РППС по - новому
презентация к уроку (младшая группа)

Арутюнян Алла Размиковна

 Развивающая среда – важное условие для поддержки детской самостоятельности, познавательной активности и инициативы. Среда в детском саду соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Включает материалы и оборудование для всех видов детской деятельности- игровой, познавательной, для двигательной активности, для экспериментирования, для конструирование, для речи и моторики, для уединения.

Пространственная среда должна быть трансформируемой (возможность изменений), полифункциональной (допускает использование различных материалов), доступной для детей. Среда должна быть безопасной, но насыщенной и создающей возможности для детских проб и даже риска, необходимого для развития саморегуляциий под наблюдением взрослого.

В своем докладе РППС по-новому, я посмотрела на среду по-новому.

 Какой должна быть среда, ориентированная на ребенка? И как смотреть на среду глазами ребенка?

Самая главная задача педагога- видеть за каждой деталью среды ее отражение на ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РППС по - новому Воспитатель : Арутюнян А лла Размиковна МБДОУ «Детский сад «Солнышко», Воронежская обл., с. Новая Усмань 2022

Слайд 2

РППС по-новому Развивающая среда – важное условие для поддержки детской самостоятельности, познавательной активности и инициативы. Среда в детском саду соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Включает материалы и оборудование для всех видов детской деятельности- игровой, познавательной, для двигательной активности, для экспериментирования, для конструирование, для речи и моторики, для уединения. Пространственная среда должна быть трансформируемой (возможность изменений), полифункциональной (допускает использование различных материалов), доступной для детей. Среда должна быть безопасной, но насыщенной и создающей возможности для детских проб и даже риска, необходимого для развития саморегуляциий под наблюдением взрослого. В своем докладе РППС по-новому, я посмотрела на среду по-новому. Какой должна быть среда, ориентированная на ребенка? И как смотреть на среду глазами ребенка? Самая главная задача педагога- видеть за каждой деталью среды ее отражение на ребенка.

Слайд 3

РППС по-новому И для этого в среде должны быть созданы следующие условия: . Индивидуальный подход . Свободный выбор занятия . Возможности для развития самостоятельности и инициативного действия . Условия для длительного комфортного пребывания . Среда должна приглашать к посещению и быть устроено таким образом, чтобы привлекать детское внимание и помогать ему развиваться. Когда среда идет навстречу детскому развитию, предметы, материалы, стены, дверь, пол_ все используется как образовательный ресурс. В образовательной среде очень важна роль педагога, как наблюдателя. Воспитатель наблюдает насколько среда насыщенна, доступна, и насколько среда включена в развитие детей.

Слайд 4

РППС по-новому Если мы говорим про развивающую среду по-новому, то в первую очередь мы должны рассматривать пространство которое отражает своих хозяев, их интересы и то, что интересно и актуально для них здесь и сейчас. Высоко оценивается пространство, где есть детские рисунки, фотографии детей, детский след, голос ребенка. Важно, чтобы дети сами принимали активное участие в оформлении среды. И что главное, чтобы среда где дети проводят больше времени, помогало им выражать себя, свои чувство, свои эмоции.

Слайд 5

Доступность и оценка среды В среде весь игровой материал находиться в зоне доступа. Дети могут использовать самостоятельно. Ребенок может сам создавать игровое пространство и самостоятельно или при незначительной помощи взрослого изменить игровую среду. Активно участвует в изготовлении игрового материала и воплощает свои задумки в реальность. Если смотреть на среду по-новому, то очень важным фактором считается : . Взаимодействие взрослых с детьми . Распределение времени на различные виды деятельности . Организация пространство жизнедеятельности детей И в конце хочу отметить , что все изменения нужно начинать с себя.

Слайд 7

Список использованных источников и литературы Каратаева, Н. А. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность / И. А. Каратаева, О. В. Крежевских // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - №2. - С. 38-44. Рыжова, Я. А. Развивающая среда дошкольных учреждений (из опыта работы) / И. А. Рыжова. — М. : Линка-Пресс, 2003. - 192 с. Юдина, Е. Г. Оценка качества дошкольного образования: сравнительный анализ российской и международной практики [Электронный ресурс] / Е. Г. Юдина. URL: ftp://w82.ranepa.ru/ rnp/ppaper/makl8.pdf pdf (дата обращения: 11.02.2016). Холодова, О. Л., Шиян, О. А. : Как организовать пространство в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

РППС мини музей - "Новый год"

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой [37, 116]. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых прот...

НОВЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ РППС, ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

ФГОС ДО рекомендует особое внимание уделять развивающей предметно-пространственной среде предусматривая новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-ориентированную м...

План обследования РППС в ДОУ к новому учебному году.

В материале рассматриваются созданные условия при подготовке помещений к новому учебному году. Цель: изучение и анализ организации РППС по всем образовательным областям....

РППС по теме недели "Новый год"

Вот так мы с ребятами оформили групповые центры в предверии нового года....

Ошибки в проектировании РППС группы с учетом новой ФОП ДО 2023 года

С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе –  ФОП ДО.  ЦЕЛЬ: модернизация РППС, создание компонентов единого образ...

Современные тенденции развивающей пространственной среды (РППС) для новых форм работы с детьми согласно ФОП ДО

Внесение изменений в привычную устоявшуюся обстановку на рабочем месте педагога – это для многих из нас происходит болезненно, мы не все умеем принимать или не хотим нарушать то, к чему привыкли...