Конспект Образовательной деятельности
план-конспект занятия

Кабакова Галина Владимировна

 «Звериные истории!» «НЕПОСЛУШНЫЕ КОТЯТА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_dva.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности В 1 - й младшей группе Воспитатель: Кабакова Г.В. Тема: «Непослушные котята».

Интегрируются образовательные области: Коммуникация (развитие речи),

безопасность, познание.

Программное содержание:

  • 1. Образовательные - ознакомление детей с правилами безопасности во время игры;
  • 2. Развивающие - развивать внимание, восприятие величины предмета, мелкую моторику рук;
  • 3. Воспитательные - воспитывать отзывчивость, бережное отношение к игрушкам, учить убирать игрушки на место;

Оборудование: дорожка из ткани или из кирпичиков, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка, 4 кубика мяч, игрушечный котенок с перевязанной лапкой.

Предшест вующая работа: знакомство с кошкой и котятами, разучивание потешки « Киска, брысь », подвижной игры «Мы веселые ребята», сравнение игрушек по величине, ленточек по длине, знакомство с понятиями « длинный - короткий », « большой - маленький.

Индивидуальная работа: побуждать к повторению ответов малоактивных детей, помочь в выкладывании дорожки детям с слаборазвитой моторикой рук:

С Кристиной, Сашей, Лизой.

Орг. момент:

Воспитатель добирает детей возле выложенной дорожки на полу: «Ребята, какая красивая дорожка, пойдем по ней посмотрим, куда она нас приведет».

Дети идут по дорожке и встречают на пути игрушечного котенка с перевязанной лапкой.

Воспитатель: «Кто это нам мешает пройти? Какой котенок? Какие у него ушки f

.. .лапки.. .в лапках царапки.. .давайте попросим его пропустить нас:

  • киска брысь.. .(все вместе проговаривают потешку) нельзя мешать ребяткам! Да у него лапка болит, пожалеем его, погладим... Возьмем с собой?»

Дорожка привела к расставленным стульчикам напротив фланелеграфа.

Ход образовательной деятельности:

  • Вот наши стульчики, садитесь, и котенок тоже сядет. Видите, у него лапка болиг, а почему сейчас узнаете!
  • Слушайте внимательно. Жила была кошка и была она вот такая.

Воспитатель выкладывает на фланенеграф изображение кошки.

И были у кошки два котенка и были они вот такие, выкладывает на фланенеграф изображения котят. Одного котенка звали - Мур, а другого - Мяу.

Мур и мяу были непослушные и ленивые. Раскидают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланенеграф.

Мама кошка говорит им: « Мур и Мяу уберите свои игрушки ». а котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали Мур и Мяу играть в догонялки. МУР побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала: «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает свои игрушки!».С тех пор котята всегда убирают свои игрушки на место.»

Воспитатель убирает все игрушки на фланенеграфе в сторонку.

I

  • Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.
  • А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.
  • Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнуться о них и не

упасть, как котята. А еще можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее.

Давайте сейчас посмотрим вокруг нас, у нас все игрушки убраны? Ответы детей.

& $биигс

Да, все игрушки убраны, и мы можем поиграть.

Физпауза:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети с воспитателем ходят по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети могут повторять:

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

Поиграй - ка вместе с нами

И попробуй нас поймать!

После этих слов дети отпускают руки и убегают на стульчики. Воспитатель делает вид, что ловит их.

  • Молодцы у нас ребята, ловкие и быстрые!

Игра повторяется 2-Зразам по желанию детей.

  • Ребята( мы с вами шли по длинной дороге, а для котенка давайте сделаем короткие дорожки, он ведь маленький. Возьмите камешки и выложите на столиках красивые дорожки, а котенок будет по ним гулять.

Дети выкладывают дорожки, воспитатель «водит» по ним игрушечного котенка. Итог:

  • напомним котенку, что надо делать после игры - дети отвечают ( убрать игрушки на место) - все вместе запомним правило:

Это правило известно:

Что берешь - клади на место!

  • нагулялся котенок, устал, пойдет отдыхать, давайте уложим его в кроватку... Далее идет переход к совместной и самостоятельной деятельности: Сюжетно- ролевая игра « Вылечим котенка».
  1. Выкладывание дорожки из камешков;
  2. Раскрашивание котенка.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Теремок» воспитатель Кабакова Г.В.

Тема: «Звериные истории!»

Программное содержание:

Дать представление о подготовке к зиме диких животных.

Формировать представление детей про ежей.

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Закреплять знания о подготовке к зиме животных.

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Цель:

На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о диких животных, знать их особенности поведения, место обитания.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ёж, пыхтит, берлога.

Активизация словаря: дупло, зимовать, перелетные птицы, кормушки для зимующих птиц.

Оборудование:

Игрушки (дикие животные), ватман формат АЗ с изображением жилищ диких животных, грибов, листьев из цветной бумаги, аудиозапись звуков леса. Музыкальный материал: CD-диск звуки леса.

Предварительная работа

Чтение сказок, стихов о диких- животных. Рассматривание иллюстраций, картинок диких животных, лепка, аппликации, экологическое лото. БеЬеда о диких животных.

Организационный момент: Звучат звуки леса.

Воспитатель: ребята, что это за звуки? (ответы детей). Лес приглашает нас в гости. Сейчас мы отправимся с вами в лес?

Давайте убирать игрушки, наводить порядок в группе.

Молодцы, всё игрушки убрали на место. Теперь у нас порядок в группе и можно идти в лес.

Дети, какое время года сейчас на улице? (ответы детей) Сейчас наступила Зима. Что бывает зимой? (ответы детей).

Холодно, выпадает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, а как мы их назовём? (ответы детей) Мы их назовём перелётные птицы.

А какие птицы остаются с нами зимовать, давайте их назовём, каких вы знаете? (ответы детей) вороны, синицы, воробьи, голуби, зимующие птицы.

Люди делают кормушки для зимующих птиц.

А как же звери готовятся к зиме в лесу? Сейчас мы отправимся в лес с вами и об этом узнаем. Надевайте на ноги сапожки и пойдемте в лес.

Физкультминутка.

Скачут по дорожке Подскоки Красные сапожки,

Не боятся снега Маленькие ножки.

Топают ножки Топающий шаг.

В лес по дорожке.

Хорошо нам топать В красных сапожках.

Лес мы увидали, Бег на носках.

Быстро побежали,

Быстро побежали,

На полянке встали. Остановка на последнее слово.

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите, кто нас встречает? (игрушечный медведь) (ответы детей).

Медведь: Я медведь, в лесу живу, я косолапый, мохнатый, у меня есть домик, но только забыл я, как он называется.

Ребята помогите мне вспомнить, как называется мой домик? (ответы детей). (Берлога). ‘

Медведь:

А еще посмотрите, у меня есть соседка, рыжая белка.

Ведь она тоже готовится к зиме, делает себе припасы на зиму, а что же она собирает, как вы думаете? (ответы детей). Она собирает орешки и надевает грибы на веточку, вот только смотрите, грибочки и орешки у нее лежат, надо белочке помочь надеть грибы на веточку и положить орешки в дупло, (приклеиваем орешки и грибочки). Вот мы и помогли белочке сделать припасы. Смотрите, какой у белочки красивый пушистый хвост, как вы думаете, зачем он ей нужен? (ответы детей). Прыгает наша белочка с ветки на ветку, распушит свой красивый хвост и плавно опускается. А еще когда дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом.

Медведь: Ой, ребята смотрите, кто это у нас тут спит? (ответы детей). Ёжик спит. А ведь ежи, как и медведи, зимой впадают в спячку. Всю осень ежи много едят, накапливают жир. Надо его чем-нибудь укрыть, чтобы он не замерз, чем мы его укроем? Одеялом? Но в лесу нет одеяла, что у нас есть в лесу, листиками можем укрыть, тогда ежику будет тепло,берите листики, (приклеиваем листики в норку).

Медведь:

Ну вот мы вроде всем помогли подготовиться к долгой и холодной зиме, теперь и мне пора спать. Я ведь ребятки тоже сплю зимой.

А где же мой домик и как он называется? (ответы детей). (Берлога).

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снега намело, надо укрепить берлогу, а вот и ветки лежат, (приклеиваем ветки к берлоге).

Воспитатель:

Ой, посмотрите, кто у нас еще не спит? (ответы детей). Мышки то у нас зимой не спят, они бегают по полям и ищут зёрнышки, но на полях то лежит снег, надо помочь мышкам, покормим их, вот вам чашки, надо отобрать все зернышки и покормить мышей.

Итог образовательной деятельности:

Вот мы теперь и помогли всем нашим зверям подготовится к зиме. Сделали запасы белке, накрыли ежа листьями, устроили берлогу для медведя.

Переход к совместной и самостоятельной деятельности.

Мышам можно домик сделать.

А можно еще и нарисовать норку для мышки.

Из конструктора построить кровать для мышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...