технологическая карта
материал (подготовительная группа)
Технологическая карта
Интегрированного заняти
по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников посредством педагогических технологий
на тему: «Берёза – символ России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Технологическая карта
Интегрированного занятия
по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников посредством педагогических технологий
на тему: «Берёза – символ России»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории Бурдыко Анна Андреевна
г. Бердск 2023г.
Цель:
Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе через расширение их знаний о березе, как о символе России.
Задачи:
- Расширять представления у детей о родной стране, знакомить с символами России через педагогические технологии.
- Развивать связную речь средствами техники развития критического мышления (синквейн, и чтение с остановками)
- Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки через продуктивную деятельность (аппликацию)
Предварительная работа:
Наблюдение за берёзой во время прогулок; беседы воспитателя: «Берёза — символ красоты русской природы», «Русская берёза»; чтение литературных произведений о берёзе; заучивание стихотворений С. Есенина, И. Агеевой, И. Токмаковой и др.; рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Берёзовая роща», «Золотая осень», И. Остроухова «Берёзы», И. Грабаря «Иней», «Февральская лазурь»; рисование деревьев на бумаге и на ткани.
Материалы для занятия
Демонстрационный материал: Доска, сюжетные картинки по теме; Схема для синквейна, фломастер, Материалы для аппликации, клей, карандаши, береза с листьями зелеными и желтыми (для оценивания), ноутбук, фонограмма: «Шум леса»
Технологическая карта
Занятие | Познавательное развитие | |||||||
Группа | Подготовительная группа | |||||||
Тип занятия | Интегрированный | |||||||
Технология построения занятия | фронтальный, индивидуальный | |||||||
Тема занятия | «Береза - символ России!» | |||||||
Цель занятия | Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе через расширение их знаний о березе, как о символе России. | |||||||
Задачи | - Расширять представления у детей о родной стране, знакомить с символами России через педагогические технологии. - Развивать связную речь средствами техники развития критического мышления (синквейн, и чтение с остановками) - Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки через продуктивную деятельность (аппликацию) | |||||||
Виды деятельности обучающихся (воспитанников) | Физическая, творческая, познавательная, речевая. | |||||||
Материально техническое обеспечение | Доска, сюжетные картинки по теме; Схема для синквейна, фломастер, Материалы для аппликации, клей, карандаши, береза с листьями зелеными и желтыми (для оценивания), ноутбук, фонограмма: «Шум леса» | |||||||
Место проведение | Группа № 1 «Почемучки» | |||||||
Время проведения | 30 минут | |||||||
Выполнила | Воспитатель Бурдыко Анна Андреевна | |||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы,методы,приемы | Предполагаемаядеятельность детей | Планируемыерезультаты | ||
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания иформированиеинтереса к темезанятия | Воспитатель приветствует детей Наши умные головки | Форма организации детей: групповая Методы: словесный. | Дети приветствуют друг друга 1минута | Внимание активировано ,вызван интерес к дальнейшей деятельности. | ||
2.. | Этап постановки проблемы | Чтение текста с остановками | Воспитатель читает текст экологическую сказку «Друг без друга жить не могут», используя технику развития критического мышления «Чтение с остановками», где дети из текста выясняют о каком дереве идет речь. | Форма организации детей: групповая Методы :словесный. Приемы: Технология критического мышления «Чтение с остановками» | Внимательно слушают текст, отвечают на вопросы воспитателя, Выдвигают версии ответа на вопрос после паузы: «Что по тексту могло произойти дальше?» или «О чём идет речь?» 8минут | Дети выясняют что речь в тексте идет о березе | ||
2.1. | Этап ознакомления с материалом | Составление текста по технике Синквейн. | Воспитатель выкладывает картинку березы и предлагает составить стих про березу. -Какая береза? -Что делает береза? - Составьте предложение из 4 слов о березе - назовите одним словом березу. | Форма организации детей: групповая Методы: словесный, наглядный. практический. Приемы: Синквейн | Отвечают на вопросы воспитателя, составляют стих по схеме: Какая, что делает? Составить предложение из 4 слов и назвать одним словом березу. 4минуты . | Дети придумали стих о березе | ||
2.2 | Этап физической активности | Проведение физминутки | Воспитатель: Выросли деревья в поле | Форма организации детей: групповая Методы: словесный, наглядный. практический. Приемы: подвижная игра | Дети выполняю движения по тексту 1минуты | Выполняют физминутку | ||
2.3. | Этап творческой деятельности | Аппликация «Береза» | Воспитатель: Предлагает детям сделать аппликацию Символ России «Березу». Показывает этапы: -сначала приклеиваем крону -затем ствол, на котором рисуем полоски карандашом - рисуем ветки, приклеиваем листья в технике обрывная бумага - приклеиваем траву | Методы: словесный, практический. Форма организации детей: групповая Приемы: Показ, образец | Дети выполняют этапы аппликации 10минут | Дети делают аппликацию «Береза» | ||
3. | Заключительный этап | Закрепить знания осодержаниисказки. Дать ответ напроблемный вопрос.Подведение итоговдеятельности, Формирование элементарных навыков самооценки. | Организация рефлексии через обобщающую беседу: - Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?, - Что было трудно? - Что нового узнали? | Методы: словесный, практический. Форма организации детей: групповая | Детям предлагают выбрать листья по цвету. Зеленый – было трудно Желтый- понравилось 5минуты | Дети делают выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...