Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программные задачи:
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.
- Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
-Развивать двигательную активность.
-Обучать элементам самомассажа.
-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» город Сафоново Смоленская область (МБДОУ д/с 16)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе
«Как мы Здоровье спасали»
Воспитатель
Лугаськова Е.А.
2023 г
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.
-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
-Развивать двигательную активность.
-Обучать элементам самомассажа.
-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, массаж ступней.
Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые.
Вреднюка: Ой, как здорово! Сколько детишек, девчонок, мальчишек! Какие все красивые, здоровые. Вот сейчас я у вас здоровье и заберу. А то я старенькая стала, болею часто.
Воспитатель: Погоди Вреднюка здоровье у детей отбирать, лучше посмотри и повторяй что ребята делать будут, чтобы здоровье было крепким. У меня в руках картинка, Вреднюка, что здесь нарисовано?
Вреднюка: Ну… дети какие-то с палками…
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Вреднюке. (Ответы детей)Правильно. Это полезно для здоровья? (Ответы детей)Правильно. Ребята и ты Вреднка давайте сделаем зарядку вместе.
Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы!
А вы знаете как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим воздухом: глубоко вдохнем через нос, и выдохнем.
Воспитатель: ребята у меня в руках волшебный мешочек с предметами, которые нам помогают сохранять здоровье.
Расскажите зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?
Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?
Ответы детей: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.
Вреднюка: А это что за дорожка такая? На лестницу похожа только странная какая.
Воспитатель: Что это такое? (Ответы детей)
Вреднюка: И она тоже полезна для здоровья? (Ответы детей)
Воспитатель: Она массирует наши ножки, чтобы они не уставали и не болели.
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Вреднюка: Ой как здорово и ножки не болят. Ну раз вы такие смышленые, то и загадки мои сможете отгадать.
Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.
- Желтый, круглый. Ты откуда
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня,
Но только раздели меня на дольки.
Дети: Апельсин.
Воспитатель: От простуды и ангины
. Помогают апельсины!
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
Дети: Груша.
Воспитатель: Правильно! Груша душистая,
Полезная и вкусная!
В шкуре желтой,
кислый он, называется...
Дети: Лимон.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Дети: Фрукты.
Вверху - зелено,
Внизу - красно,
В землю вросло.
Дети: Свёкла.
Маленький, горький
Луку – брат.
Дети: Чеснок.
Воспитатель:
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даёт он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
Дети: Морковь.
Воспитатель:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Дети: Капуста.
Скинули с Егорушки
Золотые перышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
Дети: Лук.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети: Помидоры.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что же это?
Дети: Репка.
Вреднюка: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали.
Воспитатель: А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам быть здоровыми и крепкими. Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а овощи в зелёную.
Дети выполняют задание.
Вреднюка: Ой смотрите кто это к нам прилетел? (Ответы детей)
Воспитатель: Поиграем с бабочкой
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель: Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком карточка лежит. Что на ней изображено?
Ответы детей: закаливание.
Вреднюка: Это точно полезно для здоровья? Бррр…
Воспитатель: Конечно полезно. Расскажите, как нужно закаляться?
Ответы детей: ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…
Воспитатель: Ребята посмотрите, что в руках у нашей Вреднюки?
Дети: Часы!
Вреднюка: Я шла, шла и вот… А что часы тоже нужны для здоровья?
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?
Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть...
Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.
Физкультминутка. «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Вреднюка: Ребята, вы же все знаете! Что нужно делать чтобы ручки не болели? (Ответы детей)
Воспитатель: Пальчиковую гимнастику, правильно. Научим Вреднюку?
Пальчиковая игра «Замок».
На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»
Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»
Мы замочек покрутили
И открыли! - и показали ладошки
Воспитатель достаёт карточку с изображением разных видов спорта.
Воспитатель: Что здесь изображено? Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья заниматься спортом? Какими видами спорта можно заниматься зимой? Ответы детей.
Воспитатель: Вреднюка, а чтобы хорошо слышать нужно делать самомассаж ушек. Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади).
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять.. (приятным движением разминаем между
пальцами)
Вверх по ушкам проведём.. (провести по краю уха, слегка сжимая
большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём».
Вреднюка: Я вижу что вы умные и смышленые ребята, но все таки вы маленькие еще и не все знаете..
Воспитатель: Не правда.
Вреднюка: А я вот сейчас и проверю правда или нет. Поиграем?
Проводится игра «Можно – нельзя»
Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор фрукты и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
Вреднюка: Да, теперь я точно убедилась, что ребята все знаю о здоровье, как правильно здоровье укрепить и не болеть. И я тоже вместе с вами укрепила свое здоровье. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось помогать Вреднюке? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...