Проект "Маленький экономист"
проект (подготовительная группа)

В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Маленький экономист"24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленький экономист»

                                                  Паспорт проекта

  • Вид проекта: познавательный
  • Продолжительность: краткосрочный (23.10.2023-27.10.2023);
  • Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
  • Возраст детей: 6-7 лет;

Актуальность

 В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей подготовительной группы.

Цель проекта:

  • Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности через проектную деятельность.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
  • Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
  • Воспитывать представления о сущности таких, нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Для педагогов:

  • Создать информационную базу по финансовой грамотности.

Для родителей:

  • Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам финансовой грамотности.

Ожидаемые результаты:

  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
  • Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
  •  Активно используют  в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектной деятельности (деньги, цена, товар, семейный бюджет).
  • Получают представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
  • Учатся контролировать свои поступки в соответствии с возрастом.

Этапы проекта:

1 этап -  подготовительный.

  • Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых;
  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала (иллюстративного, художественного, дидактического) необходимого для реализации цели проекта;
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист»;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап -  основной

  • Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
  • Чтение художественной литературы;
  • Игровые ситуации, рассматривание презентаций, беседы;
  • Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

Раздел программы

Формы и методы работы

Социально - коммуникативное развитие

Беседы: «Профессии моих родителей» «Что такое труд?», «Кем сегодня стану я?».

Дидактические игры: «Что продается в магазине?»,  «Что забыли положить в корзинку?», «Товары», «Магазин игрушек».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе».

Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»

Настольно-печатная игра «Профессии».

Познавательное развитие

Беседы: «Что такое - деньги», «Дом, в котором «живут» деньги», «То, что нельзя купить». 

Презентация по ознакомлению дошкольников с основами финансовой грамотности  «История возникновения денег».

Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические).

Дидактические игры: «Все по полочкам»,  «Угадай, где продаются» «Четвертый лишний», «Кому что нужно»,  «К какой профессии относится?»

Рассматривание книг,  иллюстраций с монетами и купюрами.

Речевое развитие

Дидактические игры: «Список покупок»,  «Кто кем работает?», «Какой товар лишний?».

Чтение художественной литературы:   А. Романов «Чудеса в кошельке»,  В. Маяковский «Кем быть», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:  «Моя будущая профессия», «Витрина магазина», «На что я потрачу деньги».

Изготовление с детьми чеков, банковских карточек для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

Лепка «Товары для игры «Магазин»»

3 этап – завершающий.

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1) Изготовление меню для «Кафе» и материалы для сюжетно-ролевых игр.

2) Создание рисунков «На что я потрачу деньги»

Продукты проекта:

  • Рисунки «Моя будущая профессия», «Витрина магазина», «На что я потрачу деньги»;
  • Лепка «Товары для игры «Магазин»»;
  • Изготовление чеков, меню, банковских карточек для сюжетно – ролевой игры «Магазин», «Кафе»;
  • Папка – передвижка «Финансовая грамотность ваших детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...

НОД по теме: "Мы юные экономисты"

Научиться понимать и ценить окружающий предметный мир. Увожать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий "Труд-продукт-...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ВИКТОРИНА "ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ"

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Образовательный проект «Юный экономист»

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существов...

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист»

Конспект НОД«Знакомство с профессией экономист»Цель: познакомить детей с профессией экономистЗадачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности...