«Формирование креативного, исследовательского, проектного мышления у старших дошкольников»
материал
Креативное, исследовательское, проектное мышление мы развиваем в детях реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы разные». Целью проекта является формирование поликультурной личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей в родном регионе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_bulyga_1.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
ул.Зверева 44 А, г. Надым, ЯНАО, 629735, тел/факс: (3499)52 – 61 – 72
ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001, р/с 40204810000000000007 в РКЦ г. Салехард
Выступление на РПМ(О)
«Формирование креативного, исследовательского, проектного мышления у старших дошкольников»
Воспитатель МДОУ
«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Н.А. Булыга
г. Надым, 2023г.
Добрый день уважаемые коллеги!
Разрешите представить вам опыт работы по теме «Формирование креативного, исследовательского, проектного мышления у старших дошкольников».
Креативное, исследовательское, проектное мышление мы развиваем в детях реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы разные». Целью проекта является формирование поликультурной личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей в родном регионе.
Задачи, которые мы поставили перед собой реализуя данный проект:
- сформировать у детей представления о Ямале как о многонациональном регионе, через знакомство с культурой, традициями и обычаями народов, его населяющих;
- развивать у воспитанников духовные ценности, уважение и доброжелательное отношение к культуре и традициям народов других стран;
- формировать умения детей жить в мире и согласии с людьми разных национальностей;
- воспитывать в детях чувства любви к родному краю через формирование представлений о многообразии культур ЯНАО;
Проект мы реализуем с сентября 2022 года.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- сформируются первоначальные представления об образе жизни людей разных национальностей, населяющих Ямал;
- расширятся знания о культуре народов населяющих Россию, их обычаях, традициях.
- сформируется позитивное отношение к себе, сверстникам, взрослым, миру.
За 4 месяца реализации проекта дети познакомились с такими национальностями как: Коми, Ханты - Манси, Ненцы, Татары, и еще с тремя национальностями им предстоит познакомится это - Украинцы, Азербайджане, Башкиры.
Изучение и исследование каждой национальности мы проводим в нескольких направлениях:
- «Колоритный мир» - знакомство с произведениями искусства, предметами быта и фольклора через виртуальные экскурсии;
- «Страна общения» - общение с представителями разных национальностей;
- «Мы разные» - мы дружим», проведение спортивных и музыкальных мероприятий, празднование национальных праздников и знаменательных дат в истории разных стран и народов;
- «Фестиваль сказок мира», ознакомление с художественной литературой разных народов, КВН по сказкам народа миров.
Инновационным механизмом реализации проекта является методический интерактивный комплекс «Региональный компонент ЯНАО». С помощью данного комплекса дети изучают: родную природу, культурное наследие – памятники архитектуры, декоративно - прикладное искусство, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.
Знакомя детей с народным творчеством разных национальностей у ребенка обогащается его личный субъектный опыт, что отражается на креативном потенциале дошкольника.
Для развития креативности мы выполняем следующие условия: создание атмосферы национального быта; широкое использование фольклора; знакомство с обрядовыми праздниками; знакомство с народным искусством; знакомство с народными играми.
В исследовании каждой взятой нами национальности нам помогают социальные партнеры: «Центр национальных культур».
Наша работа с Центром национальных культур проходит в форме ознакомительных экскурсий, посещения выставок, традиционных праздников разных народов.
Еще одним из наших партнеров является «Библиотека семейного чтения». Работа проводится в форме ознакомительных экскурсий, посещения книжных выставок, литературных викторин, литературных гостиных, мультимедийных путешествий.
Школа искусств № «1» также является нашим партнером. При сотрудничестве с ними мы уделяем особое внимание знакомству с музыкой. Ведь для формирования у дошкольников «национальной широты» музыкального вкуса их нужно приобщать к слушанию музыки других народов, улавливать ее характерные интонации. Так же посещаем различные концерты, выступления.
В детском саду дети изучают художественную литературу разных народов, играют в национальные, подвижные игры, слушают и исполняют песни разных народов, знакомятся с предметами быта и фольклора, через виртуальные экскурсии. Для детей мы организовываем встречи с родителями разных национальностей, на которых они креативно знакомят своих малышей с особенностями традиций, обычаев своей культуры, используя интерактивное оборудование с полным погружением в реальность.
В каждом направлении нашего проекта дети проявляют себя в полной мере, как субъект деятельности – активный, инициативный, самостоятельный, творческий, креативный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по формированию категориального мышления у старших дошкольников
Используя знаково-символическую систему, дети знакомятся с понятием «направление движения» , с помощью условных схем дети обозначают как двигается предмет, сверху вниз или5снизу вверх, слева нап...
Статья "Особенности формирования логического мышления у старших дошкольников и готовность воспитателей к процессу его развития у детей дошкольного возраста".
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить цель констатирующего эксперимента: выявить влияние подготовленности педагогов к совершенствованию логического мышления на уровень его раз...
Перспективный план по кружку "Формирование элементов логического мышления у старших дошкольников" в подготовительной группе д/с.
Материал из опыта работы, работа по этому плану дает хороший результат....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. Ниже представлен игровой комплекс, который необходимо и...
Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"
Опыт работы по формированию логического мышле ния у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"...
Формирование основ образного мышления у старших дошкольников через занятия изобразительной деятельностью сопровождаемое музыкой
Выкладываю материал из опыта работы. Информация будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям....
Роль загадки в формировании логического мышления у старших дошкольников"
педагогические возможности в воспиьании и развитии детей...