Проект "Маленький экономист"
проект (подготовительная группа)
В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Маленький экономист" | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленький экономист»
Паспорт проекта
- Вид проекта: познавательный
- Продолжительность: краткосрочный (23.10.2023-27.10.2023);
- Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
- Возраст детей: 6-7 лет;
Актуальность
В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей подготовительной группы.
Цель проекта:
- Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности через проектную деятельность.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Воспитывать представления о сущности таких, нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Для педагогов:
- Создать информационную базу по финансовой грамотности.
Для родителей:
- Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам финансовой грамотности.
Ожидаемые результаты:
- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
- Активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектной деятельности (деньги, цена, товар, семейный бюджет).
- Получают представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
- Учатся контролировать свои поступки в соответствии с возрастом.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых;
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала (иллюстративного, художественного, дидактического) необходимого для реализации цели проекта;
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист»;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап - основной
- Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
- Чтение художественной литературы;
- Игровые ситуации, рассматривание презентаций, беседы;
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Социально - коммуникативное развитие | Беседы: «Профессии моих родителей» «Что такое труд?», «Кем сегодня стану я?». Дидактические игры: «Что продается в магазине?», «Что забыли положить в корзинку?», «Товары», «Магазин игрушек». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе». Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» Настольно-печатная игра «Профессии». |
Познавательное развитие | Беседы: «Что такое - деньги», «Дом, в котором «живут» деньги», «То, что нельзя купить». Презентация по ознакомлению дошкольников с основами финансовой грамотности «История возникновения денег». Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические). Дидактические игры: «Все по полочкам», «Угадай, где продаются» «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «К какой профессии относится?» Рассматривание книг, иллюстраций с монетами и купюрами. |
Речевое развитие | Дидактические игры: «Список покупок», «Кто кем работает?», «Какой товар лишний?». Чтение художественной литературы: А. Романов «Чудеса в кошельке», В. Маяковский «Кем быть», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах. Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги». |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Моя будущая профессия», «Витрина магазина», «На что я потрачу деньги». Изготовление с детьми чеков, банковских карточек для сюжетно – ролевой игры «Магазин». Лепка «Товары для игры «Магазин»» |
3 этап – завершающий.
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
1) Изготовление меню для «Кафе» и материалы для сюжетно-ролевых игр.
2) Создание рисунков «На что я потрачу деньги»
Продукты проекта:
- Рисунки «Моя будущая профессия», «Витрина магазина», «На что я потрачу деньги»;
- Лепка «Товары для игры «Магазин»»;
- Изготовление чеков, меню, банковских карточек для сюжетно – ролевой игры «Магазин», «Кафе»;
- Папка – передвижка «Финансовая грамотность ваших детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...
НОД по теме: "Мы юные экономисты"
Научиться понимать и ценить окружающий предметный мир. Увожать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий "Труд-продукт-...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ВИКТОРИНА "ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ"
В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Образовательный проект «Юный экономист»
Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существов...
Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист»
Конспект НОД«Знакомство с профессией экономист»Цель: познакомить детей с профессией экономистЗадачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности...