Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Городские узнавайки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Городские узнавайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Городские узнавайки» | 16.37 КБ |
Презентация к конспекту | 472.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Городские узнавайки»
Воспитатель: Смородина Алена Владимировна
Направление: культурно – образовательная практика дошкольников
Задачи:
-Обобщение существующих у детей знаний и представлений об особенностях городского пространства, умения осуществлять поиск ответов на поставленную проблему.
- Развитие логического мышления и коммуникативных умений взаимодействовать внутри группы сверстников, согласовывать свои действия и мнения.
- Формировать у детей эмоционально – ценностного отношения к природе родного края.
Оборудование и материалы:
- Фото и видео изображения узнаваемых мест города, морского пейзажа.
- Макет городского пространства
- Баннер с изображением моря.
- Заготовки для раскрашивания – рыбки, фломастеры, стразы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети входят в группу и становятся полукругом.
«Я рада сегодня встретиться с вами в вашем красивом и уютном детском саду. Какое у вас настроение? Хотите сделать его еще лучше? Повторяйте за мной движения
Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на нашей планете. (разводят руки)
Доброе утро! Скажем мы вместе (берутся за руки)
Воспитатель: Наша встреча с вами называется «Городские узнавайки» и мы сегодня будем говорить о нашем городе в котором живем. Как он называется?
Воспитатель: Сейчас вам предлагаю выполнить первое задание - вам нужно выбрать себе фотографию с изображением знакомой части города и рассказать о нем (показываю образец на примере одного изображения ) Вы - настоящие экскурсоводы и хорошо знаете свой город.
Воспитатель: Я вижу, что вы народ любознательный, а хочу посмотреть, какие вы внимательные. Предлагаю вам игру – узнавайку « Что в городе лишнее ? »
Дети подходят к макету города где расположены здания, транспорт, деревья, животные
- Какого здания нет в нашем городе?
- На каком пассажирском транспорте вы не проедете в Балтийске?
- Каких деревьев нет в нашем городе?
- Каких животных вы не встретите в городе?
Воспитатель: Вы любите гулять по родному городу? Вставайте в круг и повторяйте со мной.
Физкультминутка
Этот город. Так красив (взялись за руки поднимают вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши, распахивают окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветет (руками показывают фонарики)
Город улыбается (улыбаются)
Он нам очень нравится (показывают класс)
На экране включается видео с чайками, которые с криком
кружатся над волнами моря.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тревожно кричат чайки, пролетая над волнами. Приносит в руках чайку (из-за экрана) Ребята случилась беда - в нашем море пропала вся рыба. Давайте мы с вами подумаем, из-за чего это могло случиться? (Море загрязнено, в грязной воде рыбы исчезают) Что надо сделать?
Вы хотите сделать доброе дело и помочь чайкам? Подводит детей к банеру с изображением морского побережья. Ай, я-яй! Чего тут только нет! Что это?
(дети – пакеты, пластиковые бутылки …) Мы сейчас все это уберем в мусорные пакеты. Стало чисто, но в море нет рыб. Я предлагаю вам выбрать себе трафареты рыбок и окрасить их с помощью и фломастеров и страз, гелевых карандашей с блестками, как сделала я. Вы можете выбрать любые цвета и материал.
На экране включается видео морского прибоя с музыкой.
Дети «выпускают в море» своих рыб
Воспитатель: У вас получились очень красивые рыбки давайте мы с вами сейчас их запустим в наше Балтийское море. Рыбкам будет хорошо жить в чистом море. Чайка вас благодарит за вашу помощь. А мне было приятно с вами познакомиться и хочется на память о нашем занятии подарить вам небольшие сувениры. ( раздает детям сувениры)
Очень жаль мне расставаться,
Но пришла пора прощаться
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...