Конспект по духовно - нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tnn_itogovyy_konspekt_dlya_sredney_gruppy_po_dnv_na_temu_semya_3.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Солнышко»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию
на тему:
«Семья»
в средней группе №2
Подготовила и провела: Толстогузова Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории; Согласовано: старший воспитатель _______________ Шуматбаева С.В. Дата проведения: « » 2023г. |
г.Октярьский
2023-2024 учебный год
Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие:
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий дома, на даче, в квартире, на море, в лесу.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Разучивание физ. минутки «Семейная зарядка»
Материал для занятия:
Домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик), клей- карандаш, клеёнка, салфетка,.
Словарные слова :
Родственники,
Родня,
Генеалогическое дерево (Родословное древо).
Используемое оборудование: Магнитная доска, магниты, магнитофон, столы.
Раздаточный материал: Альбомные листы А4 ( с нарисованным деревом), клей - карандаш, вырезанные лица семьи (картинки), разносы.
Форма организации деятельности: ООД
Место проведения: Детский сад №20 «Солнышко», группа №2
Дети заходят в группу и встают перед воспитателем (полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Послушайте , пожалуйста стихотворение, которое я вам прочитаю:
Мама, папа, брат и я
наша дружная семья
вместе в доме проживаем
вместе маме помогаем!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить на занятии?
Дети: О семье!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы думаете, что такое семья?
Дети: (предположительные ответы детей)
-Семья – это когда мы все вместе дома.
-Семья – это мама, папа и я.
-Семья – бабушка и вкусные пирожки.
-Семья – братишка родной, сестрёнка
-Семья – это когда с дедушкой и папой на рыбалку.
-Семья – это когда дарят подарки на праздники.
Воспитатель: Верно!
-Семья – это дом.
-Семья – это мир, где царит любовь, дружба.
-Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
-А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками.
Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Это ещё одно новое для нас слово. Давайте все вместе повторим его и запомнить.
Пополняем свой словарный запас.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Сафина.
дети повторяют и запоминают.., Рамазан.., Александра…
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о том, какая ваша семья.
-Расскажите?
Дети: Да.
Дети садятся на стулья.
На столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
Беседа.
Воспитатель:
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
Дети по очереди ставят фигурки.
- А какая она бабушка? (ответы детей)
- Как можно назвать бабушку ласково? (ответы детей)
- А дедушка у вас, какой? (ответы детей)
- А как можно дедушку назвать ласково? (ответы детей)
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? (ответы детей)
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка.
Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа) Давайте заселим маму и папу в наш дом.
Дети по очереди ставят фигурки.
Воспитатель:
- Что умеет делать мама? (ответы детей)
- Что умеет делать папа? (ответы детей)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? (Детей)
- Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
Дети по очереди ставят фигурки.
Воспитатель:
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем? Вставайте свободно, поиграем.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать и показать, что такое генеалогического дерево. Как его составляют и для чего оно нужно.
- Наш словарный запас пополняется очередным новым для нас словом – древо.
- Давайте все вместе, громко скажем это слово.
Дети вместе с воспитателем повторяют, новое слово.
Воспитатель: Камиль, повтори пожалуйста…(Алика, Софья, Рамзан)
Дети поочерёдно закрепляют новое слово.
Воспитатель: Генеалогическое дерево. Его ещё называют древом семьи. С помощью которого, изучают историю своей семьи, своей фамилии, своих предков. Каждый человек является продолжателем своего рода. Посмотрите, сейчас я составляю древо своей семьи.
Воспитатель, на доске выкладывает древо своей семьи и по ходу выкладывания картинок , объясняет.
Воспитатель: А вы, дети, хотите сделать своё, семейное древо? (Да)
Воспитатель: Посмотрите на столе есть картинки дедушек бабушек, мам и пап, а также детей. Выберите себе картинки, которые похожи на вашу семью. Пройдите за столы и составьте свое древо.
Дети выбирают картинки, дети садятся на свои рабочие места и начинают составлять древо своей семьи на альбомном листе.
Во время работы включить песню "Моя семья"- Семицветик.
Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно, дети! Работали активно, уверенно. Молодцы!
- А что вам больше всего понравилось?
- Были ли какие-то трудности? Или всё было легко?
Ответы детей.
- Имя ребёнка ты кого на своё древо приклеивал? (спросить несколько детей)
- Дети, кто хочет ещё вкратце рассказать про свою семью?
Дети показывает свою работу и рассказывает о семье.
Воспитатель:
- Отлично! Всё прекрасно получилось!
Воспитатель:
Занятие наше окончено.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"
Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию:"Хорошо-плохо".
Конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы....
Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Пасха"
Дети должны возрастать и крепнуть духовно.Тогда они научаться прощать, любить ,сеять зернышки добра и милосердия. Такое мировоззрение приучает человека не отчаиваться, исправляться и...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Святые земли Русской"
Основы духовно-нравственного воспитания в детском саду. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-и...
конспект по духовно-нравственному воспитанию
Данная тема актуальна тем, что подрастающее поколение отторгает отечественную культуру, общественно–исторический опыт поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, ...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....
- Мне нравится (1)