Лэпбук «Дед Мороз»
материал

Ничипорчук Елена Викторовна

Материал, представленный в лэпбуке «Дед Мороз», расскажет ребенку о том, кто такой Дед Мороз, где живет, кто является помощниками доброго дедушки.  Лэпбук можно использовать как наглядное пособие при изучении традиций и культуры русского народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_-_ded_moroz_wecompress.com_.docx292.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Яблонька № 11»

Воспитатель:  

Ничипорчук Е.В.

Лэпбук (тематическая папка)

«Дед Мороз»

Лэпбук (lapbook) – это самодельная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему.

Материал, представленный в лэпбуке «Дед Мороз», расскажет ребенку о том, кто такой Дед Мороз, где живет, кто является помощниками доброго дедушки.  Лэпбук можно использовать как наглядное пособие при изучении традиций и культуры русского народа. Рекомендуемый возраст от 5 лет.

Цель: Расширять знания детей о дедушке Морозе - доброго волшебника новогоднего праздника.

Задачи:

- расширять знания детей о деде морозе;

- познакомить с одеждой деда Мороза в сравнении с Санта Клаусом;

- активизировать словарь: посох, шуба, борода, валенки, шапка, сани;

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, мышления;

- воспитывать интерес к русской культуре.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Игровое поле "Рассмотрим и запомним элементы костюмы Деда Мороза"
2. Кто такой Дед Мороз? Узнаем о его названиях в разных странах, его росте и месте жительства. Составим досье.
3. Такие разные "Деды Морозы" в разных странах. Названия и иллюстрации в одноименном кармашке.
4. Помощники Деда Мороза.
5. Транспорт Деда Мороза
6. Выучим стихотворение "Мнемотаблицы"
7. Изучим вотчины Деда Мороза в России (карты)
8. Развивающая игра "Помоги Деду Морозу собрать мешок с подарками"
9. Игра "Собери картинку"
10. Раскраски тематические
11. Напишем письмо Деду Морозу. 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Игровое поле "Рассмотрим и запомним элементы костюмы Деда Мороза"

Цель: формировать у детей познавательный интерес к  элементам костюма Деда Мороза.

  1. Кто такой Дед Мороз? Узнаем о его названиях в разных странах, его росте и месте жительства. Составим досье.

Цель: формирование представления у детей о дедах морозах разных стран.

В кармашке лежит карта «Вотчина Деда Мороза.

Цель: Уметь ориентироваться на карте, знакомить детей с вотчиной Деда Мороза.

3. Такие разные "Деды Морозы" в разных странах. Названия и иллюстрации в одноименном кармашке.
4. Помощники Деда Мороза.

5. Транспорт Деда Мороза

Цель: на занятии можно узнать, на каком транспорте может приехать к нам дедушка Мороз. 

6. Выучим стихотворение "Мнемотаблицы"

Цель: развивать умение  запоминать небольшой стихотворный текст с помощью мнемотаблицы.

8. Развивающая игра "Помоги Деду Морозу собрать мешок с подарками"

Цель: закреплять умение находить и выкладывать предметы по контуру.

9. Игра "Собери картинку"

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, логического мышления, усидчивости. 

10. Раскраски тематические

Цель: закрепление вида рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта.


11. Напишем письмо Деду Морозу

Цель: познакомить с особенностями написания и отправки письма, формирование связной речи, умения правильно выражать свои мысли, самостоятельно строить предложения и составлять рассказ. 

Использование лепбука помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Лэпбук "Кто такой он Дед Мороз?"

Изучение и сохранение традиций празднования Нового года помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интегрированных тематических занятий, совместной ...

Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....

Беседа на тему «Ой, мороз, мороз!» (крещенские морозы)

Средняя  группаИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».  Программные задачи- продолжать закреплять знания детей о временах г...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Лэпбук «Дедушка Мороз»»

Методическая разработка дидактическое пособие лэпбук познавательной направленности «Дедушка Мороз» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством об...