Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.11-13.11.2020.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой город».
Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях, закреплять название родного города (поселка). Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Вот моя улица, вот мой дом»
с 06.11.2023 г. по 10.11.20223 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 06.11.2023 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Мой город» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Затейники» (картотека) Цель: Развивать у детей фантазию. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: Моя улица. Мой город. Задачи: Расширить и закрепить представления детей о понятии «улица»; начать формировать понятие «город» (поселок); повторить правила поведения в общественных местах. Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | Д/ игра «Чудесный мешочек» с ____________________ Д/И «Что лишнее» с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №5 Утро радостных встреч: игровое упражнение «Поздороваемся» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: «Что ты видел по пути в детский сад». Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Скажи ласково» Цель: учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы. Прогулка Ноябрь, карточка №5 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Конструирование: «Гараж для своей машины» Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 Чтение художественной литературы: Хармс «Удивительная кошка» Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. Игры-забавы: «Птички невелички» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу. Прогулка Октябрь, карточка №12 | Внести музыку с детскими песнями. Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с-р игр «Птичий двор», «Семья», «Шоферы» | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 07.11.2023 г | «Мой город» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Дуб символ силы и единственности Задачи: Закрепить умение различать группы, содержащие один и два предмета. Упражнять в назывании общего количества предметов на основе счёта в пределах пяти. Работа с альбомом «Моя математика». Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека) Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко с ____________________ «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 5 Настольно-печатная игра: Какое насекомое, назови? Цель: формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Я осваиваю гигиену и этикет» Цель: рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом о последовательности одевания, умывания, о правилах гигиены. Знать основные правила заботы о себе. Подвижная игра: «Медведь и пчелы» Цель: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелам Прогулка Ноябрь, карточка №6. Вечер Чтение художественной литературы: Стихотворение Я. Акима «Мама» Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Стульчик для медвежонка» Цель: побуждать к сооружению построек по образцу. Подводить к простейшему анализу, созданных построек. Игры-эксперименты: опыт: «Волшебное сито» Цель: Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность. Слушание музыки: «Осень бродит по лесам» Тиличеевой Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Октябрь, карточка №11. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Больница», «Шофер» | Наглядный материал «Роль семьи в воспитании детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 08.11.2023 г | «Мой город» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям. Задачи: связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Словарь и грамматика: активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Ушакова О.С. стр. 122 Динамическая пауза. Тема: Хоровод «Две кошечки» (картотека) Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ________________________ Д/ игра «Собери картинку» с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №5 Работа в книжном уголке: Рассматривание героев пальчикового театра, определение особенностей характера героев. Цель: пробудить интерес детей к театру. Дидактическая игра: «Составь цветок» Цель: учить составлять силуэт цветка из одинаковых геометрических фигур, правильно группируя их Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький» Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Проползи между линий» Цель: упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, координируя движения рук и ног. Прогулка Ноябрь, карточка 7. Вечер Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Досуг, развлечение: досуг « Путешествие в лес» Цели: Закреплять знание детей о деревьях и птицах. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость. Интеллектуальная игра: «Сложи квадрат» Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Прогулка: Октябрь, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Дикие животные» Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Шоферы» Внести медиатеку с детскими песнями. | Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 09.11.2023 г | «Мой город» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Разные рыбки» Задачи: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закрепить умение мыть листочки растения с помощью тряпочки и воды с ____________________ Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №5 Беседа по теме недели: «Мой город». Цель: формировать у детей представление о родном городе. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений Цель: Закреплять знания об их строении. Дидактическая игра (музыкальная): «музыкальный ежик». Цель: формирование мотивации к музыкальной деятельности. Формирование основ безопасности: беседа «Ребенок на улице города» Цель: наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер». Прогулка Ноябрь, карточка №8 Вечер Чтение художественной литературы: Настольный театр «Два жадных медвежонка» Цель: развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мимику лица. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Работа в книжном уголке: Чтение русской народной сказки «Колобок». Беседа по сказке «Колобок» Цель: формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы воспитателя, развивать интерес к занятиям. Конструктивные игры: по замыслу Цель: Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить составлять композицию и проанализировать постройки. Прогулка Октябрь №8 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Ферма», «Шоферы» | Предложить родителям приять участие в творческом семейном конкурсе «Мамины руки не для скуки» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 10.11.2023 г | «Мой город» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Спящая лиса» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Украшение свитера» Задачи: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №4 Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. Рассматривание: И.И.Шишкин – художник пейзажист. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника- пейзажиста. Строительные игры: «Теремок для матрешки» Цель: развивать умения сооружать постройки из крупного конструктора; развиваем умение правильно называть детали строительного набора. Развиваем навыки игры с постройками. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Ноябрь, карточка №9 Вечер Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Театрализованные игры: «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» Цель: Установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации, инсценировка с использованием элементов костюмов, масок. Формировать умение интонационно, выразительно проговаривать фразы. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: создание альбома «Вот моя улица, вот мой дом» Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях, закреплять название родного города (поселка) Прогулка Октябрь, карточка №7 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для с-р игр «Парикмахерская», «Семья», «Шоферы» Внести музыку с детскими песнями. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....