Проект "Мир профессий" в подготовительной к школе группе.
проект (подготовительная группа)
Данная работа будет интересна при знакомстве детей старшего возраста с миром профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
"Мир профессий"
1. Характеристика проекта
1.1 Актуальность
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
К сожалению, в образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме. Причина этому, отсутствующая программа профориентации детей. Поэтому основная масса выпускников школ не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания техникума или института, профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок, даже если он хорошо учился в школе и имел множество увлечений, может не найти себя в нужной ему профессии.
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно дать знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.
Сформировать положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии. Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых. С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры) в нашем детском саду был разработан и реализован профориентационный проект «В мире профессий».
Актуальность.
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.
Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?
Во время занятий и игр с детьми я заметила, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Если они бывали на работе у родителей, то они все равно не поняли сути их бухгалтер»; - «А что она делает?» «Чай пьет, по телефону разговаривает».
Таким образом, считаю, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.
1.2 Цель проекта
Ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека.
Задачи:
Обучающие
• Учить детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
• Развивать представления детей о профессиях;
• развитие монологической и диалогической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог);
• Развивать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса;
• Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей;
положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности, через игру
Воспитательные
воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
1.3 Ожидаемый результат
Дети: имеют представление о разных профессиях; знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.
Родители: Вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.
Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности, разработка пособий по ранней профориентации дошкольников на основе современных образовательных технологий.
Участники проекта:
Дети 5,6,7 лет, воспитатель, родители.
Сроки проведения: Ноябрь 2023 – май 2024
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой.
Методы реализации проекта:
• Сюжетно-ролевая деятельность
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Исследовательски-информационная деятельность
• Художественно творческая деятельность
Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения; создание картотек и дидактических альбомов; интегрированная ООД.
1.4 Этапы проекта
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Первый этап:
• Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 6-7 лет
Повышение уровня профессиональных знаний и умений.
• Изучение методической литературы по созданию в групповом помещении РППС для трудового воспитания детей подготовительной группы.
• Разработка плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»
• План практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста».
• Подготовка наглядного материала.
• Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей решению поставленных задач.
2 этап
План мероприятий по реализации проекта «В мире профессий»
Сентябрь-
1. Беседы:
- «Кем я хочу стать?»
- «Все профессии важны»
- «Профессии наших родителей»
- «Профессии детского сада»
Цель: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношением людей к профессиональной деятельности
2. Октябрь.
Знакомство с профессией пожарный.
Экскурсия в библиотеку
Сюжетно-ролевые игры «Продавцы в магазине», «Салон красоты», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Воспитатель детского сада», «Поликлиника», «Повар», «Инспектор ГАИ», Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.
Активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания.
3. Ноябрь-
Знакомство с профессией фотограф.
Оформление лэпбука « Профессии»
Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры,занятия со стороны других людей, взаимодействовать с ними в различных видах деятельности.
4 декабрь- Мастер – класс от швеи «Новогодний подарок»
Дидактические игры «Ассоциации Профессии», «Собери из частей», «Знаю все профессии», «Кому что нужно для работы»
Расширять и систематизировать представления о труде взрослых,материальных и нематериальных результатов труда, его личностной и общественной значимости.
5 Январь-февраль - Встреча с детским врачом,с зубным детским врачом.
Советы Доктора Айболита « Как не заболеть».
Знакомство с профессией врач Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях.
6.Февраль-март- Экскурсия на почту
Расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых.
7.Апрель - Визит и знакомство с участковым полицейским.
Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
8. Май- Сюжетно-ролевые игры «Продавцы в магазине», «Салон красоты», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Воспитатель детского сада», «Поликлиника», «Повар», «Инспектор ГАИ», Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
Формы работы по проекту | Сроки реализации |
Представление своих мини- проектов «Кем я хочу стать». Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. | Ноябрь 2023- май 2024 |
Чтение рассказов, стихов о профессиях Расширение и активизация словаря по теме. | Ноябрь 2023- май 2024 |
Занятия по художественной деятельности: рисование профессий своей мечты,. Оформление выставок детского творчества «Профессия моей мечты» | Ноябрь 2023- май 2024 |
Лепка предметов необходимых для разных профессий Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. | Ноябрь 2023- май 2024 |
Создание альбома «Горжусь профессией своей» Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии. | Ноябрь 2023- май 2024 |
Создание лэпбуков. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления. | Ноябрь 2023- май 2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...