ФОП новое в РППС муз. рук-ля
учебно-методический материал

Пешкова Мария николаевна

доклад на ММО музыкальных руководителей. "ФОП. Новое в РППС музыкального руководителя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад № 104 «Зорька»

Пешкова Мария Николаевна

ФОП ДО. Новое в РППС для музыкальной деятельности.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена приказом Министерства просвещения 25.11.2022 № 1028

С 1 сентября 2023 года музыкальные руководители должны привести в порядок музыкальный зал и центры музыки в группах. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) включает организованное пространство: музыкальный зал, детские музыкальные инструменты, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения, предметы для самостоятельной творческой деятельности детей.

Специалисты РАО (Российская Академия Образования) предлагают разделить комплектующие РППС на две части:

  • инвариантную, которая обеспечивает решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО;
  • вариативную, которая учитывает социокультурные и региональные особенности детского сада.

Инвариантная часть РППС включает:

– научно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое позволяет использовать РППС в обучении и воспитании;
– оборудование и средства, позволяющие реализовать обязательную часть ООП ДО;
– дополнительные комплектующие, позволяющие обеспечить преемственность между детским садом и школой, создать инклюзивную среду и др.

Вариативная часть включает:
– локальные акты, обосновывающие вариативную часть инфраструктуры;
– программы, отражающие специфику детского сада, в том числе АООП
 (Адаптированная основная общеобразовательная программа) для детей с ОВЗ, – парциальные программы, программы дополнительного образования и др.;
– оборудование и средства обучения и воспитания для реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

Специалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. В федеральную программу входят пособия по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников – от 2 месяцев до 7 лет, по всем образовательным областям.

Что нового в РППС

В новой Федеральной образовательной программе (ФОП) нет жёстких требований к организации РППС, поэтому музыкальные руководители вправе самостоятельно её проектировать. РППС должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе ДОО и возрастным особенностям детей.

Пункты ФОП ДО о предметно-пространственной среде.

Пункт 31.4. Единое пространство.  Создайте единое музыкальное пространство, согласуйте между собой компоненты в зале и группах. Идеальный вариант, когда вы согласуете предметы для музыкальной деятельности по содержанию, масштабу и художественному решению.

Пункт 31.5. Региональный компонент.  При проектировании РППС учитывайте местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОО. Используйте возможности и потребности детей и их семей, педагогов, участников сетевого взаимодействия.

Пункт 31.11. Оборудование для информатизации.  Установите оборудование для информационно-коммуникационных технологий. Учитывайте регламент безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.

Пункт 31.12. Цифровая образовательная среда.  Проверьте наличие элементов цифровой образовательной среды. Создайте интерактивные площадки для сотрудничества и творческой самореализации ребёнка и взрослого. Это кванториумы, мульт-студии, роботизированные и технические игрушки и др. 

Пункт 32.6. Дополнительные помещения.  Если позволяют возможности ДОО, оборудуйте в дополнительном помещении видеотеку, театральную или мульт-студию, кванториум для музыкальных опытов. Они расширят образовательное пространство. Кванториум – простыми словами это детский технопарк. Оборудуйте музыкальную мини-лабораторию, где дошкольники будут проводить эксперименты со звуками.

Условия для музыкальной деятельности

Как презентовать свой опыт, какое оборудование и инвентарь необходимы, чтобы выполнить задачи художественно-эстетического воспитания в области «Музыка».

Музыкальный зал. Просторный, светлый, уютный, без излишеств, стены окрашены в приятные пастельные тона. Фортепиано поставьте так, чтобы музыкальный руководитель, сидя за инструментом, мог видеть всех детей.

Напольное покрытие. Пол в зале лучше застелить ковром, чтобы во время движений дети не поскользнулись.

Специальная мебель. Подготовьте место для хранения инструментов, атрибутов для музыкально-творческой деятельности дошкольников.

Центры музыки в группах. Для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе выделите отдельное место для занятий. Устройте музыкальный уголок и оборудуйте его мебелью, дидактическими играми и пособиями.

Музыкальные инструменты. Разместите в уголке разнообразные детские музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. Они пригодятся для свободного музицирования.

Самодельные атрибуты, элементы костюмов. Расположите их так, чтобы дети с воспитателем использовали их на занятиях, в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Их можно заменять в зависимости от сезона.

Конечно, очень важно следить за качеством звука и изображения. Помнить, что дошкольникам следует проводить у экрана телевизора не более 20 минут в день.

Аудиовизуальные средства. Наличие мультимедийных средств, записи детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок, инсценировок, демонстрационного экрана. Так дети с воспитателем при желании послушают музыку, поиграют в сюжетно-ролевую игру «концерт», посмотрят видео к разделу «Слушание музыки».

Музыкально-дидактические пособия. Разместите музыкально-дидактические игры, изготовленные педагогами совместно с родителями. Добавьте к ним наглядные пособия, иллюстрации природы, животных, картинки по содержанию песен, фланелеграф. Также определите место для портретов русских и зарубежных композиторов, детские иллюстрации к песням, картотеки музыкально-ритмических игр, схем, сигнальных карточек и мнемотаблиц. Предложите воспитателям оформить тематическую мини-выставку по произведениям или по сезонам.

Детские музыкальные инструменты, игрушки, музыкально-дидактические пособия, атрибуты для плясок, игр, методическую литературу храните в музыкальном зале, в секционных шкафах или в кабинете музыкального руководителя. Всё оборудование должно отвечать современным эстетическим и педагогическим требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОП ДО Новое в РППС для музыкальной деятельности Пешкова Мария Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ № 104 «Зорька» г. Улан-Удэ Ноябрь 2023г.

Слайд 2

ФОП Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена приказом Министерства просвещения 25.11.2022 № 1028 С 1 сентября 2023 года музыкальные руководители должны привести в порядок музыкальный зал и центры музыки в группах. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) включает организованное пространство: музыкальный зал, детские музыкальные инструменты, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения, предметы для самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 3

Специалисты РАО (Российская Академия Образования) предлагают разделить комплектующие РППС на две части: инвариантную, которая обеспечивает решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО; вариативную, которая учитывает социокультурные и региональные особенности детского сада.

Слайд 4

Что нового в РППС В новой Федеральной образовательной программе (ФОП) нет жёстких требований к организации РППС, поэтому музыкальные руководители вправе самостоятельно её проектировать. РППС должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе ДОО и возрастным особенностям детей.

Слайд 5

Пункты ФОП ДО о предметно-пространственной среде. Пункт 31.4 . Единое пространство. Пункт 31.5 . Региональный компонент. Пункт 31.11 . Оборудование для информатизации. Пункт 31.12 . Цифровая образовательная среда. Пункт 32.6 . Дополнительные помещения.

Слайд 6

Кванториум

Слайд 7

Условия для музыкальной деятельности Музыкальный зал. Напольное покрытие. Специальная мебель. Центры музыки в группах. Музыкальные инструменты. Самодельные атрибуты, элементы костюмов. Аудиовизуальные средства. Музыкально-дидактические пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

РППС старшая группа, мини музей - "Новый год"

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой [37, 116]. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых прот...

НОВЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ РППС, ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

ФГОС ДО рекомендует особое внимание уделять развивающей предметно-пространственной среде предусматривая новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-ориентированную м...

План обследования РППС в ДОУ к новому учебному году.

В материале рассматриваются созданные условия при подготовке помещений к новому учебному году. Цель: изучение и анализ организации РППС по всем образовательным областям....

РППС по теме недели "Новый год"

Вот так мы с ребятами оформили групповые центры в предверии нового года....

РППС по - новому

Развивающая среда – важное условие для поддержки детской самостоятельности, познавательной активности и инициативы. Среда в детском саду соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Включает ма...

ФОП ДО: новое в РППС для музыкальной деятельности в ДО

Консультация для воспитателейФОП ДО: новое в РППС для музыкальной деятельности....