презентация "Предметно развивающая среда и ее влияние на экологическое воспитание дошкольников.
презентация

Белоносова Лариса Николаевна

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs_i_ekol.vospitanie_belonosova_l_n.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил : воспитатель средней группы «Звездочка» Белоносова Л.Н.

Слайд 2

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

Слайд 3

Актуальность: Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем . Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Слайд 4

Предметно –развивающая среда – важное условие полноценного экологического воспитания дошкольника Экологическое воспитание должно осуществляться в специально созданных условиях – в экологической предметно-развивающей среде . В настоящее время ведется поиск путей оптимальной и эффективной организации эколого-развивающей среды, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения оптимальных условий экологического развития детей в различных видах детской деятельности; Способствовать формированию у детей потребности в общении с природой, интересов к познанию ее законов и явлений; Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране объектов природы; Создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.

Слайд 6

Компоненты экологической предметно –развивающей среды ДОУ Центры и уголки природы Центры по экспериментированию которые включают в себя дидактические игры , картотеки опытов, экспериментов, игр, дневники наблюдения, книги , наглядный и демонстрационный материал и прочие материалы О формление группового пространства и приемной Игровой участок Клумбы и огород.

Слайд 7

Центр природы Уголок природы включает в себя следующие составляющие: комнатные растения, природный материал, в том числе коллекция разных семян и камней, календарь наблюдений, оборудование для трудовой деятельности, мини-огород. Главная особенность уголка природы – непосредственная близость его к детям, что позволяет воспитателю организовывать различную их деятельность на протяжении всего года. Работа с календарем, уход за растениями уголка природы, наблюдения за посадками это все компоненты методики экологического воспитания.

Слайд 10

Центр экспериментирования Центр по экспериментированию включает в себя картотеку опытов и экспериментов, оборудование для данного вида деятельности . Опытно - исследовательская деятельность, как форма работы с детьми, способствует активизации познавательной сферы дошкольников. Также в этом центре собраны все необходимые материалы и образцы для формирования экологических представлений дошкольников. Это природные материалы ( глина, камень, песок, уголь, известь и прочие), образцы различных материалов ( дерево, металл, магнит, бумага, ткань и др.).

Слайд 13

Сезонное оформление в игровой комнате, коридоре, холле.

Слайд 14

Участок ДОУ Территория, на которой организуются наблюдения за растениями и животными и птицами в естественных условиях, выясняется значение агротехнических мероприятий и деятельности взрослых для улучшения условий жизни растений и животных, вырабатываются навыки ухода за ними .

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами,...

Эколого – развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детей

Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных -  соответствующая эколого-развивающая среда.Цель данной работы – осуществление...

"Создание предметно – развивающей среды в группе для нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

Реализовать работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников поможет предметно-развивающая среда в группах детского сада (из опыта работы)...

Создание предметно – развивающей среды в группе для нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

 Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить...

Доклад «Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании дошкольников»

Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения школьников и дошкол...

Презентацияпредметно-развивающая среда

Презентацияпредметно-развивающая среда...

Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников....