Проект "Лаборатория Фиксиков"
проект (старшая группа)

Куликова Лада Леонидовна

Проект "Лаборотория Фиксиков" ориентирован на детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дюймовочка»

Долгосрочный проект

«Лаборатория Фиксиков»

«опытно- экспериментальная деятельность»

Воспитатель: Куликова Л.Л.

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=61d6bdbc6a428e9331566319b29481d3_l-6139770-images-thumbs&n=13

Город Урай, ХМАО

 

Долгосрочный проект

Опытно- экспериментальная деятельность

« Лаборатория Фиксиков»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта:  

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Самый эффективный способ познания огромного мира — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями.

В современном обществе востребована творческая личность,  способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательски – творческое отношение к миру.  Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  

Проблема: 
В реальной действительности  в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко.

Цель:   Формирование естественно- научной грамотности дошкольников, посредством развития  познавательного интереса детей в процессе опытно –

экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
  2. Развивать  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
  3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
  4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

      5.  Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при      

            проведении опытов и экспериментов.

Образовательные области: 

Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы,  здоровье, труд, художественное творчество, безопасность.

Предполагаемый результат:

1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно

    выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в

    соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 

3. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

4. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Перспективы:

1. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом     интеграции образовательных областей программы;

2. Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития с учетом рекомендаций узких специалистов;

3. Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой  активности

 4. Совершенствовать профессионализм через применение инновационных  технологий обучения;

5.  Пополнять предметно – развивающую среду;

                     ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Формы работы

Содержание деятельности

1.Организационно – диагностический

1. Анализ научной и методической    литературы.

2.Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.

3.Организация предметно – развивающей среды. 

1. Определение актуальности, проблемы, цели. 

2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга.

3. Создание условий для детского экспериментирования.

 

2.Формирующий

1.Реализация перспективного плана работы с  детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

      

1.Организация предметно – развивающей среды  (мини-лаборатория «Почемучки»)

2.Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты,

экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и  в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеопрезентаций.    

3. Работа с родителями: 

Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, мастер – класс, презентация проектов.

 

3.Заключительный

1.Мониторинг на конец учебного года

2.Сравнительный анализ результатов

3.Перспективы

1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты мониторинга на конец года

 

Содержание работы по опытно – экспериментальной деятельности

с учётом интеграции образовательных областей программы.

Познание 

Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.                                                                                                                                            

Социализация 

Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. 

Коммуникация        

Развивать  познавательно-исследовательскую  деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, способствовать  освоению детьми соответствующего словаря (формулирование цели, обсуждение хода опыта, выводов)

Чтение художественной литературы        

Расширять  представления о предметах и объектах средствами  художественной литературы.

Здоровье        

Расширять кругозор детей в части представлений о здоровом образе жизни.

Труд        

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о труде взрослых ; выполнение трудовых действий.        

Безопасность        

Формировать целостную картину мира и расширять кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Художественное творчество        

Расширять кругозор в части изобразительного искусства, фиксация результатов опытов и экспериментов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

"Приключение с Фиксиком"

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....

"Фиксики в стране времени"

Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Поможем Фиксикам

Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Фиксикам» предназначена для знакомства детей с играми Воскобовича....

«Лаборатория Фиксиков»

Кружковая деятельность....