадает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, а как мы их назовём? (ответы детей) Мы их назовём перелётные птицы.
А какие птицы остаются с нами зимовать, давайте их назовём, каких вы знаете? (ответы детей) вороны, синицы, воробьи, голуби, зимующие птицы.
Люди делают кормушки для зимующих птиц.
А как же звери готовятся к зиме в лесу? Сейчас мы отправимся в лес с вами и об этом узнаем. Надевайте на ноги сапожки и пойдемте в лес.
Физкультминутка.
Скачут по дорожке Подскоки Красные сапожки,
Не боятся снега Маленькие ножки.
Топают ножки Топающий шаг.
В лес по дорожке.
Хорошо нам топать В красных сапожках.
Лес мы увидали, Бег на носках.
Быстро побежали,
Быстро побежали,
На полянке встали. Остановка на последнее слово.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите, кто нас встречает? (игрушечный медведь) (ответы детей).
Медведь: Я медведь, в лесу живу, я косолапый, мохнатый, у меня есть домик, но только забыл я, как он называется.
Ребята помогите мне вспомнить, как называется мой домик? (ответы детей). (Берлога). ‘
Медведь:
А еще посмотрите, у меня есть соседка, рыжая белка.
Ведь она тоже готовится к зиме, делает себе припасы на зиму, а что же она собирает, как вы думаете? (ответы детей). Она собирает орешки и надевает грибы на веточку, вот только смотрите, грибочки и орешки у нее лежат, надо белочке помочь надеть грибы на веточку и положить орешки в дупло, (приклеиваем орешки и грибочки). Вот мы и помогли белочке сделать припасы. Смотрите, какой у белочки красивый пушистый хвост, как вы думаете, зачем он ей нужен? (ответы детей). Прыгает наша белочка с ветки на ветку, распушит свой красивый хвост и плавно опускается. А еще когда дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом.
Медведь: Ой, ребята смотрите, кто это у нас тут спит? (ответы детей). Ёжик спит. А ведь ежи, как и медведи, зимой впадают в спячку. Всю осень ежи много едят, накапливают жир. Надо его чем-нибудь укрыть, чтобы он не замерз, чем мы его укроем? Одеялом? Но в лесу нет одеяла, что у нас есть в лесу, листиками можем укрыть, тогда ежику будет тепло,берите листики, (приклеиваем листики в норку).
Медведь:
Ну вот мы вроде всем помогли подготовиться к долгой и холодной зиме, теперь и мне пора спать. Я ведь ребятки тоже сплю зимой.
А где же мой домик и как он называется? (ответы детей). (Берлога).
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снега намело, надо укрепить берлогу, а вот и ветки лежат, (приклеиваем ветки к берлоге).
Воспитатель:
Ой, посмотрите, кто у нас еще не спит? (ответы детей). Мышки то у нас зимой не спят, они бегают по полям и ищут зёрнышки, но на полях то лежит снег, надо помочь мышкам, покормим их, вот вам чашки, надо отобрать все зернышки и покормить мышей.
Итог образовательной деятельности:
Вот мы теперь и помогли всем нашим зверям подготовится к зиме. Сделали запасы белке, накрыли ежа листьями, устроили берлогу для медведя.
Переход к совместной и самостоятельной деятельности.
Мышам можно домик сделать.
А можно еще и нарисовать норку для мышки.
Из конструктора построить кровать для мышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...